Памятка для родителей по адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ
В этой памятке кратко изложен материал, который будет полезен для родителей младших дошкольников, поступающих в сад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_adaptatsii_dlya_personalnogo_sayta.docx | 122.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должно быть в шкафчике Вашего ребёнка в детском саду:
- 2 комплекта сменного белья (шорты/юбки, колготки, трусики, майка/футболка, носки);
- два пакета (для хранения чистого и использованного белья);
- одежда для пребывания в группе;
- сменная обувь;
- расческа;
- приветствуется органайзер для белья.
! Вся одежда и обувь должна быть по размеру ребёнку
!Обувь должна плотно фиксироваться на ноге при помощи застежек, ремешков и т.д.
В детском саду нельзя использовать:
- памперсы;
- принесённые продукты питания в т.ч. воду (дети употребляют в пищу только еду приготовленную на пищеблоке детского сада);
- соски (пустышки).
Важно!
Родитель всегда должен быть доступен для звонка воспитателя и прибыть по первому требованию!
Вы всегда можете связаться с нами и мы Вам поможем:
Здесь можно указать контакты для связи с руководством детского сада
Памятка для родителей дошкольников
«Адаптация к детскому саду детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила:
Педагог-психолог
Науменко Вероника Олеговна
Адаптация – процесс приспособления к новым условиям
Для чего нужна адаптация?
В процессе адаптации ребёнок приобретает свой личный опыт социальных отношений и взаимодействий.
Характеристика трёх степеней адаптации у младших дошкольников:
1.Легкая
- В первый месяц посещения нормализуется эмоциональное состояние, начинает нормально есть;
- Настроение бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем;
- Заболеваемость не более 1 раза, сроком не более 10 дней.
2.Средняя
- Нарушение в общем состоянии ребёнка выражены ярко и продолжительно;
- Аппетит восстанавливается через 20-40 дней;
- Настроение неустойчивое в течение месяца, плаксивость в течение всего дня;
- Заболеваемость до 2-х раз, сроком не более 10 дней;
- Проявляет избирательность в отношениях со взрослыми и детьми, общение только в определённых условиях.
3.Тяжёлая
- Ребёнок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне;
- Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды;
- Настроение безучастное, ребёнок много и длительно плачет;
- Отказывается от участия в деятельности;
- Поведенческие реакции нормализуются после 2 месяцев пребывания в детском саду;
- Высокая заболеваемость.
Способы помощи родителей своему ребёнку при адаптации:
- Соблюдение режима дня за пределами детского сада;
- Формирование навыков самообслуживания (учить держать ложку, есть, пить из чашки, мыть руки, пользоваться полотенцем, пользоваться горшком/унитазом)
- Снижение разницы в рационе питания детского сада и дома
- Регулярное посещение детского сада (особенно в период адаптации)
Если у Вас возникнут вопросы по адаптации Вашего ребёнка, Вы всегда можете связаться с педагогом-психологом детского сада