«Подростковая планета»
С целью профилактики деструктивного поведения, а также гармонизации детско-родительских отношений для целевой группы будет проведен комплекс мероприятий (диагностика; большие психологические игры, психологический тренинг; индивидуальные и групповые консультации, разработка и распространение буклетов, памяток и лифлетов) на базе образовательных организаций Ужурского района с 05.06.2023 по 08.12.2023 г.
Итогом данного комплекса мероприятий станет первый фестиваль «Большие психологические игры «Подростковая планета».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayavka.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЙ ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ПРОЕКТ
«ТЕРРИТОРИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА*
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА | «Подростковая планета» | ||||||||||||
НОМИНАЦИЯ | Свободная номинация | ||||||||||||
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА (АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА) | С целью профилактики деструктивного поведения, а также гармонизации детско-родительских отношений для целевой группы будет проведен комплекс мероприятий (диагностика; большие психологические игры, психологический тренинг; индивидуальные и групповые консультации, разработка и распространение буклетов, памяток и лифлетов) на базе образовательных организаций Ужурского района с 05.06.2023 по 08.12.2023 г. Итогом данного комплекса мероприятий станет первый фестиваль «Большие психологические игры «Подростковая планета». | ||||||||||||
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА | В последнее десятилетие обеспечение благополучного и безопасного детства стало одним из основных национальных приоритетов Российской Федерации. Защита прав каждого ребенка, создание эффективной системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей определены ключевыми задачами Десятилетия детства, объявленного Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства". Однако в настоящее время возросло количество семей, находящихся в социально-опасном положении. Причин такой проблеме множество: изменение социально-экономического положения населения, утрата нравственных и семейных устоев. Из-за этого мы можем наблюдать, как разрушается психологический микросоциум семьи, изменяются отношения родителей к детям, ослабевает воспитательная функция, вследствие этого растет число подростков с деструктивным поведением. Предупредить возникновение отклоняющегося поведения помогает система мероприятий на различных уровнях социальной организации. Условиями успешности профилактической работы считается ее комплексность, последовательность, дифференцированность, своевременность. В настоящее время на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ужурского района состоит 58 обучающихся, из них 42 из семей находящихся в социально-опасном положении (СОП). В связи с этим, мы считаем актуальным реализацию комплекса направлений коррекционно-развивающей работы, которая позволит нам осуществить целостный системный подход в области профилактики деструктивного поведения и гармонизации детско-родительских отношений. Наиболее эффективным инструментом в данном направлении работы являются интерактивные технологии, в силу своей конструктивности, доступности и относительной несложности в применении. В современных условиях использование игротерапии наиболее актуально и это связано с тем, что современные подростки и их родители (законные представители) продуктивнее усваивают знания в процессе самостоятельного поиска. Использование психологических игр в коррекционно-развивающей работе способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию общества, а также обучению конструктивным поведенческим реакциям, снятию деструктивных элементов в поведении, снижению уровня тревожности. | ||||||||||||
Проведение серии игр с 01.09.2023 по 08.12.2023, направленных на профилактику деструктивного поведения у обучающихся 10-16 лет, гармонизация детско-родительских отношений. | |||||||||||||
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА | 1. Организовать информирование целевой группы о мероприятиях проекта. 2. Провести комплекс мероприятий, направленных на профилактику деструктивного поведения среди обучающихся 10-16 лет, состоящих на учете в КДНиЗП, с анализом результатов. 3. Провести комплекс мероприятий с родителями (законными представителями) находящимися в социально-опасном положении. 4. Провести итоговую диагностику эффективности проведения психолого-педагогических мероприятий направленных на профилактику девиантного поведения. | ||||||||||||
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | Действие | Срок | Ответственный | ||||||||||
Приобретение специального оборудования | 05.06.2023-30.06.2023 | Сушенцева Т.Н. | |||||||||||
Информационная кампания по средствам районных СМИ, сети Интернет | 01.08.2023-01.09.2023 | Черненкова Д.В. | |||||||||||
Проведение Больших психологических игр с обучающимися 10-16 лет | 12.09.2023 10.10.2023 07.11.2023 | Реутова А.А. | |||||||||||
Проведение Больших психологических игр с родителями (законными представителями) совместно с детьми | 19.09.2023 17.10.2023 14.11.2023 | Реутова А.А. | |||||||||||
Проведение психологического тренинга с целевой группой | 26.09.2023 24.10.2023 21.11.2023 | Сушенцева Т.Н. | |||||||||||
Проведение групповых и индивидуальных консультаций (по запросу) | 01.08.2023 – 01.12.2023 | Черненкова Д.В. | |||||||||||
Диагностика эффективности реализации проекта (анкетирование) | 04.12.2023 – 05.12.2023 | Сушенцева Т.Н. | |||||||||||
Разработка и распространение буклетов, памяток и лифлетов по профилактике деструктивного поведения | 01.07.2023 – 01.12.2023 | Черненкова Д.В. | |||||||||||
Фестиваль «Большие психологические игры «Подростковая планета» | 01.12.2023 | Реутова А.А. | |||||||||||
Отчет о реализации проекта | 08.12.2023 | Реутова А.А. | |||||||||||
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | 05.06.2023 – 08.12.2023 | ||||||||||||
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА | Обучающиеся с 10 до 16 лет, состоящие на учете в КДНиЗП Родители (законные представители) находящиеся в социально-опасном положении | ||||||||||||
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА | 1. Не менее 42 семей примут участие в мероприятиях направленных на гармонизацию детско-родительских отношений, на формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе; 2. 58 обучающихся 10-16 лет примут участие в серии игр направленных на профилактику деструктивного поведения; 3. Организованы и проведены следующие формы работы: диагностика, большие психологические игры, тренинг-игры, индивидуальные и групповые консультации с родителями (законными представителями). | ||||||||||||
ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА | |||||||||||||
Муниципальное образование (Муниципальный район / город, поселок, село) | Ужурский район | ||||||||||||
РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | |||||||||||||
№ | Наименование расходных материалов и услуг | Цена за ед., руб | Количество, шт/усл. | Общая стоимость, руб. | |||||||||
| Настольная тренинг-игра «Мастер коммуникации. Подростковые игры» | 15 000 | 1 | 15 000 | |||||||||
Настольная тренинг-игра «Мастер коммуникации. Школьные игры» | 25 000 | 1 | 25 000 | ||||||||||
Офисная бумага | 350 | 5 | 1750 | ||||||||||
Набор цветных карандашей | 230 | 5 | 1150 | ||||||||||
Ватман | 30 | 6 | 180 | ||||||||||
Набор шариковых ручек | 505 | 1 | 505 | ||||||||||
Фломастеры | 230 | 3 | 690 | ||||||||||
Гуашь | 620 | 1 | 620 | ||||||||||
Цветной картон | 190 | 10 | 1900 | ||||||||||
Белый картон | 195 | 5 | 975 | ||||||||||
ИТОГО ЗАПРАШИВАЕМАЯ СУММА, руб. | |||||||||||||
ИМЕЮЩИЕСЯ РЕСУРСЫ | 1. Письмо поддержки от специалистов структурного подразделения «Ужурская территориальная (районная) ПМПК». 2. Кадровое обеспечение проекта: педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования. | ||||||||||||
КОМАНДА ПРОЕКТА | |||||||||||||
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА | |||||||||||||
Фамилия, имя, отчество | Реутова Алёна Андреевна | ||||||||||||
Дата рождения | 13.09.1994 | ||||||||||||
Номер телефона | +7 999 448 24 79 | ||||||||||||
Ссылка на профиль в социальных сетях | |||||||||||||
Место учебы/работы | МКУ «Управление образования» структурное подразделение «Ужурская территориальная (районная) ПМПК» | ||||||||||||
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЫ | |||||||||||||
Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Номер телефона | Место учебы/работы | ||||||||||
Сушенцева Татьяна Николаевна | 07.07.1987 | +7 923 295 96 11 | МКУ «Управление образования» структурное подразделение «Ужурская территориальная (районная) ПМПК» | ||||||||||
Черненкова Дарья Валерьевна | 18.07.1991 | +7 923 286 66 56 | КГБОУ «Ужурская школа-интернат» |
* Каждой проектной командой (может состоять из нескольких участников) оформляется 1 паспорт для их проекта