Программа курсов повышения квалификации ИРОСО "Организация образовательного пространства для создания эмоционального благополучия"

Стеблянская Юлия Николаевна

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Формирование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы»

1.1.        Цель реализации программы

Совершенствование профессиональных компетенций педагогов по вопросам формирования эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы.

 

1.2.        Планируемые результаты обучения

В результате освоения Программы слушатель должен приобрести следующие знания, умения и навыки, необходимые для качественного изменения компетенций, указанных в ДПП ПК.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

(ГАОУ ДПО ИРОСО)

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ГАОУ ДПО ИРОСО

___________ А.А. Крылова

от «___» _________ 20__ г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Формирование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы»

        

Южно-Сахалинск – 2022


Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Формирование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы»

ДПП ПК «Формирование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы» рассмотрена и обсуждена на заседании кафедры педагогики и психологии

Протокол № 2 от «31» января 2022 г.

         

Заведующий кафедрой педагогики и психологии _______/ С.Ю. Левицкая

Рекомендована общественно-экспертным советом ГАОУ ДПО ИРОСО Протокол № «   » от «              » 2022

Председатель ОЭС _____________ / Т.Г. Харитонова

© ГАОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области»

СОДЕРЖАНИЕ

I.        ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ        

1.1.        Цель реализации программы        4

1.2.        Планируемые результаты обучения        4

1.3.        Категория слушателей        6

1.4.        Форма обучения и срок освоения программы        6

1.5.        Календарный учебный график        6

II.        СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ        

2.1.        Учебный план        7

2.2.        Рабочая программа        9

III.        ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ        

3.1.        Форма проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации                11

3.2.        Критерии оценивания итоговой аттестации        11

IV.        ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ        

4.1.        Материально-техническое обеспечение        15

4.2.        Кадровое обеспечение ДПП ПК        15

4.3.        Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, интернет-ресурсов        15

V.        СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ        19

VI.        ПРИЛОЖЕНИЯ        20

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

  1. Цель реализации программы

Совершенствование профессиональных компетенций педагогов по вопросам формирования эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы.

  1. Планируемые результаты обучения

В результате освоения Программы слушатель должен приобрести следующие знания, умения и навыки, необходимые для качественного изменения компетенций, указанных в ДПП ПК.


Категория слушателей

Профессиональный стандарт (название)

Трудовая функция

Трудовое действие

Формируемые знания

Формируемые умения

Педагог-психолог

Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н)

А/07.7

 Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)

Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности обучающихся

Современные теории формирования и поддержания  эмоционального благополучия,благоприятного социально-психологического климата, технологии безопасной и комфортной образовательной среды

Планировать и организовывать работу по формированию эмоционального благополучия, предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся


  1. Категория слушателей

К освоению дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Формирование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы» допускаются лица, имеющие высшее образование по направлениям подготовки «Педагогика и психология».

  1. Форма обучения и срок освоения программы

Форма обучения – очная форма. 

Срок освоения (трудоёмкость) программы: 36 часов.

  1. Календарный учебный график

Форма обучения

Кол-во аудиторных часов в день

Общая продолжительность программы

(дней, недель, месяцев)

Очная форма

Часы аудиторных занятий в очной форме:

4 дня по 6 часов

1 день по 8 часов

5 дней


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Учебный план

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы повышения квалификации

«Формирование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы»

Категория слушателей – педагоги-психологи, в том числе участники проекта 500+

Срок обучения – 36 часов

Форма обучения – очная

Наименование разделов (модулей) и тем

Общая трудоемкость, час

Аудиторные занятия, час.

Дистанционные занятия, час.

Форма текущего контроля

Форма

 промежуточной аттестации

всего

из них

всего

из них

Л*

ПЗ*, СЗ*,

ЛЗ*

СРС*, час.

Л*

СРС*, час.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Входная диагностика

1

Тестирование

1. Проблема эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде

6

6

2

4

2. Диагностическое обследование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде

8

8

4

4

3. Развитие социально-психологической компетентности педагогов в вопросах профилактики эмоционального благополучия

8

8

4

4

4. Современные технологии и формы профилактической работы для создания эмоционального благополучия в образовательной среде

10

10

4

6

Итоговая диагностика 

1

Тестирование

Итоговая аттестация

2

Итоговая аттестация – защита группового проекта

(План организации работы по формированию эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы)

ИТОГО:

36

32

14

18

  1. Рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Формирование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы»

Наименование модулей и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

Входная диагностика

Тестирование

1

Тема 1. Проблема эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде

Лекция

2

Понятие и характеристика эмоционального благополучия. Научные направления в изучении эмоционального благополучия. Эмоциональное благополучие учащихся, как компонент безопасной образовательной среды.

2

Практические занятия

4

Отработка навыков определения факторов риска эмоционального неблагополучия у учащихся в общеобразовательной организации. Разработка ментальной карты по теме: «Факторы риска эмоционального неблагополучия» (Форма проведения – практикум)

4

Тема 2. Диагностическое обследование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде

Лекция

4

Организация проведения диагностического обследования эмоционального благополучия учащихся. Методики диагностики эмоциональной сферы. Методики диагностики общего эмоционального состояния, депрессий, неврозов, стресса. Методики диагностики агрессивности и тревожности

2

Специфические особенности проведения психологического обследования учащихся разных возрастных категорий. Диагностика эмоционального благополучия учащихся 1–4 классов. Диагностика эмоционального благополучия учащихся 5–11 классов.

2

Практические занятия

4

Отработка навыков осуществлять диагностическое обследование учащихся и анализ результатов диагностики эмоционального благополучия школьников (Форма проведения – работа в минигруппах)

4

Тема 3. Развитие социально-психологической компетентности педагогов в вопросах профилактики эмоционального благополучия

Лекция

4

Понятие и содержание социально-психологической компетентности педагога, ее основные составляющие: коммуникативные навыки, психологическая гибкость, эмоциональный интеллект.

2

Комплекс профессионально значимых личностных качеств, которые составляют основу социально-психологической компетентности педагога и определяют педагогическое мастерство, стиль общения в профессиональной деятельности современного педагога

2

Практические занятия

4

Отработка навыков организации психолого-педагогической работы, направленной на развитие социально-психологической компетентности педагогов.

Тренинг «Технологии развития социально-психологической компетентности педагога». (Форма проведения – тренинг)

4

Тема 4. Современные технологии и формы профилактической работы для создания эмоционального благополучия в образовательной среде

Лекция

4

Формы и содержание современных технологий профилактической работы для создания эмоционального благополучия. Формирование и развитие эмоционального интеллекта учащихся.

2

Модель профилактической работы для создания психологического благополучия в образовательной среде. Эффективная коммуникативно-психологическая модель взаимодействия «учитель-ученик».

2

Практические занятия

6

Отработка навыков определения специфики психолого-педагогической работы при организации образовательного пространства для создания эмоционального благополучия обучающихся.

Заполнение таблицы: «Современные технологии и формы профилактической работы для создания эмоционального благополучия в образовательной среде». (Форма проведения – практикум)

Разработка стратегии включения психологических технологий профилактической работы для создания эмоционального благополучия (работа в минигруппах) 

Рефлексия по эффективности применения психологических технологий профилактической работы для создания эмоционального благополучия.

6

Итоговая диагностика

Тестирование

1

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация – зачёт в форме защиты проекта

2

ИТОГО (час.)

36

  1. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Форма проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации

Оценка качества освоения программы «Формирование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы» осуществляется на основе совокупности выполненных слушателем практических заданий в ходе освоения программы.

Входная и итоговая диагностики, направленные на выявление профессиональных затруднений и их корректировку в ходе реализации ДПП ПК «Формирование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы» осуществляются в форме теста (Приложение 1).

Итоговая аттестация проводится в форме зачета (защита проекта «План организации работы по формированию эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы»).

  1. Критерии оценивания итоговой аттестации

Оценка «зачтено» ставится группе, если:

– План организации работы по формированию эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы разработан с использованием современных технологий, учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей, взаимодействие со специалистами, родителями;

– цели соответствуют задачам и содержанию программы;

– аргументированно презентован результат групповой деятельности;

– группа обоснованно ответила на дополнительные вопросы.

Оценка «не зачтено» выставляется группе, которая:

– допустила существенные ошибки в разработке плана организации работы по формированию эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы;

– не учитывала при разработке плана возрастные и индивидуальные особенности детей, взаимодействие со специалистами, родителями, современные технологии;

– не смогла аргументированно презентовать результат групповой деятельности.

Для ДПП ПК разработана спецификация, которая включает в себя контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) образовательных достижений слушателей планируемым результатам обучения:

Название темы

Трудовая функция

Трудовые действия

Формируемые знания

Формируемые умения

Вид и количество заданий*

Тема 1. Проблема эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде

А/07.7

 Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)

Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности обучающихся

Современные теории формирования и поддержания  эмоционального благополучия, благоприятного социально-психологического климата, технологии безопасной и комфортной образовательной среды

Планировать и организовывать работу по созданию эмоционального благополучия, предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся

Задание к теме 1: (Проанализировать психолого-педагогическое сопровождение, педагогические условия и обстоятельства образовательной среды обучающихся

Разработать ментальную карту по теме: «Факторы риска эмоционального неблагополучия»)

Тема 2. Диагностическое обследование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде

Задание к теме 2: (Проанализировать методы диагностики эмоционального благополучия. Организовать проведение диагностического обследования эмоциональной сферы. Провести анализ и сделать вывод из полученных данных)

Тема 3. Развитие социально-психологической компетентности педагогов в вопросах профилактики эмоционального благополучия

Задание к теме 3: (Отработать в тренинговом режиме технологию развития социально-психологической компетентности педагога с использованием игр и упражнений. Провести рефлексию эффективности используемых методов и форм работы)

Тема 4. Современные технологии и формы профилактической работы для создания эмоционального благополучия в образовательной среде

Задание к теме 4: (Проанализировать эффективность применения психологических технологий профилактической работы для создания эмоционального благополучия. Заполнить таблицу на тему: «Современные технологии и формы профилактической работы для создания эмоционального благополучия в образовательной среде». Разработать стратегию включения психологических технологий профилактической работы для создания эмоционального благополучия)


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Материально-техническое обеспечение

Наименование аудиторий, кабинетов, лабораторий

Вид занятий

Наименование оборудования, программного обеспечения, дидактических материалов

аудитория

лекция

Компьютер для лектора (1 ед.), мультимедийный проектор (1 ед.), экран (1 ед.), системное программное обеспечение; сетевое оборудование, мультимедийные и презентационные ресурсы; использование программ: Word, PowerPoint. Тренажеры виртуальной реальности с ПО (VR-ОБЖ)

компьютерный класс

практические занятия

Компьютеры (по количеству слушателей), мультимедийный проектор, экран, системное программное обеспечение: компоненты компьютерной системы (моноблок, процессор, устройства ввода-вывода и др. (по количеству слушателей); сетевое оборудование; поисковые системы Интернет; операционные системы: Windows 7, 8; использование программ: Word, PowerPoint. Тренажеры виртуальной реальности с ПО (VR-ОБЖ)

  1. Кадровое обеспечение ДПП ПК

Образовательный процесс по темам программы обеспечивается научно-педагогическими кадрами ГАОУ ДПО ИРОСО, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы на условиях гражданско-правового договора из числа лиц, имеющих высшее образование, соответствующее профилю читаемых тем.

  1. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, интернет-ресурсов

Учебно-методическое обеспечение

Основная литература

  1. Андриади И. П. Основы педагогического мастерства: учебник. 2-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА-М, 2021. 208, [1] с. (Высшее образование. Бакалавриат).
  2. Панфилова А. П.         Взаимодействие участников образовательного процесса: учеб. и практикум для академического бакалавриата / под ред. А. П. Панфиловой. М.: Юрайт, 2017. 487 с. (Бакалавр. Академический курс).

Дополнительная литература

  1. Ашихмина О. А. Кирсанова В. Г., Лаптева Н. В. [и др.] Опыт разработки инструмента оценки комфортности образовательной среды школы // Инновационные проекты и программы в образовании. 2020. № 6. С. 56–66.
  2. Гущин Ю. В. Компетенции эффективного учителя: обзор результатов международного исследования // Управление качеством образования. 2021. № 4. С. 36–47.
  3. Изотова Е. И. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика : учеб. пособие для студентов высш. учебных заведений. М. : Академия, 2004. (Высшее профессиональное образование. Психология).
  4. Малышева И. А. Рефлексия на уроке // Директор школы. 2016. № 1. С. 57–64.
  5. Митина Л. М., Асмаковец Е. С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция: учебно-метод. пособие. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2001. 190, [1] с.: ил., табл. (Библиотека школьного психолога).
  6. Педагогические советы. Вып. 8: Инновационная деятельность. Педагогическое взаимодействие / сост.: О. А. Северина [и др.]. Волгоград: Учитель, 2008. 314 с. (В помощь администрации школы).
  7. Психологическая помощь в решении школьных проблем у детей / авт.-сост.: С. Ю. Визитова, Е. В. Нагиева. Южно-Сахалинск: Изд-во СОИПиПКК, 2009. 60 с. (Методические рекомендации).
  8. Реан А. А., Ставцев А. А. Позитивные психологические интервенции как профилактика школьного неблагополучия, агрессии и буллинга // Вопросы образования. 2020. № 3. С. 37–59.
  9. Сергиенко Е. А., Хлевная Е. А., Киселёва Т. С. [и др.] Роль эмоционального интеллекта в психологическом благополучии человека и в совладании со стрессом // Вопросы психологии. 2021. № 1. С. 71–81.
  10. Социальная компетентность классного руководителя: режиссура совместных действий / под ред.: А. Г. Асмолова, Г. У. Солдатовой. М.: Смысл, 2006. 321 с.
  11. Тренинг повышения социальной компетентности педагогов: метод. руководство / под ред. Г. У. Солдатовой. Москва: АСОУ, 2006. 168 с. (Библиотека инновационного опыта системы образования Московской области).
  12. Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника: (психологический очерк). Акад. пед. наук РСФСР. М. : Просвещение, 1966. 290, [1] с.

Электронные ресурсы

  1. Ахрямкина Т. А., Чаус И. Н. Психологическое благополучие учащихся в образовательной среде: монография [Электронный ресурс]. URL: https://samara.mgpu.ru/files/library_elektron/psih_ped/Ahryamkina-Chaus.pdf (дата обращения: 20.01.2022).
  2. Водяха С. А. Современные концепции психологического благополучия личности [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-kontseptsii-psihologicheskogo-blagopoluchiya-lichnosti/viewer (дата обращения: 20.01.2022).
  3. Ефремова О. А. Диагностика включенности и эмоционального благополучия учащихся в образовательном процессе [Электронный ресурс].  URL: https://textarchive.ru/c-1430742-p9.html (дата обращения: 01.02.2022).
  4. Наливайко Т. Е., Шинкорук М. В. Эмоциональное благополучие личности: от психологического здоровья к качеству жизни [Электронный ресурс].         URL: https://www.uzknastu.ru/files/pdf/19/1/Наливайко%20Т_Е_,%20Шинкорук%20М_В_%20Статья_правка.pdf (дата обращения: 01.02.2022).
  1. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Стеблянская Ю.Н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИМЕРНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОЙ/ИТОГОВОЙ ДИАГНОСТИКИ

  1. К показателям эмоционального благополучия относятся

а) позитивная Я-концепция

б) эмоциональный самоконтроль

в) удовлетворенность взаимоотношениями со сверстниками

  1. Факторы, связанные с образовательной средой

а) деятельность педагога

б) организационная культура школы

в) социально-психологический климат в коллективе учащихся

  1. Количество и содержание этапов диагностического процесса зависит от следующих условий

а) уровня подготовки диагноста

б) диагностической задачи

в) материально-технической базы

  1. Установка контакта с испытуемым в диагностическом процессе происходит

а) на первом этапе

б) на втором этапе

в) на третьем этапе

  1. Компетентность - это

а) сплав знаний, умений, навыков

б) сочетание психических качеств, психическое состояние, позволяющее действовать самостоятельно и ответственно

в) продуктивное поведение в какой-либо деятельности, приводящее к

успешному решению актуальных задач

  1. К профессионально значимым личностным качествам, которые составляют основу социально-психологической компетентности педагога относят

а) рефлексия

б) стрессоустойчивость

в) гибкость

  1. Социально-психологическая компетентность, проявляется в умении

а) строить перспективные и организаторские планы самостоятельной и совместной деятельности

б) выбирать оптимальные методы и средства их реализации

в) организовывать эффективную систему контроля и самоконтроля

  1. Функционально-личностный компонент социально-психологической компетентности включает в себя

а) мотивацию

б) установки

в) коммуникативные способности

  1. В состав социально-психологической компетентности входят

а) умение ориентироваться в социальных ситуациях

б) умение правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей

в) умение выбирать адекватные способы обращения и реализовать их в процессе взаимодействия

  1. Программа эмоционального обучения включает в себя

а) самосознание

б) социальную компетентность

в) саморегуляцию

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а,б

а,б,в

а,б

б

а, в

а, в

а,б,в

в

а,б,в

а,в

Оценка результатов

Общее количество вопросов: 10.

Количество верных ответов: ___/___%

Уровни выполнения тестового задания:

Уровни выполнения тестового задания:

– низкий – до 30% правильных ответов (слабое знание содержания материала);

– средний – 31–70 % правильных ответов (частичное владение содержанием материала);

– высокий – 71–100 % правильных ответов (уверенное владение содержанием материала).


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДПП ПК 

«Формирование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы»

Общие требования к выполнению практических работ

Ход работы:

- изучить теоретический материал;

- выполнить задания (при необходимости): разработать материалы, заполнить таблицу, описать ход выполнения заданий и др.;

- активно участвовать в тренингах, практикумах и рефлексивных мероприятиях.

Примерное содержание практических занятий

Практическое занятие по теме 1. «Проблема эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде» (4 часа).

Цель: отработка навыков определения факторов риска эмоционального неблагополучия у обучающихся

Задание 1: Проанализировать психолого-педагогическое сопровождение, педагогические условия и обстоятельства образовательной среды обучающихся

Задание 2. Разработать ментальную карту по теме: «Факторы риска эмоционального неблагополучия»

Практическое занятие по теме 2. «Диагностическое обследование эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде» (4 часа).

Цель: отработка умений организации диагностического обследование и выполнение анализа результатов диагностики эмоционального благополучия

Задание 1: Проанализировать методы диагностики эмоционального благополучия

Задание 2. Организовать проведение диагностического обследования эмоциональной сферы

Задание 3: Провести анализ и сделать вывод из полученных данных

Практическое занятие по теме 3. «Развитие социально-психологической компетентности педагогов в вопросах профилактики эмоционального благополучия» (4 часа).

Цель: отработка навыков организации психолого-педагогической работы, направленной на развитие социально-психологической компетентности педагогов

Задание 1. Отработать в тренинговом режиме технологию развития социально-психологической компетентности педагога с использованием игр и упражнений

Задание 2. Провести рефлексию эффективности используемых методов и форм работы.

Практическое занятие по теме 4. «Современные технологии и формы профилактической работы для создания эмоционального благополучия в образовательной среде» (6 часов).

Цель: отработка навыков определения специфики психолого-педагогической работы при организации образовательного пространства для создания эмоционального благополучия

Задание 1. Проанализировать эффективность применения психологических технологий профилактической работы для создания эмоционального благополучия.

Задание 2. Заполнить таблицу на тему: «Современные технологии и формы профилактической работы для создания эмоционального благополучия в образовательной среде».

Задание 3. Разработать стратегию включения психологических технологий профилактической работы для создания эмоционального благополучия.

Критерии оценки практических работ

Оценка «зачтено» ставится, если:

  1. Слушатель выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий.
  2. Результат работы оформлен правильно и аккуратно.
  3. Слушатель, работая в подгруппе, проявлял активность, инициативу.
  4. Слушатель активно участвовал в тренинге и рефлексивных мероприятиях.

Оценка «не зачтено» ставится если:

  1. Слушатель выполнил работу не полностью или объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
  2. В ходе работы были допущены грубые ошибки.
  3. Слушатель, работая в подгруппе, не проявлял активность, инициативу.
  4. Слушатель не участвовал в тренинге и рефлексивных мероприятиях.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Зачет проводится в форме презентации группового проекта – план организации работы по формированию эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы.

Задание по группам: разработать и презентовать план организации работы по формированию эмоционального благополучия учащихся в образовательной среде школы. Каждая группа представляет программу психолого-педагогического сопровождения по одному из следующих факторов:

- профилактическая работа формирования эмоционального благополучия в образовательной среде;

- организация диагностического обследования эмоционального благополучия учащихся;

- развитие социально-психологической компетентности педагогов в вопросах формирования эмоционального благополучия учащихся;          

- стратегия включения психологических технологий для создания эмоционального благополучия.

Критерии оценивания

Критерии

Показатели оценивания

Целеполагание

- Соответствие цели, задач и содержания работы

- Цели ясные, четко сформулированные и реальные, т.е. достижимые

- Оптимальность, соответствие ожидаемым результатам

Результативность

- Представленность содержания профилактической работы (этапы; используемые технологии, приемы; учет возрастных/индивидуальных особенностей детей; взаимодействие с другими специалистами, родителями и др.

- Доступность использования программы другими педагогами

- Представленность оценки результатов работы

Оформление демонстрационного материала

- Грамотность представления

- Соответствие формы и содержания

- Эстетичность

  1. - 30 баллов – ставится оценка «зачтено»;

0 - 14 баллов – ставится оценка «не зачтено».