Психологическое сопровождение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сопровождение это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе
Цель психолого-педагогического сопровождения Создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ОВЗ (в соответствии с их возрастными индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья), способствующие успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Участники процесса сопровождения Специалисты сопров о ждения ребенок Ближайшее окружение педагоги родители
Принципы сопровождения 1. Рекомендательный (необязательный для исполнения) характер 2. Приоритет интересов сопровождаемого («на стороне ребенка») 3. Непрерывность сопровождения 4. Мультидисциплинарность сопровождения .
Службы сопровождения Городская или областная психолого-медико-педагогическая консультации Районные (независимые) ППМС-центры Служба сопровождения или консилиум в образовательном учреждении
Задачи психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ 1) всестороннее обсуждение проблем ребенка в ракурсах информации специалистов разного профиля и специализаций с целью выделения основных проблем, которые требуют коррекционного внимания в первую очередь (определение стратегии обучения и коррекции)
Задачи психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ 2) утверждение индивидуального образовательного маршрута с учетом рекомендаций всех специалистов 3) утверждение схем и программ сопровождения и коррекции, ознакомление и согласование их с родителями (законными представителями)
Задачи психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ 4) рассмотрение конфликтных аспектов (в том числе потенциальных) 5) включение родителей в деятельность службы сопровождения 6) повышение компетентности специалистов в смежных с основной профессиональной деятельностью направлениях
Основные области деятельности специалистов ПМПк Воспитатель: определение уровня сформированности компетенций ребенка по образовательным областям программы согласно возрастному этапу; реализация рекомендаций учителя-логопеда, психолога, врача; разработка и реализация адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.
Основные области деятельности специалистов ПМПк Педагог-психолог : психологическая диагностика, психологическое консультирование, психотренинг, психокоррекция, разработка и оформление рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребенком с учетом данных психодиагностики; разработка и реализация адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.
Основные области деятельности специалистов ПМПк Учитель-логопед : логопедическая диагностика, коррекция и развитие речи, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с ребенком; разработка и реализация адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.
Основные области деятельности специалистов ПМПк Музыкальный руководитель : реализация используемых программ музыкального воспитания, в том числе с элементами музыкальной, танцевальной, театральной терапии с учетом рекомендаций педагога-психолога; разработка и реализация адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ.
Основные области деятельности специалистов ПМПк Социальный педагог : объективное изучение условий жизни и семейного воспитания ребенка, изучение социально-психологического климата в семье.
Основные области деятельности специалистов ПМПк Врач : организация медицинской диагностики и проведение ее отдельных элементов в соответствии с уровнем квалификации и специализацией, организация и контроль антропометрии, уточнение схем медикаментозного, физио- и фитотерапевтического лечения, лечебной физкультуры и массажа с динамическим контролем, контроль за организацией питания детей, разработка медицинских рекомендаций другим специалистам.
Основные области деятельности специалистов ПМПк Руководитель службы сопровождения : перспективное планирование деятельности службы, координация деятельности и взаимодействия специалистов, контроль за организацией работы, анализ эффективности.
ЭТАПЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ БАЗОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (МАРШРУТА) ДИНАМИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КОНТРОЛЬНЫЙ КОНСИЛИУМ (УТОЧНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ) ПЕРЕВОД РЕБЕНКА НА ШКОЛЬНУЮ СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (В ДРУГОЕ ДОУ) ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ЛОГИКЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ Родительские собрания Университет для родителей «Круглый стол» Неофициальные формы общения (чаепития, праздники, отдых)
Благодарю за внимание!