«Что делать, если ребенок тревожен» Наглядная информация для педагогов 2022 год

Нисимова Лия Юрьевна

ТРЕВОЖНОСТЬ

 

 print

Что делать, если ребенок тревожен

 

Чаще обращаться к ребенку по имени, не называйте по фамилии.

Повышать самооценку ребенка, чаще хваля его, но так, чтобы он знал, за что. Хвалить не ребенка, а его поступки.

Делать ребенку как можно меньше замечаний (в крайнем случае, сделать замечание с глазу на глаз); наказывать только в крайних случаях (наказание является унижением для тревожного ребенка).

Учитывать возможности ребенка, не предъявлять ребенку завышенных требований; в случае затруднений помогать и поддерживать; при малейших достижениях – хвалить.

Чаще использовать телесный контакт и контакт глаз.

Не сравнивать ребенка с окружающими.

Избегать состязаний и каких-либо работ, учитывающих скорость.

Давать возможность выплескивать напряжение через движения.

Дать возможность выражать внутреннее состояние через рисунки на листах А-4. Не навязывать выбор цвета, сюжет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trevozhnost.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕВОЖНОСТЬ

Что делать, если ребенок тревожен

Чаще обращаться к ребенку по имени, не называйте по фамилии.

Повышать самооценку ребенка, чаще хваля его, но так, чтобы он знал, за что. Хвалить не ребенка, а его поступки.

Делать ребенку как можно меньше замечаний (в крайнем случае, сделать замечание с глазу на глаз); наказывать только в крайних случаях (наказание является унижением для тревожного ребенка).

Учитывать возможности ребенка, не предъявлять ребенку завышенных требований; в случае затруднений помогать и поддерживать; при малейших достижениях – хвалить.

Чаще использовать телесный контакт и контакт глаз.

Не сравнивать ребенка с окружающими.

Избегать состязаний и каких-либо работ, учитывающих скорость.

Давать возможность выплескивать напряжение через движения.

Дать возможность выражать внутреннее состояние через рисунки на листах А-4. Не навязывать выбор цвета, сюжет.