Памятка для родителей по адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ

В этой памятке кратко изложен материал, который будет полезен для родителей младших дошкольников, поступающих в сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_adaptatsii_dlya_personalnogo_sayta.docx122.57 КБ

Предварительный просмотр:

Что должно быть в шкафчике Вашего ребёнка в детском саду:

  • 2 комплекта сменного белья (шорты/юбки, колготки, трусики, майка/футболка, носки);
  • два пакета (для хранения чистого и использованного белья);
  • одежда для пребывания в группе;
  • сменная обувь;
  • расческа;
  • приветствуется органайзер для белья.

! Вся одежда и обувь должна быть по размеру ребёнку

!Обувь должна плотно фиксироваться на ноге при помощи застежек, ремешков и т.д.

В детском саду нельзя использовать:

  • памперсы;
  • принесённые продукты питания в т.ч. воду (дети употребляют в пищу только еду приготовленную на пищеблоке детского сада);
  • соски (пустышки).

Важно!

Родитель всегда должен быть доступен для звонка воспитателя и прибыть по первому требованию!

Вы всегда можете связаться с нами и мы Вам поможем:

Здесь можно указать контакты для связи с руководством детского сада

Памятка для родителей дошкольников

«Адаптация к детскому саду детей младшего дошкольного возраста»

C:\Users\User\Desktop\Педагог-психолог\a61226a839fab2f851ab1dab214f9a66.jpg

Подготовила:

Педагог-психолог

Науменко Вероника Олеговна

Адаптация – процесс приспособления к новым условиям

Для чего нужна адаптация?

В процессе адаптации ребёнок приобретает свой личный опыт социальных отношений и взаимодействий.

Характеристика трёх степеней адаптации у младших дошкольников:

1.Легкая

  • В первый месяц посещения нормализуется эмоциональное состояние, начинает нормально есть;
  • Настроение бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем;
  • Заболеваемость не более 1 раза, сроком не более 10 дней.

2.Средняя

  • Нарушение в общем состоянии ребёнка выражены ярко и продолжительно;
  • Аппетит восстанавливается через 20-40 дней;
  • Настроение неустойчивое в течение месяца, плаксивость в течение всего дня;
  • Заболеваемость до 2-х раз, сроком не более 10 дней;
  • Проявляет избирательность в отношениях со взрослыми и детьми, общение только в определённых условиях.

3.Тяжёлая

  • Ребёнок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне;
  • Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды;
  • Настроение безучастное, ребёнок много и длительно плачет;
  • Отказывается от участия в деятельности;
  • Поведенческие реакции нормализуются после 2 месяцев пребывания в детском саду;
  • Высокая заболеваемость.

Способы помощи родителей своему ребёнку при адаптации:

  • Соблюдение режима дня за пределами детского сада;
  • Формирование навыков самообслуживания (учить держать ложку, есть, пить из чашки, мыть руки, пользоваться полотенцем, пользоваться горшком/унитазом)
  • Снижение разницы в рационе питания детского сада и дома
  • Регулярное посещение детского сада (особенно в период адаптации)

Если у Вас возникнут вопросы по адаптации Вашего ребёнка, Вы всегда можете связаться с педагогом-психологом детского сада