Огород на песке
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
• обогащать тактильный опыт детей;
• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Ход выполнения
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Наши гости пришли узнать, как и чем интересным занимаются детки в детском саду. Давайте им покажем наше занятие и поучим их так же хорошо заниматься? Договорились?
Приходит Фея: Здравствуйте ребята, я очень рада Вас видеть давайте вспомним мои правила игры в песочнице.
Дети вспоминают правила.
1. Береги песчинки, – не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок всыпался, покажи это взрослому, и он поможет вернуться им обратно домой. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот, или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. Песочная фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
1. Приветствие:
Фея ребята давайте подворовываемся с песком.?
«. - Здравствуй, мы пришли с тобой в эту комнату, чтобы поиграть с песком. Давай поздороваемся с ним. Опустим в песочек руки. Что ты чувствуешь, песок – какой он - теплый или прохладный, мокрый или сухой, гладкий или шершавый? А теперь поверни ладошки вверх, правда, теперь песок кажется прохладным? Давай поздороваемся с песком каждым пальчиком, а теперь кулачками. Педагог рассказывает о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую тепло (прохладу) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?» Теперь получив образец проговаривания, ребенок попробует сам рассказать о том. Что он чувствует. Затем, взрослый переворачивает свои руки вверх ладонями и снова описывает свои ощущения. За ним повторяет ребенок, описывает и сравнивает свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.»
Психолог: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
П: Правильно, весна! Какие признаки весны мы с Вами можем отметить?
Д.: Тает снег, прилетают перелетные птицы, становится теплее, появляются первые проталины, первые цветы.
П.: Совершенно верно! Скажи дети, а что же происходит на огороде?
Д.: Взрослые и дети начинают сажать овощи, цветы, ягоды!
П.: Закройте глаза. Психолог прячет в песок разные овощи, пока звучит музыка. Откройте глаза и найдите в песочнице, что для вас спрятала Фея.
Д.: Морковка, капуста, луг, кукуруза и и т.д
П.: как назвать это одним словом?
Д.: Овощи
П.: Правильно. Давайте посадим наши овощи для Феи.
Д.: сажают в песок овощи.
П.: Как здорово у вас получилось. Ребята, посмотрите внимательно на наш огород, как вы думаете, что необходимо нашей рассаде, чтобы мы получили хороший урожай?
Д.: Земля, вода, воздух, свет, тепло.
П.: Ребята, нам нужно сделать песочный дождик. Молодцы и свами полили наш урожай. Ребята для нашего огорода нужен воздух. Дети выполняют упражнение «Воздух» (дуют на песок через трубочку).
Мы с вами так устали ухаживать за огородам, нам нужно размяться
Психогимнастика. «огород»
«Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали».
П.: какие молодцы. Посмотрите, как выросли наши овощи. Соберите в корзину Феи Только круглые овощи? В другую только овальные овощи?
Психолог проверяет правильно дети положили овощи в корзинки. Ребята что мы сегодня делали с песочной Феей? Молодцы, мы славно потрудились. До новых встреч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_peske.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «МИР ДЕТСТВА»
Мастер –класс с детьми «Огород на песке»
2020
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
• обогащать тактильный опыт детей;
• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Ход выполнения
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Наши гости пришли узнать, как и чем интересным занимаются детки в детском саду. Давайте им покажем наше занятие и поучим их так же хорошо заниматься? Договорились?
Приходит Фея: Здравствуйте ребята, я очень рада Вас видеть давайте вспомним мои правила игры в песочнице.
Дети вспоминают правила.
1. Береги песчинки, – не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок всыпался, покажи это взрослому, и он поможет вернуться им обратно домой. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот, или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. Песочная фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
1. Приветствие:
Фея ребята давайте подворовываемся с песком.?
«. - Здравствуй, мы пришли с тобой в эту комнату, чтобы поиграть с песком. Давай поздороваемся с ним. Опустим в песочек руки. Что ты чувствуешь, песок – какой он - теплый или прохладный, мокрый или сухой, гладкий или шершавый? А теперь поверни ладошки вверх, правда, теперь песок кажется прохладным? Давай поздороваемся с песком каждым пальчиком, а теперь кулачками. Педагог рассказывает о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую тепло (прохладу) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?» Теперь получив образец проговаривания, ребенок попробует сам рассказать о том. Что он чувствует. Затем, взрослый переворачивает свои руки вверх ладонями и снова описывает свои ощущения. За ним повторяет ребенок, описывает и сравнивает свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.»
Психолог: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
П: Правильно, весна! Какие признаки весны мы с Вами можем отметить?
Д.: Тает снег, прилетают перелетные птицы, становится теплее, появляются первые проталины, первые цветы.
П.: Совершенно верно! Скажи дети, а что же происходит на огороде?
Д.: Взрослые и дети начинают сажать овощи, цветы, ягоды!
П.: Закройте глаза. Психолог прячет в песок разные овощи, пока звучит музыка. Откройте глаза и найдите в песочнице, что для вас спрятала Фея.
Д.: Морковка, капуста, луг, кукуруза и и т.д
П.: как назвать это одним словом?
Д.: Овощи
П.: Правильно. Давайте посадим наши овощи для Феи.
Д.: сажают в песок овощи.
П.: Как здорово у вас получилось. Ребята, посмотрите внимательно на наш огород, как вы думаете, что необходимо нашей рассаде, чтобы мы получили хороший урожай?
Д.: Земля, вода, воздух, свет, тепло.
П.: Ребята, нам нужно сделать песочный дождик. Молодцы и свами полили наш урожай. Ребята для нашего огорода нужен воздух. Дети выполняют упражнение «Воздух» (дуют на песок через трубочку).
Мы с вами так устали ухаживать за огородам, нам нужно размяться
Психогимнастика. «огород»
«Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали».
П.: какие молодцы. Посмотрите, как выросли наши овощи. Соберите в корзину Феи Только круглые овощи? В другую только овальные овощи?
Психолог проверяет правильно дети положили овощи в корзинки. Ребята что мы сегодня делали с песочной Феей? Молодцы, мы славно потрудились. До новых встреч.