Результаты профессиональной деятельности в приложениях

 Орлова Наталия Тимофеевна

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Показатель охвата психолого-педагогической работой субъектов образовательных отношений за   5 лет  

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Средний показатель

84%

85%

85,5%

88,8%

90%

86,6%



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ОУ

МАОУ СОШ №1 г.Когалым

  1. Организация сопровождения обучающихся

( кол-во чел.)

Наименование показателя

2020-2021 гг.

2021-2022 гг.

2022-2023гг.

Психологическая диагностика

112

138

153

Коррекционно-развивающая работа

499

521

512

Профилактическая работа

10

15

47

Консультативное сопровождение

55

72

65

  1. Организация сопровождения педагогов образовательной организации

Наименование показателя

2020-2021 гг.

2021-2022 гг.

2022-2023гг.

Профилактическая работа

6

8

8

Консультативное сопровождение

30

140

134

3. Организация сопровождения родителей и семей обучающихся

Наименование показателя

2020-2021 гг.

2021-2022 гг.

2022-2023гг.

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Профилактическая работа

390

390

345

328

348

400

Консультативное сопровождение

40

45

52

49

50

52



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды ОУ

Наименование показателя

2020-2021 гг.

2021-2022 гг.

2022-2023гг.

Позитивное

Негативное

Нейтральное

Позитивное

Негативное

Нейтральное

Позитивное

Негативное

Нейтральное

Отношение к образовательной среде среди педагогов

54,2%

17,8%

28%

58,7%

28,2%

13,1%

69,5%

18%

12,5%

Отношение к образовательной среде среди обучающихся

63,4%

17,6%

19%

69,8%

15,9%

14,4%

76,7%

14,2%

9,1%



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Коррекционно-развивающая работа

1. Результаты работы с детьми и обучающимися по развитию интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение и преодоление проблем в сфере общения и поведения.

Наименование показателя

(познавательная сфера)

2020-2021 гг.

2021-2022 гг.

2022-2023гг.

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Внимание

34,8%

50,4%

50,4%

57,3%

57,3%

65,6%

Память

37,6%

51,8%

51,8%

60,1%

60,1%

69,8%

Мышление

36,5%

48,7%

48,7%

53,5%

53,5%

67,2%

Наименование показателя(эмоционально-волевая сфера)

2020-2021 гг.

2021-2022 гг.

2022-2023гг.

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Уровень тревожности

56,1%

36,6%

7,3%

45,4%

27,6%

25,3%

48,5%

9,1%

42,4%

Уровень агрессивности

61%

24,4%

14,6%

45,5%

34,1%

20,4%

51,5%

27,3%

21,3%



Предварительный просмотр:

Приложение  5

Степень удовлетворенности школьной жизнью родителей  учащихся     в сравнении за 2021 – 2022 и 2022-2023  г г.

Оценка степени удовлетворенности обучающихся

взаимоотношениями с учителями   октябрь, 2022-23   г г.

Оценка степени удовлетворенности обучающихся

моделью взаимодействия с учителями за 2020-2021 и 2021-2022   г г.

Результаты изучения мотивации учения в динамике

в среднем по младшему звену (1-4 классы) за   2020-2022   г г.

Результаты изучения мотивации учения в динамике

в среднем по среднему звену (5-9 классы) за 2020-2023   г г.

Результаты изучения мотивации учения в динамике

в среднем по старшему звену (10-11 классы) за 2020-2023   г г.

Результаты изучения мотивации учения в динамике

в среднем по школе за 2020-2023   г г.

Уровень школьной мотивации

Социально-психологическая позиция обучающихся в образовательном учреждении

Динамика готовности учащихся к обучению в школе

до и после коррекционно-развивающих занятий (2021-2022   г г.)

Динамика готовности учащихся к обучению в школе

до и после коррекционно-развивающих занятий (2022-2023   г г.)

Соотношение интересов, склонностей и способностей 11-классников с выбранной профессией

Выбор дальнейшего пути обучения 11 – кл. (2020-2023  г г.)

Выбор профессии

Удовлетворенность выбором профиля

Удовлетворенность 10- классиков  выбранным  профилем обучения


Соотношение интересов, склонностей и способностей 10-классников с выбранным профилем обучения

Выбор дальнейшего пути обучения 9-классников

Соотношение интересов, склонностей и способностей, учащихся с выбранным профилем (9 класс)



Предварительный просмотр:

Приложение 6.

Приложение 1 к письму АУ

«Институт развития образования»

от ___________ №____________

Работа в   экспертной группе

Педагог-психолог МАОУ СОШ №1 Орлова Н.Т.  

ПРОЕКТ

Маркеры (индикаторы), которые могут свидетельствовать о наличии у обучающихся трудной жизненной ситуации, в том числе о наличии негативного девиантного (деструктивного, делинквентного) поведения

Справочно: Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи (статья 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации")

1. Базовые маркеры (признаки, индикаторы) наличия в жизни ребенка проблем (как возможной причины негативных изменений):

1.1. Особенности (изменения) статуса ребенка в социуме:

 Ситуация развода родителей.

 Смерть близких и значимых родственников и друзей.

 Изменение материального статуса семьи, психологического климата в семье вследствие потери работы, болезни родителей (законных представителей) и далее.

Проживание в семьях, находящихся в социально опасном положение, ведущих асоциальный и антиобщественный образ жизни.

Смена места жительства, жилищных условий, образовательной организации.

Приобщение к неформальным субкультурам, группам криминальной или асоциальной направленности.

Прекращение общения с привычным кругом друзей и знакомых друзьями.

Непринятие (отвержение) коллективом сверстников.

Наличие (появление) стремления к роли негативного лидера, с насаждением криминальных порядков и правил в коллективе сверстников.

Самовольные уходы из дома (появление желания уйти из дома).

1.2. Вербальные признаки и сигналы:

 Изменение тембра и скорости речи, появление крика, несдержанность в речевых проявлениях, и, напротив, молчание и замкнутость, нежелание отвечать на вопросы и вступать в диалог и далее.

 Применение в речи нецензурной лексики, сленга, присущего неформальным группам, группам криминальной и экстремальной направленности, употребление жаргонизмов, специфических слов и словосочетаний, прямые или косвенные суждения и высказывания агрессивного и аутоагрессивного характера;

 Наличие (возникновение) интереса к обсуждению криминальных тем, тем экстремисткой направленности, тем, касающихся самоповреждающего поведения, иных опасных и сомнительных тем  

1.3. Соматические и физиологические проявления

Изменение физического состояния ребенка: усталость, бледность, истощение, наличие синяков, ссадин, ожогов, травмы.

Участившиеся соматические заболевания, простуды, кашель, боли в животе и желудке, общее недомогание и далее.

Нарушение пищевого поведения: постоянное чувство голода, отказ от приема пищи и далее.

Нарушение режима сна.

Снижение когнитивных функций.

1.4. Невербальные признаки и сигналы, изменения (усиление или проявление) особенностей поведения

Изменения внешнего вида ребенка: неухоженный, растрепанный, грязный, одежда не соответствует времени года и размеру и далее.

Изменения отношения к обучению.

Эмоциональная нестабильность, в том числе резкие перепады настроения: от эйфории до отчаяния.

Нарушение межличностных коммуникаций с родителями, педагогами, друзьями.

Предпочтение общению и развлечениям в виртуальном пространстве.  

Отсутствие увлечений и интересов (отказ от имеющихся ранее).

Изменение поведения на уроках, во внеурочное время: рассеянность, отстраненность, равнодушие, несобранность, отсутствие подготовки.           Наличие (внезапное появление) тревожности, агрессивности, замкнутости, повышенной, нехарактерной для конкретного ребенка активности.

Изменение самооценки: отсутствие (утрата) уверенности в своих силах, избегание участия в коллективных делах, боязнь ответов во время уроков, и, напротив, появление навязчивого стремления к лидерству, часто не поддерживаемое и принимаемое классным коллективом, и далее.  

Пропуски занятий, отказ от посещения школы

  1. Маркеры, указывающие на то, что в отношени ребенка могут совершаться противоправные действия

2.1. Маркеры, наличие которых может свидетельствовать о совершении преступлений против половой неприкосновенности и свободы несовершеннолетних:

-ночные кошмары, страхи;

-регрессивное поведение (появление действий, характерных для детей младшего возраста);

-сексуально окрашенные игры с самим собой, сверстниками или игрушками, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;

-открытая мастурбация, введение посторонних предметов себе во влагалище или в прямую кишку;

-отказ общаться или оставаться наедине с определённым взрослым;

-немотивированная агрессия, жестокое отношение к игрушкам.

-откровенно сексуальные игры и поведение, не соответствующие уровню развития ребенка, вовлечение других детей в действия сексуального характера, рисунки откровенно сексуального содержания, мастурбация;

- ухудшение отношений со сверстниками: изоляция, замкнутость, стремление к уединению, агрессия, терроризирование младших детей и сверстников;

-нежелание принимать участие в подвижных играх;

-внезапная замкнутость, подавленность, уход в себя;

- выражения сексуального характера, не свойственные ребенку ранее;

-чрезмерная склонность к скандалам и истерикам;

-немотивированная тревога или сниженное настроение;

-отказ или нежелание возвращаться домой из школы;

-стремление полностью закрыть тело одеждой, подбор одежды большого размера;

-избегание мужчин, женщин, конкретных мест;

-изменение ролевого поведения – ребенок берет на себя роль родителя;

-рассказы в третьем лице «Я знаю одну девочку (мальчика)…»;

-сексуализированное поведение: сексуально окрашенные рисунки и разговоры; способность в деталях описать различные действия сексуального характера;

-сексуальные действия в отношении других детей;

-раннее начало сексуальной жизни со сверстниками, подросткам старшего возраста, взрослыми, проституция или беспорядочные половые связи;

- отказ посещать уроки физкультуры, бассейн, где необходимо снимать верхнюю одежду;

-депрессия, угрозы или попытки самоубийства;

-побеги из дома;

-низкая самооценка;

-употребление алкоголя, ПАВ, наркотиков.

2.2. Маркеры наличия ситуации буллинга в отношении ребенка:

- нежелание (систематический отказ) ребенка посещать школу;

- нежелание (категорический отказ) разговаривать о школе;

-соматические проявления страха: энурез, частые болезни, приступы болей в животе и далее, которые проходят сразу, как только принимается решение не отправлять ребенка в школу;

 - эмоциональная напряженность и страх при появлении ровесников (определенных лиц);

 - излишняя уступчивость и осторожность;

- снижение успеваемости, страх ответов перед всем классом;

- регулярные насмешкам сверстников в оскорбительной манере, обзывания, унижения, угрозы, требования выполнения пожеланий (часто в форме приказа) одноклассников, других сверстников;

- участие в ссорах и драках в качестве проигравшей стороны;

- демонстративное нанесение одноклассниками, сверстниками вреда личным вещам: учебникам, тетрадям и далее;

- непринятие и исключение из общения сверстниками, одноклассниками во время перемен, во внеурочное время;

- отсутствия друзей и круга постоянного общения в классе, в коллективе сверстников;

- отказ принимать в команду в командных играх;

- положение рядом с учителем или другим взрослым во время школьных перемен, во внеурочное время;

- отказ в помощи: не дают списать и не подсказывают, не помогают в решении спорных моментов и далее;

-готовность согласиться с другими, чтобы не быть отвергнутым (даже если другие не правы).

- готовность добровольно идти на выполнение унизительных или неприятных работ с целью приобрести поддержку и любовь окружающих людей.

2.3. Маркеры наличия жестокого обращения с детьми (со стороны взрослого мира):

- реакция испуга на плач и крик других детей или громкий звук;

- боязнь родителей или взрослых, особенно громко говорящих;

- постоянная настороженность;

- плаксивость, капризность, пониженное настроение, редкая улыбка;

- крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности;

- ненависть к родителям, неприязнь к родственникам;

- страх общения с отдельными педагогами, до полного отказа посещать уроки, отказа отвечать на уроках;

- побеги из дома, склонность к бродяжничеству, воровству;

- озлобленность, недоверие к окружающим;

- нежелание возвращаться домой после школы;

 -замкнутость, отсутствие друзей;

- страх перед плохими оценками, замечаниями;

- привычка грызть ногти;

- боязнь смотреть в глаза, высказываться;

- подавленное состояние (смотрит в одну точку, не видя ничего вокруг, замирает в одной позе);

- агрессивность к окружающим (часто дерется, грубит);

- уверенность в том, что их никто не любит;

- невротические реакции (энкопрез, энурез)

- жестокость по отношению к животным, склонность к поджогам;

-стремление полностью закрыть тело одеждой, подбор одежды большого размера;

- низкая самооценка.

  1. Маркеры наличия девиаций.

3.1. Базовые маркеры (признаки индикаторы) девиантного (отклоняющегося от принятой условной нормы) поведения негативной направленности:

Появление или усиление в поведении несовершеннолетнего:

 - трудностей в общении со сверстниками, негативного отношения к педагогам и иным взрослым;

- вспышек агрессии, эмоционального возбуждения, раздражения, гнева по незначительным поводам, либо напротив, проявлений подавленности, пониженного настроения, плаксивости, обиды на окружающих, резких перепадов настроения;

- проявлений протестного поведения, имеющего целью вызвать недовольство окружающих: активные отказы выполнять требования взрослых, нарушение установленных ими правил, противостояние взрослым в обсуждении значимых вопросов, дерзость и агрессия при общении со сверстниками;

- склонности к риску, желания совершать опрометчивые и опасные для жизни и здоровья поступки;

         отсутствующих ранее привычек и особенностей поведения, таких как: замкнутость, необщительность, дистанцированность, изолированность, нежелания общаться с родственниками или друзьями, рассказывать о своей жизни, проблемах, о том, что происходит в школе, об отношениях с друзьями и сверстниками и далее.

Изменения во внешнем виде: стиль одежды, прическа, небрежность, неаккуратность,

Изменения в физическом состоянии: синяки, ссадины, порезы, следы от уколов, жалобы или признаки болезненных состояний внутренних органов и далее

Изменение круга общения ребенка в школе и вне школы (возраст, интересы, содержание времяпровождения, время нахождения в группе, влияние на имеющиеся у несовершеннолетнего ранее поведенческие и ценностные установки и далее).

Появление признаков употребления алкоголя, табака или психоактивных веществ.

Провождение достаточно длительного времени в социальных сетях, в онлайн и компьютерных играх, наличие в социальных сетях у ребенка признаков контента, провоцирующего на агрессию и аутоагрессию.

Отказ посещать секции или кружки, утрата интереса к прежним увлечениям, нежелание заниматься содержательной деятельностью, отказ от исполнения домашних обязанностей и далее.

Нежелание находиться дома, в кругу семьи, возвращение домой позднее определенного времени, самовольные уходы из семьи.

Преднамеренная порча предметов мебели, посуды, имущества.

Нанесение побоев и травм взрослым и несовершеннолетним, в том числе, с применением опасных предметов.

Отрицание наличия проблем, негативная реакция на критику, отказ от обсуждения причин происходящих перемен, от предложенной помощи в их разрешении.

3.2. Маркеры наличия суицидального риска:

-тоскливое, безучастное выражение лица;

-склонность к нытью, капризность, эгоцентрическая направленность на свои страдания, слезливость;

-скука, грусть, уныние, угнетенность, мрачная угрюмость, злобность, раздражительность, ворчливость;

-брюзжание, неприязненное, враждебное отношение к окружающим, чувство ненависти к благополучию окружающих;

-гипомимия (повышенная, часто неестественная мимика);

-амимия (отсутствие мимических реакций);

-тихий монотонный голос, замедленная речь, краткость или отсутствие ответов;

-ускоренная экспрессивная речь, патетические интонации, причитания;

-общая двигательная заторможенность или бездеятельность, адинамия (все время лежит на диване);

-двигательное возбуждение;

-склонность к неоправданно рискованным поступкам;

-чувство физического недовольства, безразличное отношение к себе, окружающим, «бесчувственность»;

-тревога беспредметная (немотивированная), тревога предметная (мотивированная);

-ожидание непоправимой беды, страх немотивированный, страх мотивированный;

-постоянная тоска, взрывы отчаяния, безысходности, усиление мрачного настроения, когда вокруг много радостных событий.

-пессимистическая оценка своего прошлого, избирательное воспоминание неприятных событий прошлого.

-пессимистическая оценка своего нынешнего состояния, отсутствие перспектив в будущем

-прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях: «Хочу умереть!», «Скоро все это закончится!».

-шутки, иронические высказывания о желании умереть, о бессмысленности жизни («Никто из жизни еще живым не уходил!»).

-уверения в своей беспомощности и зависимости от других («Если с ней что-то случится, то я не выживу, а пойду вслед за ней!»)

-прощания.

- самообвинения («Я ничтожество! Ничего из себя не представляю»).

- сообщение о конкретном плане суицида («Я принял решение).

3.3. Маркеры наличия аддикций

- снижение когнитивных функций;

-пониженный уровень школьной тревожности;

высокий уровень личностной тревожности,

- лживость;

- неконтролируемая агрессия;

- частая смена настроения: от апатии до эйфории;

- пропуски уроков

- низкий уровень включенности в деятельность, в том числе - общественно полезную.

- предпочтение виртуальному общению, отказ от живого общения

- постоянное присутствие в интернет пространстве, отсутствие иных интересов

- отказ от общения с друзьями и сверстниками, у которых аналогичные виды зависимости отсутствуют;

- появление и проявление (открытое или косвенное) специфических интересов.  

Перечень на является исчерпывающим, предполагает дополнение категорий детей и отдельных маркеров в каждой группе.

Н.Т. Орлова, педагог –психолог  МАОУ СОШ №1