Квест -игра "Безопасный интернет"
Данная игра входит в систему мероприятий, направленных на развитие личной безопасности учащихся.
Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети Интернет.
Задачи:
- Закрепить правила безопасной работы в Сети Интернет;
- Развивать логическое мышление, внимание, умение прогнозировать свое поведение в сети Интернет с помощью различных видов заданий;
- Воспитывать дисциплинированность при работе в сети; умение работать в сотрудничестве с товарищами в ходе соревнований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 575.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра – «Безопасный Интернет»
Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети Интернет.
Задачи:
- Закрепить правила безопасной работы в Сети Интернет;
- Развивать логическое мышление, внимание, умение прогнозировать свое поведение в сети Интернет с помощью различных видов заданий;
- Воспитывать дисциплинированность при работе в сети; умение работать в сотрудничестве с товарищами в ходе соревнований.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация «Безопасный интернет»; памятки «Безопасный Интернет», пазлы, ребусы, тематические картинки, рисунки детей, карточки со словами, маршрутные листы,
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Как можно чаще улыбайся.
И радость всем свою дари.
С улыбкой лёгкой просыпайся,
От счастья в облаках пари.
Жизнь так прекрасна, улыбайся.
И засмеётся мир с тобой.
Как можно чаще улыбайся.
Встречай улыбкой день любой.
Вот с такого доброго стихотворения я бы хотела начать наше мероприятие.
Улыбнитесь друг другу, настройтесь на дружную и активную работу. Я желаю вам, чтобы работа принесла вам только положительные эмоции!
Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Игра-квест!
- Кто знает, что такое квест?
- Итак, что же означает это слово.
- Это приключенческая игра, в которой вы, главные герои, следуете по маршруту и в процессе игры решаете головоломки и задачи.
- В Игре участвуют две команды. Давайте разделимся на команды путем жеребьевки. Подойдите ко мне и в мешочке вытяните эмблему: 1 команда – и 2-я –
- Надеюсь, что мы все сегодня узнаем, участники, какой же команды по праву могут считаться самыми внимательными, самыми сообразительными, самыми эрудированным, какую команду мы можем назвать «Знатоками».
Оценивать ваши результаты будет жюри – присутствующие гости на нашем уроке.
- На столе жюри лежат маршрутные листы команд, на которых будут отображаться результаты каждого тура.
2. Основной этап.
-Итак, возвращаемся к нашей Игре.
- Тему квеста я вам намеренно не сообщаю. Вы ее отгадаете сами. А чтобы отгадать, вам понадобятся подсказки, которые вы получите, пройдя первый этап игры.
- Итак, начинаем наш КВЕСТ.
1 тур путешествия «ПАЗЛ»
На ваших столах лежат пазлы, вам нужно собрать из них картинку. Кто соберет быстрее ПАЗЛ. (команда, собравшая пазл первой - 5 б, 2 команда - 3 б)
Внимательно рассмотрите получившуюся картинку. Это подсказка к теме квеста.
А вот вторая подсказка. Отгадайте загадку:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться, иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж... (Интернет)
- Итак, какая же тема сегодняшнего квеста? Правильно тема нашего квеста – «Безопасный Интернет».
2 тур Осторожно вирусы.
Необходимо уничтожить злой вирус стрелами Касперского, попав в него с расстояния. Число попаданий = числу баллов.
Каспе́рский - российский программист, один из ведущих мировых специалистов в сфере информационной безопасности. Человек, разработавший антивирусную программу для компьютеров и ноутбуков.
Стрелы необходимо заработать, для этого предложенную измененную пословицу вы должны интерпретировать в русскую народную пословицу. За каждый правильный ответ вы получаете шар Касперского.
Перед вам на столе лежат пословицы, вытягивайте любую (всего можно вытянуть 5 штук).
Пословицы для перевода в русскую народную
Задания | Ответы |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. | Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. |
Компьютер памятью не испортишь. | Кашу маслом не испортишь. |
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. | Дареному коню в зубы не смотрят. |
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. | В Тулу со своим самоваром не ездят. |
Утопающий за F1 хватается. | Утопающий за соломинку хватается. |
Бит байт бережет. | Копейка рубль бережет. |
Что из Корзины удалено, то пропало. | Что с возу упало, то пропало. |
Вирусов бояться – в Интернет не ходить. | Волков бояться – в лес не ходить. |
За одного хакера семь кандидатов наук дают. | За одного битого семь небитых дают. |
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. | Всяк кулик свое болото хвалит. |
3 тур – «ВОЛШЕБНЫЕ РЕБУСЫ»
- Нужно отгадать ребусы по теме квеста. Один решенный ребус = 1 баллу.
1-вирус
2-интернет
3-компьютер
4-безопасность
4 тур – «Запутанные термины»
- Ребята, перед вами слова и их определения, к сожалению они перепутались. Ваша задача, соединить термин с его определением.
Интернет
| Всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей. |
Гиперссылка
| Графическое изображение или текст на сайте, в письме электронной почты или в каком-либо электронном документе, выделяется, синим цветом и подчеркиванием. |
Поисковые системы | Это сервисы, предназначенные для поиска информации в мировой сети Интернет. В базе данных поисковых систем находится информация, практически по любой теме. |
Электронная почта | Технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений |
Браузер | Средство просмотра веб-страниц. |
Сетевой этикет | Нравственные правила поведения в компьютерных сетях. |
Компьютерный вирус | Разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению. |
Антивирусная программа
| Любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ и восстановления зараженных такими программами файлов. |
5 тур – «ФИЛФОРД»
Перед вами поле с засекреченными словами, ваша задача найти как можно больше слов связанных с интернетом, за каждое найденное слово вы зарабатывайте - 1 балл.
И | О | М | И | Я | Р | У | С | М |
Н | Д | Т | Ц | В | И | С | П | А |
Т | Е | Е | А | Б | З | А | Д | О |
С | Р | Н | М | Р | А | К | Д | М |
А | И | Н | Р | А | К | Л | А | Е |
Й | Т | Ф | О | У | З | Е | Р | Н |
6 тур – «ПРАВИЛА»
- Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы это узнать, давайте выполним следующее задание. Каждая команда называет по очереди верное правило, которое начинается со слов “Я никогда не буду...” или “Я всегда буду...”, а продолжение написано на частях пазла.
- Итак, ребята, соблюдайте эти правила и вы будете работать в безопасном Интернете!
Я никогда не буду… | Я всегда буду… |
Выставлять свое настоящее имя, адрес, телефон | Рассказывать родителям о проблемах в сети |
Открывать подозрительные сообщения | Хранить свой пароль в тайне |
Участвовать в платных играх, конкурсах, лотереях | Обновлять антивирусную программу |
Обижать других в социальных сетях | Покидать нехорошие веб-сайты |
Общаться в сети с незнакомыми людьми | Вести себя в социальных сетях вежливо |
Открывать и пересылать «письма счастья» | Скрывать информацию о себе |
Задания | Ответы |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. | Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. |
Компьютер памятью не испортишь. | Кашу маслом не испортишь. |
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. | Дареному коню в зубы не смотрят. |
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. | В Тулу со своим самоваром не ездят. |
Утопающий за F1 хватается. | Утопающий за соломинку хватается. |
Бит байт бережет. | Копейка рубль бережет. |
Что из Корзины удалено, то пропало. | Что с возу упало, то пропало. |
Вирусов бояться – в Интернет не ходить. | Волков бояться – в лес не ходить. |
За одного хакера семь кандидатов наук дают. | За одного битого семь небитых дают. |
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. | Всяк кулик свое болото хвалит. |
7 тур – «Компьютерный крокодил»
- Одному человеку ответственный по станции загадывает слово, одному участнику команды, его задача с помощью мимики и жестов объяснить слово. Команде нужно отгадать как можно больше слов (от простых к сложным) по теме квеста (Приложение 6). Одно отгаданное слово -1 балл.
Телефон |
Вирус |
Паутина |
Ноутбук |
Блоггер |
Пароль |
Ник |
Социальная сеть |
Подведение итогов
Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать только да или нет. Если ваш ответ да, то вы поднимаете правую руку, если ваш ответ нет, то поднимаете левую руку. Поняли? (подняли правую руку).
Встаём. Приготовились.
ИГРА:
1.Помогает ли интернет в нашей жизни? (Да)
2. Дает нам интернет новые знания? (Да)
3. Можем ли мы получить эти знания на разных сайтах? (Да)
4. Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет)
5. Можно ли использовать сеть Интернет без всяких опасений? (Нет)
6. Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред?
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. |
Компьютер памятью не испортишь. |
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. |
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. |
Утопающий за F1 хватается |
Бит байт бережет. |
Что из Корзины удалено, то пропало. |
Вирусов бояться – в Интернет не ходить. |
За одного хакера семь кандидатов наук дают. |
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. |
Интернет
| Всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей. |
Гиперссылка
| Графическое изображение или текст на сайте, в письме электронной почты или в каком-либо электронном документе, выделяется, синим цветом и подчеркиванием.
|
Поисковые системы | Это сервисы, предназначенные для поиска информации в мировой сети Интернет. В базе данных поисковых систем находится информация, практически по любой теме. |
Электронная почта | Технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений |
Браузер | Средство просмотра веб-страниц. |
Сетевой этикет | Нравственные правила поведения в компьютерных сетях. |
Компьютерный вирус | Разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению. |
Антивирусная программа
| Любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ и восстановления зараженных такими программами файлов. |
Маршрутный лист
Станция | Баллы |
1.«Пазл» | |
2.Осторожно вирусы | |
3.«Волшебные ребусы» | |
4.Запутанные термины | |
5.Филфорд | |
6.«Правила» | |
7.Компьютерный крокодил | |
ИТОГО: |
Интернет
| Всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи сетей. |
Гиперссылка
| Графическое изображение или текст на сайте, в письме электронной почты или в каком-либо электронном документе, выделяется, синим цветом и подчеркиванием.
|
Поисковые системы | Это сервисы, предназначенные для поиска информации в мировой сети Интернет. В базе данных поисковых систем находится информация, практически по любой теме. |
Электронная почта | Технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений |
Браузер | Средство просмотра веб-страниц. |
Сетевой этикет | Нравственные правила поведения в компьютерных сетях. |
Компьютерный вирус | Разновидность компьютерных программ или вредоносный код, отличительной особенностью которых является способность к размножению. |
Антивирусная программа
| Любая программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также нежелательных программ и восстановления зараженных такими программами файлов. |
И | О | М | И | Я | Р | У | С | М |
Н | Д | Т | Ц | В | И | С | П | А |
Т | Е | Е | А | Б | З | А | Д | О |
С | Р | Н | М | Р | А | К | Д | М |
А | И | Н | Р | А | К | Л | А | Е |
Й | Т | Ф | О | У | З | Е | Р | Н |
И | О | М | И | Я | Р | У | С | М |
Н | Д | Т | Ц | В | И | С | П | А |
Т | Е | Е | А | Б | З | А | Д | О |
С | Р | Н | М | Р | А | К | Д | М |
А | И | Н | Р | А | К | Л | А | Е |
Й | Т | Ф | О | У | З | Е | Р | Н |
И | О | М | И | Я | Р | У | С | М |
Н | Д | Т | Ц | В | И | С | П | А |
Т | Е | Е | А | Б | З | А | Д | О |
С | Р | Н | М | Р | А | К | Д | М |
А | И | Н | Р | А | К | Л | А | Е |
Й | Т | Ф | О | У | З | Е | Р | Н |
Телефон |
Вирус |
Паутина |
Ноутбук |
Блоггер |
Пароль |
Ник |
Социальная сеть |
Маршрутный лист_________________________
Станция | Баллы |
1.«Пазл» | |
2.Осторожно вирусы | |
3.«Волшебные ребусы» | |
4.Запутанные термины | |
5.Филфорд | |
6.«Правила» | |
7.Компьютерный крокодил | |
ИТОГО: |
Маршрутный лист_________________________
Станция | Баллы |
1.«Пазл» | |
2.Осторожно вирусы | |
3.«Волшебные ребусы» | |
4.Запутанные термины | |
5.Филфорд | |
6.«Правила» | |
7.Компьютерный крокодил | |
ИТОГО: |
Маршрутный лист
Станция | Баллы |
1.«Пазл» | |
2.Осторожно вирусы | |
3.«Волшебные ребусы» | |
4.Запутанные термины | |
5.Филфорд | |
6.«Правила» | |
7.Компьютерный крокодил | |
ИТОГО: |
Я никогда не буду… |
Я всегда буду |
Я никогда не буду… |
Я всегда буду |
1.«Пазл» | |
2. «Осторожно вирусы» | |
3.«Волшебные ребусы» | |
| |
| |
6.«Правила» | |
«Компьютерный крокодил» |
Приложение 2
Пазл
Приложение 3
Волшебные ребусы
вирус
интернет
компьютер
безопасность
Приложение 4
Помоги человечку
Приложение 5
Правила
Приложение 6
Самоанализ воспитательного мероприятия
Наименование воспитательного мероприятия: квест-игра «Безопасный интерет»
Место проведения: учебный кабинет
Дата проведения: 03.03.2021
Класс 7
Определение мероприятия в системе воспитательной работы. Данный классный час входит в систему мероприятий, направленных на развитие личной безопасности учащихся.
Определение формы: квест-игра
Конкретные воспитательные задачи и педагогические цели:
Цель: Обеспечение информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в сети Интернет.
Задачи:
- Закрепить правила безопасной работы в Сети Интернет;
- Развивать логическое мышление, внимание, умение прогнозировать свое поведение в сети Интернет с помощью различных видов заданий;
- Воспитывать дисциплинированность при работе в сети; умение работать в сотрудничестве с товарищами в ходе соревнований.
1 этап. Планирование (причины проведения мероприятий)
Данное мероприятие является плановым мероприятием по реализации воспитательной работы и входит в программу развития концепиции образования до 2025 года.
2 этап. Организация подготовки
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы класса. Подобрана литература. Изготовлен раздаточный материал.
3 этап. Проведение (позиция учителя, уч-ся, родителей)
Мероприятие строилось в диалоге: учитель – ученик, в котором дети получали знания не в готовом виде. Дети активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с учителем. Старалась услышать мнение каждого. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с детьми проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировала их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу. На классном часе шло развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. Они самостоятельно открывали новые знания, искали пути выхода.
4 этап. Оценка результатов
Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей, подготовлен материал к занятию.
Выбранная тема актуальна, потому что она связана с жизнью. Наша жизнь не возможна без интернета и научить их правильному поведении непростая задача. Поэтому использование игровых форм, помогает лучше усвоить знания безопасности в сети интернет. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный (беседа, понятия), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.
Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы.
Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно. Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия (вывод и оценка своего участия, своей деятельности).
Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия
Ребята на классном часу работали активно. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей.
Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения: не было