Памятка для родителей дошкольников: готовность ребенка к школьному обучению "Скоро в школу"

Памятка "Скоро в школу" составлена для родителей дошкольников 6-7 лет. В ней собрана информация о составляющих готовности ребенка к школьному обучению и приведены нескоторые примеры для проверки сформированности показателей ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_gotovnost_k_shkole.docx245.75 КБ

Предварительный просмотр:

Готовность к школе – это обеспечение количества определенных представлений у ребенка в совокупности с формированием качественных мыслительных способностей.

Готовность к школе включает в себя:

Физическую готовность

  • соответствие физического развития биологическому возрасту;
  • высокий уровень физического здоровья;
  • усидчивость (крепкий позвоночник, нормальный мышечный тонус);
  • умеренная двигательная активность, ловкость движений

Социальную (личностную) готовность

  • адаптация в социуме: семья, группа сверстников и т.д.;
  • овладение ведущими видами деятельности;
  • овладение правилами поведения в социуме;
  • наличие самоконтроля и саморегуляции поведения

Психологическую готовность

  1. Интеллектуальная готовность
  • произвольность внимания и запоминания, образность мышления, активность воображения, сформированность речевого аппарата

2.Эмоционально-волевая готовность

  • стрессоустойчивость, терпимость к окружающим, эмоциональная уравновешенность

3.Мотивционная готовность

  • положительные представления о школе, учителях, учебной деятельности;
  • желание учиться в школе, узнавать новое;
  • сформированная позиция школьника

C:\Users\User\Desktop\qp1fta6y6aw.jpg

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»

Л.А.Венгер

Памятка для родителей дошкольников: готовность ребёнка к школьному обучению

«Скоро в школу»

C:\Users\User\Desktop\b7066e6e4e88cb18bf247780ee7faacd.jpg

Подготовила:

Педагог-психолог

Науменко Вероника Олеговна

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Общая ориентация детей в окружающем мире, и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы

1. Как тебя зовут?

2. Сколько тебе лет?

3. Как зовут твоих родителей?

4. Где они работают и кем?

5. Как называется населенный пункт, в котором ты живёшь?

6. Какая река протекает в нашем городе?

7. Назови свой домашний адрес.

8. Есть ли у тебя сестра, брат?

9. Сколько ей (ему) лет?

10. На сколько она (он) младше (старше) тебя?

11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?

12. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?

13. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?

14. Сколько времён года ты знаешь?

15. Сколько месяцев в году и как они называются?

16. Где правая (левая) рука?

17. Знания математики: - счёт до 10 (20) и обратно - сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше) - решение задач на сложение и вычитание

ВАЖНО!

Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:

1. Хочешь ли ты пойти в школу?

2. Зачем нужно ходить в школу?

3. Чем ты будешь заниматься в школе?

4. Что такое уроки? Чем на них занимаются?

5. Как нужно вести себя на уроках в школе?

6. Что такое домашнее задание?

7. Зачем нужно выполнять домашнее задание?

8. Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ!

Чтобы учеба для ребенка стала успешной и продуктивной используйте следующие рекомендации:

1.Не будьте слишком требовательны к ребенку.

2.Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.

3.Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.

4.Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.

5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом.

6. Следите за распорядком дня.

7.Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.

8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах.

9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д.

14. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.