Рекомендации учителю по адаптации первоклассников к школе
В статье даются рекомендации о том, как повысить мотивацию первоклассников и облегчить адаптацию детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult._uchit_1_kl.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителю по адаптации первоклассников к школе
1.Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьника.
2. Используйте игровые приемы, специальные развивающие игры. Чаще всего в 6 лет игра всё ещё остается ведущим видом деятельности.
3.Стимулируйте ребенка обращаться за помощью, если ему что-то не понятно. Если ребенок этого не умеет – научите его этому.
4.Если задача тяжела – научите разбивать ее на небольшие подзадачи.
5 Невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением, связаны с особенностями психики, поэтому важно не делать детям резких замечаний, не одёргивать их, стараться фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика.
6.Дети в этом возрасте могут выполнять задания только с помощью взрослого, который подсказывает последовательность действий. Это не является отрицательной характеристикой ученика, а отражает возрастные и индивидуальные особенности и уровень «школьной зрелости»
7.Очень важно создавать ситуацию успеха. Для этого подбираем задания посильные для всех учащихся.
8.Тон учителя должен быть доверительным и мягким. Недопустим авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками. Нельзя пренебрегать и различными способами невербального общения – обнять ребёнка, взять за руку и т.д. Это не только успокаивает ребёнка, но и вселяет в него уверенность, что взрослый хорошо к нему относится.
9. Необычная форма преподнесения материала повышает познавательный интерес ребенка.
10. Своевременная смена видов деятельности помогает поддерживать внимание и интерес. В 1 классе ребенок может удерживать внимание 7-10 мин.
11.С детьми, имеющими трудности в адаптации необходимо проводить систематическую работу.
12 Помогите детям организовать свою деятельность, повторяйте последовательность действий из урока в урок
13.Просите повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.
14. Хвалите ребенка при всем классе. Говорите что-то негативное с глазу на глаз. Сравнивайте его успехи с собственными, замечая в чем он стал лучше, а что еще нужно исправить.
15. На родительских собраниях не обсуждайте успехи или неудачи отдельных учеников, говорите с родителями лично.
16. Предоставляйте ребенку частичную свободу выбора.
Психолог Логвиненко Л.А.