Исследовательская работа на тему: " Анализ личностной тревожности у подростков из неполных семей "
Эмоциональные отношения в семье играют важную интегрирующую роль, благодаря которой члены семьи ощущают себя единой общностью и чувствуют теплоту и поддержку друг друга. Отношения любви и симпатии способствуют уменьшению фрустрирующих переживаний, без которых не обходится семейная жизнь и воспитание детей. Нарушение эмоциональных отношений в семье оказывает негативное влияние на формирование личности подростка, вызывает такие тяжелые последствия, как неврозы, депрессивные состояния и различные нарушения в поведении (озлобленность, агрессивность ребенка) и так далее. Однако вопрос о том, являются ли эти отклонения временными или сохраняются спустя несколько лет после расторжения брака, остается открытым.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа
«Анализ личностной тревожности у подростков из неполных семей»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................ 4
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФЕНОМЕНА ПОДРОСТКОВОЙ ТРЕВОЖНОСТИ................................................... 7
- Специфика психических проявлений у подростков из неполных семей ……………………………………………..……... 7
- Понятие и сущность феномена тревожности ..........……... 11
- Влияние тревожности на проявление агрессии у подростков из неполных семей............................................................................14
Выводы ............................................................................................ 18
ГЛАВА 2
ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ У ПОДРОСТКОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА СЕМЬИ ……..…….................……….……………………….……….... 19
2.1. Организация и методика исследования ................................. 19
2.2. Диагностика личностной тревожности у подростков
в зависимости от типа семьи........................................................... 20
2.3. Исследование особенностей проявления агрессии
в зависимости от типа семьи .........……………………….….…... 23
2.4. Анализ взаимосвязи между личностной тревожностью и уровнем агрессии у подростков в зависимости от типа семьи... 26
2.5. Система коррекционно-развивающих занятий,
направляемых на снижение личностной тревожности у подростков из неполных семей...................................................... 28
Выводы ............................................................................................ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................... 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .......................... 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРОТОКОЛ №1
РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ
(ОПРОСНИК БАССА-ДАРКИ) И УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ (ПО
ШКАЛЕ РЕАКТИВНОЙ (СИТУАТИВНОЙ) И ЛИЧНОСТНОЙ
ТРЕВОЖНОСТИ Ч.Д.СПИЛБЕРГЕРА – Ю.Л.ХАНИНА)
У ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ
В НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ…...........................................……………...... 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРОТОКОЛ №2
РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИИ
(ОПРОСНИК БАССА-ДАРКИ) И УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ (ПО
ШКАЛЕ РЕАКТИВНОЙ (СИТУАТИВНОЙ) И ЛИЧНОСТНОЙ
ТРЕВОЖНОСТИ Ч.Д.СПИЛБЕРГЕРА – Ю.Л.ХАНИНА)
У ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ
В ПОЛНЫХ СЕМЬЯХ................................................................................. 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
РАСЧЕТ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ И УРОВНЕМ АГРЕССИИ У ПОДРОСТКОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА СЕМЬИ).................................................. 3-14