Программа курсов повышения квалификации ИРОСО "Организация образовательного пространства для создания эмоционального благополучия"
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Формирование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы»
1.1. Цель реализации программы
Совершенствование профессиональных компетенций педагогов по вопросам формирования эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы.
1.2. Планируемые результаты обучения
В результате освоения Программы слушатель должен приобрести следующие знания, умения и навыки, необходимые для качественного изменения компетенций, указанных в ДПП ПК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация образовательного пространства для создания эмоционального благополучия | 86.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»
(ГАОУ ДПО ИРОСО)
УТВЕРЖДАЮ Ректор ГАОУ ДПО ИРОСО ___________ А.А. Крылова от «___» _________ 20__ г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Формирование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы»
Южно-Сахалинск – 2022
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Формирование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы»
ДПП ПК «Формирование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы» рассмотрена и обсуждена на заседании кафедры педагогики и психологии
Протокол № 2 от «31» января 2022 г.
Заведующий кафедрой педагогики и психологии _______/ С.Ю. Левицкая
Рекомендована общественно-экспертным советом ГАОУ ДПО ИРОСО Протокол № « » от « » 2022
Председатель ОЭС _____________ / Т.Г. Харитонова
© ГАОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области»
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Цель реализации программы 4
1.2. Планируемые результаты обучения 4
1.4. Форма обучения и срок освоения программы 6
1.5. Календарный учебный график 6
III. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
3.1. Форма проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации 11
3.2. Критерии оценивания итоговой аттестации 11
IV. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.1. Материально-техническое обеспечение 15
4.2. Кадровое обеспечение ДПП ПК 15
4.3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, интернет-ресурсов 15
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
- Цель реализации программы
Совершенствование профессиональных компетенций педагогов по вопросам формирования эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы.
- Планируемые результаты обучения
В результате освоения Программы слушатель должен приобрести следующие знания, умения и навыки, необходимые для качественного изменения компетенций, указанных в ДПП ПК.
Категория слушателей | Профессиональный стандарт (название) | Трудовая функция | Трудовое действие | Формируемые знания | Формируемые умения |
Педагог-психолог | Педагог-психолог (психолог в сфере образования) (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н) | А/07.7 Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях) | Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности обучающихся | Современные теории формирования и поддержания эмоционального благополучия,благоприятного социально-психологического климата, технологии безопасной и комфортной образовательной среды | Планировать и организовывать работу по формированию эмоционального благополучия, предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся |
- Категория слушателей
К освоению дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Формирование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы» допускаются лица, имеющие высшее образование по направлениям подготовки «Педагогика и психология».
- Форма обучения и срок освоения программы
Форма обучения – очная форма.
Срок освоения (трудоёмкость) программы: 36 часов.
- Календарный учебный график
Форма обучения | Кол-во аудиторных часов в день | Общая продолжительность программы (дней, недель, месяцев) |
Очная форма | Часы аудиторных занятий в очной форме: 4 дня по 6 часов 1 день по 8 часов | 5 дней |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Учебный план
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
программы повышения квалификации
«Формирование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы»
Категория слушателей – педагоги-психологи, в том числе участники проекта 500+
Срок обучения – 36 часов
Форма обучения – очная
Наименование разделов (модулей) и тем | Общая трудоемкость, час | Аудиторные занятия, час. | Дистанционные занятия, час. | Форма текущего контроля | Форма промежуточной аттестации | |||||
всего | из них | всего | из них | |||||||
Л* | ПЗ*, СЗ*, ЛЗ* | СРС*, час. | Л* | СРС*, час. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Входная диагностика | 1 | Тестирование | ||||||||
1. Проблема эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде | 6 | 6 | 2 | 4 | ||||||
2. Диагностическое обследование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде | 8 | 8 | 4 | 4 | ||||||
3. Развитие социально-психологической компетентности педагогов в вопросах профилактики эмоционального благополучия | 8 | 8 | 4 | 4 | ||||||
4. Современные технологии и формы профилактической работы для создания эмоционального благополучия в образовательной среде | 10 | 10 | 4 | 6 | ||||||
Итоговая диагностика | 1 | Тестирование | ||||||||
Итоговая аттестация | 2 | Итоговая аттестация – защита группового проекта (План организации работы по формированию эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы) | ||||||||
ИТОГО: | 36 | 32 | 14 | 18 |
- Рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Формирование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы»
Наименование модулей и тем | Содержание учебного материала | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Входная диагностика | Тестирование | 1 |
Тема 1. Проблема эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде | Лекция | 2 |
Понятие и характеристика эмоционального благополучия. Научные направления в изучении эмоционального благополучия. Эмоциональное благополучие учащихся, как компонент безопасной образовательной среды. | 2 | |
Практические занятия | 4 | |
Отработка навыков определения факторов риска эмоционального неблагополучия у учащихся в общеобразовательной организации. Разработка ментальной карты по теме: «Факторы риска эмоционального неблагополучия» (Форма проведения – практикум) | 4 | |
Тема 2. Диагностическое обследование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде | Лекция | 4 |
Организация проведения диагностического обследования эмоционального благополучия учащихся. Методики диагностики эмоциональной сферы. Методики диагностики общего эмоционального состояния, депрессий, неврозов, стресса. Методики диагностики агрессивности и тревожности | 2 | |
Специфические особенности проведения психологического обследования учащихся разных возрастных категорий. Диагностика эмоционального благополучия учащихся 1–4 классов. Диагностика эмоционального благополучия учащихся 5–11 классов. | 2 | |
Практические занятия | 4 | |
Отработка навыков осуществлять диагностическое обследование учащихся и анализ результатов диагностики эмоционального благополучия школьников (Форма проведения – работа в минигруппах) | 4 | |
Тема 3. Развитие социально-психологической компетентности педагогов в вопросах профилактики эмоционального благополучия | Лекция | 4 |
Понятие и содержание социально-психологической компетентности педагога, ее основные составляющие: коммуникативные навыки, психологическая гибкость, эмоциональный интеллект. | 2 | |
Комплекс профессионально значимых личностных качеств, которые составляют основу социально-психологической компетентности педагога и определяют педагогическое мастерство, стиль общения в профессиональной деятельности современного педагога | 2 | |
Практические занятия | 4 | |
Отработка навыков организации психолого-педагогической работы, направленной на развитие социально-психологической компетентности педагогов. Тренинг «Технологии развития социально-психологической компетентности педагога». (Форма проведения – тренинг) | 4 | |
Тема 4. Современные технологии и формы профилактической работы для создания эмоционального благополучия в образовательной среде | Лекция | 4 |
Формы и содержание современных технологий профилактической работы для создания эмоционального благополучия. Формирование и развитие эмоционального интеллекта учащихся. | 2 | |
Модель профилактической работы для создания психологического благополучия в образовательной среде. Эффективная коммуникативно-психологическая модель взаимодействия «учитель-ученик». | 2 | |
Практические занятия | 6 | |
Отработка навыков определения специфики психолого-педагогической работы при организации образовательного пространства для создания эмоционального благополучия обучающихся. Заполнение таблицы: «Современные технологии и формы профилактической работы для создания эмоционального благополучия в образовательной среде». (Форма проведения – практикум) Разработка стратегии включения психологических технологий профилактической работы для создания эмоционального благополучия (работа в минигруппах) Рефлексия по эффективности применения психологических технологий профилактической работы для создания эмоционального благополучия. | 6 | |
Итоговая диагностика | Тестирование | 1 |
Итоговая аттестация | Итоговая аттестация – зачёт в форме защиты проекта | 2 |
ИТОГО (час.) | 36 |
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Форма проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации
Оценка качества освоения программы «Формирование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы» осуществляется на основе совокупности выполненных слушателем практических заданий в ходе освоения программы.
Входная и итоговая диагностики, направленные на выявление профессиональных затруднений и их корректировку в ходе реализации ДПП ПК «Формирование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы» осуществляются в форме теста (Приложение 1).
Итоговая аттестация проводится в форме зачета (защита проекта «План организации работы по формированию эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы»).
- Критерии оценивания итоговой аттестации
Оценка «зачтено» ставится группе, если:
– План организации работы по формированию эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы разработан с использованием современных технологий, учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, взаимодействие со специалистами, родителями;
– цели соответствуют задачам и содержанию программы;
– аргументированно презентован результат групповой деятельности;
– группа обоснованно ответила на дополнительные вопросы.
Оценка «не зачтено» выставляется группе, которая:
– допустила существенные ошибки в разработке плана организации работы по формированию эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы;
– не учитывала при разработке плана возрастные и индивидуальные особенности детей, взаимодействие со специалистами, родителями, современные технологии;
– не смогла аргументированно презентовать результат групповой деятельности.
Для ДПП ПК разработана спецификация, которая включает в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) образовательных достижений слушателей планируемым результатам обучения:
Название темы | Трудовая функция | Трудовые действия | Формируемые знания | Формируемые умения | Вид и количество заданий* |
Тема 1. Проблема эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде | А/07.7 Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях) | Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности обучающихся | Современные теории формирования и поддержания эмоционального благополучия, благоприятного социально-психологического климата, технологии безопасной и комфортной образовательной среды | Планировать и организовывать работу по созданию эмоционального благополучия, предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся | Задание к теме 1: (Проанализировать психолого-педагогическое сопровождение, педагогические условия и обстоятельства образовательной среды обучающихся Разработать ментальную карту по теме: «Факторы риска эмоционального неблагополучия») |
Тема 2. Диагностическое обследование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде | Задание к теме 2: (Проанализировать методы диагностики эмоционального благополучия. Организовать проведение диагностического обследования эмоциональной сферы. Провести анализ и сделать вывод из полученных данных) | ||||
Тема 3. Развитие социально-психологической компетентности педагогов в вопросах профилактики эмоционального благополучия | Задание к теме 3: (Отработать в тренинговом режиме технологию развития социально-психологической компетентности педагога с использованием игр и упражнений. Провести рефлексию эффективности используемых методов и форм работы) | ||||
Тема 4. Современные технологии и формы профилактической работы для создания эмоционального благополучия в образовательной среде | Задание к теме 4: (Проанализировать эффективность применения психологических технологий профилактической работы для создания эмоционального благополучия. Заполнить таблицу на тему: «Современные технологии и формы профилактической работы для создания эмоционального благополучия в образовательной среде». Разработать стратегию включения психологических технологий профилактической работы для создания эмоционального благополучия) |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Материально-техническое обеспечение
Наименование аудиторий, кабинетов, лабораторий | Вид занятий | Наименование оборудования, программного обеспечения, дидактических материалов |
аудитория | лекция | Компьютер для лектора (1 ед.), мультимедийный проектор (1 ед.), экран (1 ед.), системное программное обеспечение; сетевое оборудование, мультимедийные и презентационные ресурсы; использование программ: Word, PowerPoint. Тренажеры виртуальной реальности с ПО (VR-ОБЖ) |
компьютерный класс | практические занятия | Компьютеры (по количеству слушателей), мультимедийный проектор, экран, системное программное обеспечение: компоненты компьютерной системы (моноблок, процессор, устройства ввода-вывода и др. (по количеству слушателей); сетевое оборудование; поисковые системы Интернет; операционные системы: Windows 7, 8; использование программ: Word, PowerPoint. Тренажеры виртуальной реальности с ПО (VR-ОБЖ) |
- Кадровое обеспечение ДПП ПК
Образовательный процесс по темам программы обеспечивается научно-педагогическими кадрами ГАОУ ДПО ИРОСО, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы на условиях гражданско-правового договора из числа лиц, имеющих высшее образование, соответствующее профилю читаемых тем.
- Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, интернет-ресурсов
Учебно-методическое обеспечение
Основная литература
- Андриади И. П. Основы педагогического мастерства: учебник. 2-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2021. 208, [1] с. (Высшее образование. Бакалавриат).
- Панфилова А. П. Взаимодействие участников образовательного процесса: учеб. и практикум для академического бакалавриата / под ред. А. П. Панфиловой. М.: Юрайт, 2017. 487 с. (Бакалавр. Академический курс).
Дополнительная литература
- Ашихмина О. А. Кирсанова В. Г., Лаптева Н. В. [и др.] Опыт разработки инструмента оценки комфортности образовательной среды школы // Инновационные проекты и программы в образовании. 2020. № 6. С. 56–66.
- Гущин Ю. В. Компетенции эффективного учителя: обзор результатов международного исследования // Управление качеством образования. 2021. № 4. С. 36–47.
- Изотова Е. И. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика : учеб. пособие для студентов высш. учебных заведений. М. : Академия, 2004. (Высшее профессиональное образование. Психология).
- Малышева И. А. Рефлексия на уроке // Директор школы. 2016. № 1. С. 57–64.
- Митина Л. М., Асмаковец Е. С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция: учебно-метод. пособие. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2001. 190, [1] с.: ил., табл. (Библиотека школьного психолога).
- Педагогические советы. Вып. 8: Инновационная деятельность. Педагогическое взаимодействие / сост.: О. А. Северина [и др.]. Волгоград: Учитель, 2008. 314 с. (В помощь администрации школы).
- Психологическая помощь в решении школьных проблем у детей / авт.-сост.: С. Ю. Визитова, Е. В. Нагиева. Южно-Сахалинск: Изд-во СОИПиПКК, 2009. 60 с. (Методические рекомендации).
- Реан А. А., Ставцев А. А. Позитивные психологические интервенции как профилактика школьного неблагополучия, агрессии и буллинга // Вопросы образования. 2020. № 3. С. 37–59.
- Сергиенко Е. А., Хлевная Е. А., Киселёва Т. С. [и др.] Роль эмоционального интеллекта в психологическом благополучии человека и в совладании со стрессом // Вопросы психологии. 2021. № 1. С. 71–81.
- Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместных действий / под ред.: А. Г. Асмолова, Г. У. Солдатовой. М.: Смысл, 2006. 321 с.
- Тренинг повышения социальной компетентности педагогов: метод. руководство / под ред. Г. У. Солдатовой. Москва: АСОУ, 2006. 168 с. (Библиотека инновационного опыта системы образования Московской области).
- Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника: (психологический очерк). Акад. пед. наук РСФСР. М. : Просвещение, 1966. 290, [1] с.
Электронные ресурсы
- Ахрямкина Т. А., Чаус И. Н. Психологическое благополучие учащихся в образовательной среде: монография [Электронный ресурс]. URL: https://samara.mgpu.ru/files/library_elektron/psih_ped/Ahryamkina-Chaus.pdf (дата обращения: 20.01.2022).
- Водяха С. А. Современные концепции психологического благополучия личности [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-kontseptsii-psihologicheskogo-blagopoluchiya-lichnosti/viewer (дата обращения: 20.01.2022).
- Ефремова О. А. Диагностика включенности и эмоционального благополучия учащихся в образовательном процессе [Электронный ресурс]. URL: https://textarchive.ru/c-1430742-p9.html (дата обращения: 01.02.2022).
- Наливайко Т. Е., Шинкорук М. В. Эмоциональное благополучие личности: от психологического здоровья к качеству жизни [Электронный ресурс]. URL: https://www.uzknastu.ru/files/pdf/19/1/Наливайко%20Т_Е_,%20Шинкорук%20М_В_%20Статья_правка.pdf (дата обращения: 01.02.2022).
СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ
Стеблянская Ю.Н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИМЕРНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОЙ/ИТОГОВОЙ ДИАГНОСТИКИ
- К показателям эмоционального благополучия относятся
а) позитивная Я-концепция
б) эмоциональный самоконтроль
в) удовлетворенность взаимоотношениями со сверстниками
- Факторы, связанные с образовательной средой
а) деятельность педагога
б) организационная культура школы
в) социально-психологический климат в коллективе учащихся
- Количество и содержание этапов диагностического процесса зависит от следующих условий
а) уровня подготовки диагноста
б) диагностической задачи
в) материально-технической базы
- Установка контакта с испытуемым в диагностическом процессе происходит
а) на первом этапе
б) на втором этапе
в) на третьем этапе
- Компетентность - это
а) сплав знаний, умений, навыков
б) сочетание психических качеств, психическое состояние, позволяющее действовать самостоятельно и ответственно
в) продуктивное поведение в какой-либо деятельности, приводящее к
успешному решению актуальных задач
- К профессионально значимым личностным качествам, которые составляют основу социально-психологической компетентности педагога относят
а) рефлексия
б) стрессоустойчивость
в) гибкость
- Социально-психологическая компетентность, проявляется в умении
а) строить перспективные и организаторские планы самостоятельной и совместной деятельности
б) выбирать оптимальные методы и средства их реализации
в) организовывать эффективную систему контроля и самоконтроля
- Функционально-личностный компонент социально-психологической компетентности включает в себя
а) мотивацию
б) установки
в) коммуникативные способности
- В состав социально-психологической компетентности входят
а) умение ориентироваться в социальных ситуациях
б) умение правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей
в) умение выбирать адекватные способы обращения и реализовать их в процессе взаимодействия
- Программа эмоционального обучения включает в себя
а) самосознание
б) социальную компетентность
в) саморегуляцию
Ключ к тесту:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
а,б | а,б,в | а,б | б | а, в | а, в | а,б,в | в | а,б,в | а,в |
Оценка результатов
Общее количество вопросов: 10.
Количество верных ответов: ___/___%
Уровни выполнения тестового задания:
Уровни выполнения тестового задания:
– низкий – до 30% правильных ответов (слабое знание содержания материала);
– средний – 31–70 % правильных ответов (частичное владение содержанием материала);
– высокий – 71–100 % правильных ответов (уверенное владение содержанием материала).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДПП ПК
«Формирование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы»
Общие требования к выполнению практических работ
Ход работы:
- изучить теоретический материал;
- выполнить задания (при необходимости): разработать материалы, заполнить таблицу, описать ход выполнения заданий и др.;
- активно участвовать в тренингах, практикумах и рефлексивных мероприятиях.
Примерное содержание практических занятий
Практическое занятие по теме 1. «Проблема эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде» (4 часа).
Цель: отработка навыков определения факторов риска эмоционального неблагополучия у обучающихся
Задание 1: Проанализировать психолого-педагогическое сопровождение, педагогические условия и обстоятельства образовательной среды обучающихся
Задание 2. Разработать ментальную карту по теме: «Факторы риска эмоционального неблагополучия»
Практическое занятие по теме 2. «Диагностическое обследование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде» (4 часа).
Цель: отработка умений организации диагностического обследование и выполнение анализа результатов диагностики эмоционального благополучия
Задание 1: Проанализировать методы диагностики эмоционального благополучия
Задание 2. Организовать проведение диагностического обследования эмоциональной сферы
Задание 3: Провести анализ и сделать вывод из полученных данных
Практическое занятие по теме 3. «Развитие социально-психологической компетентности педагогов в вопросах профилактики эмоционального благополучия» (4 часа).
Цель: отработка навыков организации психолого-педагогической работы, направленной на развитие социально-психологической компетентности педагогов
Задание 1. Отработать в тренинговом режиме технологию развития социально-психологической компетентности педагога с использованием игр и упражнений
Задание 2. Провести рефлексию эффективности используемых методов и форм работы.
Практическое занятие по теме 4. «Современные технологии и формы профилактической работы для создания эмоционального благополучия в образовательной среде» (6 часов).
Цель: отработка навыков определения специфики психолого-педагогической работы при организации образовательного пространства для создания эмоционального благополучия
Задание 1. Проанализировать эффективность применения психологических технологий профилактической работы для создания эмоционального благополучия.
Задание 2. Заполнить таблицу на тему: «Современные технологии и формы профилактической работы для создания эмоционального благополучия в образовательной среде».
Задание 3. Разработать стратегию включения психологических технологий профилактической работы для создания эмоционального благополучия.
Критерии оценки практических работ
Оценка «зачтено» ставится, если:
- Слушатель выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий.
- Результат работы оформлен правильно и аккуратно.
- Слушатель, работая в подгруппе, проявлял активность, инициативу.
- Слушатель активно участвовал в тренинге и рефлексивных мероприятиях.
Оценка «не зачтено» ставится если:
- Слушатель выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
- В ходе работы были допущены грубые ошибки.
- Слушатель, работая в подгруппе, не проявлял активность, инициативу.
- Слушатель не участвовал в тренинге и рефлексивных мероприятиях.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Зачет проводится в форме презентации группового проекта – план организации работы по формированию эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы.
Задание по группам: разработать и презентовать план организации работы по формированию эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы. Каждая группа представляет программу психолого-педагогического сопровождения по одному из следующих факторов:
- профилактическая работа формирования эмоционального благополучия в образовательной среде;
- организация диагностического обследования эмоционального благополучия учащихся;
- развитие социально-психологической компетентности педагогов в вопросах формирования эмоционального благополучия учащихся;
- стратегия включения психологических технологий для создания эмоционального благополучия.
Критерии оценивания
Критерии | Показатели оценивания |
Целеполагание | - Соответствие цели, задач и содержания работы - Цели ясные, четко сформулированные и реальные, т.е. достижимые - Оптимальность, соответствие ожидаемым результатам |
Результативность | - Представленность содержания профилактической работы (этапы; используемые технологии, приемы; учет возрастных/индивидуальных особенностей детей; взаимодействие с другими специалистами, родителями и др. - Доступность использования программы другими педагогами - Представленность оценки результатов работы |
Оформление демонстрационного материала | - Грамотность представления - Соответствие формы и содержания - Эстетичность |
- - 30 баллов – ставится оценка «зачтено»;
0 - 14 баллов – ставится оценка «не зачтено».