Памятка для родителей дошкольников: готовность ребенка к школьному обучению "Скоро в школу"
Памятка "Скоро в школу" составлена для родителей дошкольников 6-7 лет. В ней собрана информация о составляющих готовности ребенка к школьному обучению и приведены нескоторые примеры для проверки сформированности показателей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_gotovnost_k_shkole.docx | 245.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовность к школе – это обеспечение количества определенных представлений у ребенка в совокупности с формированием качественных мыслительных способностей.
Готовность к школе включает в себя:
Физическую готовность
- соответствие физического развития биологическому возрасту;
- высокий уровень физического здоровья;
- усидчивость (крепкий позвоночник, нормальный мышечный тонус);
- умеренная двигательная активность, ловкость движений
Социальную (личностную) готовность
- адаптация в социуме: семья, группа сверстников и т.д.;
- овладение ведущими видами деятельности;
- овладение правилами поведения в социуме;
- наличие самоконтроля и саморегуляции поведения
Психологическую готовность
- Интеллектуальная готовность
- произвольность внимания и запоминания, образность мышления, активность воображения, сформированность речевого аппарата
2.Эмоционально-волевая готовность
- стрессоустойчивость, терпимость к окружающим, эмоциональная уравновешенность
3.Мотивционная готовность
- положительные представления о школе, учителях, учебной деятельности;
- желание учиться в школе, узнавать новое;
- сформированная позиция школьника
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Л.А.Венгер
Памятка для родителей дошкольников: готовность ребёнка к школьному обучению
«Скоро в школу»
Подготовила:
Педагог-психолог
Науменко Вероника Олеговна
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Общая ориентация детей в окружающем мире, и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы
1. Как тебя зовут?
2. Сколько тебе лет?
3. Как зовут твоих родителей?
4. Где они работают и кем?
5. Как называется населенный пункт, в котором ты живёшь?
6. Какая река протекает в нашем городе?
7. Назови свой домашний адрес.
8. Есть ли у тебя сестра, брат?
9. Сколько ей (ему) лет?
10. На сколько она (он) младше (старше) тебя?
11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?
12. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?
13. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?
14. Сколько времён года ты знаешь?
15. Сколько месяцев в году и как они называются?
16. Где правая (левая) рука?
17. Знания математики: - счёт до 10 (20) и обратно - сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше) - решение задач на сложение и вычитание
ВАЖНО!
Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:
1. Хочешь ли ты пойти в школу?
2. Зачем нужно ходить в школу?
3. Чем ты будешь заниматься в школе?
4. Что такое уроки? Чем на них занимаются?
5. Как нужно вести себя на уроках в школе?
6. Что такое домашнее задание?
7. Зачем нужно выполнять домашнее задание?
8. Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ!
Чтобы учеба для ребенка стала успешной и продуктивной используйте следующие рекомендации:
1.Не будьте слишком требовательны к ребенку.
2.Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.
3.Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.
4.Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.
5. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом.
6. Следите за распорядком дня.
7.Питание должно быть сбалансированным, не рекомендуются перекусы.
8. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах.
9. Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д.
14. Формируйте у ребенка положительное отношение к школе. Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.