План повышения профессионального мастерства педагога – психолога с 2019 по 2024 годы.
Цель самообразования:
- внедрение в работу эффективных здороьесберегающих технологий и повышение компетентности психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.
Задачи:
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области психологии;
- пополнять методологическую копилку психолого – педагогического технологий;
- внедрять в практику новые здороьесберегающие технологии;
- обеспечение психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в соответствии с их возможностями, потребностями, интересами;
- стимулирование участия учащихся с ОВЗ в конкурсах и проектах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План повышения профессионального мастерства педагога – психолога с 2019 по 2024 годы. | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма
( МАОУ СОШ № 7)
________________________________________________________________________________________
План повышения профессионального мастерства педагога – психолога с 2019 по 2024 годы.
Тема: "Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога. Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ"
Цель самообразования:
- внедрение в работу эффективных здороьесберегающих технологий и повышение компетентности психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.
Задачи:
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области психологии;
- пополнять методологическую копилку психолого – педагогического технологий;
- внедрять в практику новые здороьесберегающие технологии;
- обеспечение психолого – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в соответствии с их возможностями, потребностями, интересами;
- стимулирование участия учащихся с ОВЗ в конкурсах и проектах.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества психологического сопровождения образовательного процесса;
- разработка дидактических материалов, создание электронного комплекта психолого – педагогических разработок по сопровождению учащихся с ОВЗ;
- доклады, выступления, участие в профессиональных конкурсах и конференциях с трансляцией опыта работы.
Исходя из основной цели самообразования, я наметила основные разделы работы по самообразованию:
- Изучить теоретические аспекты технологий по психолого – педагогической коррекции и обучению учащихся с ОВЗ.
- Посещать городские проблемные группы, методические семинары.
- Изучить современные образовательные технологии в области нейропсихологии, разработать планы коррекционно – развивающих занятий с применением данных технологий, проводить открытые уроки по нейропсихологическим технологиям.
- Прохождение курсовой подготовки.
- Посещение вебинаров, семинаров по данной тематике.
- Участие в деятельности методического объединения.
- Активное участие в деятельности ШМО, ГМО педагогов - психологов.
- Изучила опыт работы лучших педагогов – психологов через электронные библиотеки, Интернет, а также через прохождение профессиональных стажировок, обучающих модулей.
Работа над повышением качества образования:
- Организация дифференцированной работы с учащимися с ОВЗ.
- Ведение коррекционно – развивающей деятельности с учащимися с особыми образовательными потребностями.
- Индивидуальные и групповые занятия в учебной и внеучебной деятельности с учащимися в ОВЗ по программам.
- Организация работы с учащимися группы риска по дезадаптации.
- Ведение профилактической деятельности с учащимися группы риска по дезадаптации.
- Групповые занятия с учащимися группы риска по дезадаптации «Мое будущее», «Понять себя» 1-5 классы.
- Организация работы в конкурсах, викторинах, проектах учащихся с ОВЗ.
Научно-методическая работа
- Изучение нормативно – правовой базы введения федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ОВЗ.
- Реализация компетентностного подхода в коррекционно – развивающей деятельности в рамках внедрения ФГОС НОО ОВЗ.
- Изучение нормативных образовательных документов, адаптированных программ для учащихся с различными нарушениями.
- Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства.
- Провести мастер – классы в рамках заседаний ШМО, ГМО по теме.
Открытые занятия:
- «Сказки на песке» - занятие с использованием сказкотерапии, песочной терапии для учащихся с особыми образовательными потребностями».
- «Я - пятиклассник!» - занятие с детьми группы риска по адаптации (5 класс).
- «Мои эмоции» - занятие для учащихся 5 класса.
- «Мое будущее» 5-9 классы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:
- Участие в семинарах, мастер-классах, выступления.
- Активно участвовать в методической деятельности школы, РМО.
- Выступления:
- «Особые дети – особые потребности».
- «Организация психолого - педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями».
- «Коррекционно – развивающая деятельность по развитию сенсомоторных навыков у учащихся с ОВЗ».
- «Эмоционально - личностное развитие учащихся с особыми образовательными потребностями с помощью методов сказкотерапии, песочной терапии».
- Пополнение своего персональный сайт-портфолио.
- Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
- Публиковать достижения и результаты деятельности по направлению - психолого – педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ.
- «Организация психолого – педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями».
- «Коррекционно – развивающая деятельность по развитию сенсомоторных навыков у учащихся с ОВЗ».
- «Эмоционально - личностное развитие учащихся с особыми образовательными потребностями с помощью методов сказкотерапии, песочной терапии».
Совершенствование профессионально значимых
личностных качеств и черт характера:
- Развитие креативности, как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах.
- Участие в конкурсе кабинетов педагогов – психологов.
- Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности.
- Периодически проводить анализ и рефлексию профессиональной деятельности.
- Ежегодный самоотчет.
Педагог-психолог МАОУ СОШ №7 Рябцева Екатерина Николаевна