Консультация педагога-психолога для воспитателей младшей группы ДОУ "Возрастные особенности детей 3-4 лет"
Описание возрастных особенностей, важных новообразований, предназначенных для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-4.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация педагога-психолога с педагогами младшей группы
«Возрастные особенности детей 3-4 лет»
Ведущая потребность – в общении, в уважении, самостоятельности ребенка.
Ведущая деятельность – игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой.
Ведущая психическая функция – восприятие.
Особенности возраста:
Кризис 3-х лет. Формирование «системы - Я».
Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.
Появление смысловой структуры сознания.
Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.
Развитие происходит через общение. С взрослым общение становится внеситуативно-познавательным.
Удерживает внимание 7-8 минут.
Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).
Цели и задачи для взрослых:
Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении.
Способствовать проявлению всех видов активности ребенка.
Формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо-плохо.
Формировать умение соблюдать правила.
Формировать умение сопереживать, сочувствовать. Формировать эмоциональную отзывчивость.
Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения со взрослым.
Новообразования:
Усвоение первичных нравственных норм.
Самооценка.
Появление элементов партнерского общения.