Цветовой тест Люшера
Цель -выявить особенности эмоционального развития, наличие тревожности и агрессивности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetovoy_test_lyushera.pptx | 836.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор проективной методики Макс Люшер ( Max Luescher , 9 сентября 1923, Базель, Швейцария) — швейцарский психолог и разработчик цветового Теста Люшера .
Цель - выявить особенности эмоционального развития, наличие тревожности и агрессивности.
Возраст Для детей 8-14 лет.
Стимульный материал: Тест состоит из 8 карточек разных цветов, обозначенных цифрами: серый – 0, темно-синий – 1, зеленый – 2, оранжево-красный – 3, желтый – 4, фиолетовый – 5, коричневый – 6, черный – 7. Для получения достоверных результатов целесообразно использовать стандартные наборы карточек, например из методики, изданной Иматон .
Стимульный материал
ВАЖНО! Цветовые карточки предъявляются испытуемому на белом фоне и раскладываются в случайном порядке на примерно равном расстоянии друг от друга.
«Посмотри внимательно на эти 8 карточек. Выбери, какой цвет является самым приятным для тебя в данный момент. Постарайся не связывать этот цвет с какими-либо вещами – одеждой, машиной и т.д. Выбирай цвет, наиболее приятный сам по себе». Выбранная карточка переворачивается и убирается в сторону из поля зрения испытуемого. «Хорошо, а теперь выбери самый приятный цвет из оставшихся». Эта инструкция и, соответственно, выборы повторяются до тех пор, пока перед испытуемым не останется три последних карточки. «Хорошо, а теперь выбери самый неприятный цвет». Инструкция
Все выборы испытуемого записываются. По окончании первой серии испытуемому вновь предлагаются все карточки: «Теперь попробуй еще раз выбрать самый приятный цвет из этих карточек. Не старайся вспомнить, как ты выбирал в прошлый раз, просто выбирай самый симпатичный цвет». Следует отметить, что
Созданная испытуемым цветовая последовательность разбивается на группы: «+» – наиболее приятные цвета; « х » – приятные цвета; «=» – безразличные цвета; «–» – неприятные, отвергаемые цвета.
Далее результаты соотносятся с интерпретационными таблицами для качественного анализа. (Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера / составитель Дубровская О.Ф. М, « Фолиум », 1995 или Цветовой психодиагностический тест М. Люшера , С.-Птб , Иматон , 2000.)
Оценка результатов 4 балла – в начале ряда синий, желтый, фиолетовый цвета. Черный, серый, коричневый – в конце ряда. Благоприятное эмоциональное состояние. 3 балла – допускаются красный и зеленый цвета на первых позициях. Смещение серого и коричневого в середину ряда. Удовлетворительное эмоциональное состояние. 2 балла – смещение черного в середину ряда. Синий желтый, фиолетовый – на последних позициях. Эмоциональное состояние ребенка неудовлетворительное – требуется помощь психолога, педагога. 1 балл – черный и серый в начале ряда; ребенок отказывается от выполнения. Ребенок находится в кризисном состоянии, требуется помощь специалистов (психолога, психотерапевта).
Предпочтение, отдаваемое одной из модификаций цвета: черному, серому или коричневому , в большинстве случаев указывает на нарушение.
Серый - отсутствие цвета - трактуется как разделяющий , отгораживающий. Черный символизирует отрицание ярких красок жизни и самого бытия, противоположность всему позитивному, абсолютное отрицание, безоговорочное «нет». Коричневый цвет представляет собой смешение оранжевого и черного, Фиолетовый - красного и синего, характерен для творческих личностей.
Интерпретация цветов по методу Люшера
Литература Руководство по использованию восьмицветового теста Люшера / составитель Дубровская О.Ф. М, « Фолиум », 1995 г. Цветовой психодиагностический тест М. Люшера , С.-Птб , Иматон , 2000г.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!