Мелкая моторика рук, как средство развития познавательной сферы детей дошкольного возраста

Заседание семейного клуба "Содружество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx527.12 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей (законных представителей)

Мелкая моторика рук, как средство развития познавательной сферы

Цель: создание условий для привлечения внимание родителей к проблеме развития познавательной сферы дошкольников.

Задачи:

  1. Раскрыть влияние мелкой моторики на развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста.
  2. Познакомить родителей (законных представителей) с приемами развития мелкой моторики рук.
  3. Систематизировать знания родителей (законных представителей) в возрастной психологии
  4. Способствовать развитию мелкой моторики рук у дошкольников через игровые упражнения.
  5. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений, воспитанию чувства ответственности.

Действующие лица: Педагог-психолог и Тетушка Сова

Материалы и оборудование: крупа, массажные мячи, цветные круги (разных размеров), клей карандаш, влажные салфетки, ноутбук, прищепки, изображение котов и рыб, совушек.

Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Я очень рада видеть вас на заседании нашего семейного клуба «Содружество».

Сегодня мы поговорим с вами о мелкой моторике и ее роли в процессе познавательного развития. Тема достаточно актуальна, так как ежегодная диагностика воспитанников дает право говорить о том, что у дошкольников слабо развита мелкая моторика и общий уровень актуального развития снижен.

На заседание мы пригласили вас совместно с детьми, чтобы не только в тории осветить данную проблему, но и на практике закрепить.

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Учеными доказана прямая связь развития познавательных процессов и мелкой моторики рук. Развитие моторики положительно сказывается на развитии познавательных процессов, следовательно, для успешного становления личности дошкольника важно и нужно ее развивать.

Предлагаю не терять время, перейти к теоретико-практической части заседания.

Психолог обращается к дошкольникам:

Ребята скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?

Зима – самое лучшее время года, а знаете почему?

Потому что зимой тетушка Сова приглашает меня к себе в гости, и мы с ней весело и интересно проводим время – играем, пьем чай и разговариваем обо всем на свете.

А вы любите ходить в гости?

А давайте тогда пойдем к тетушке Сове вместе?

Знаете, тетушка Сова живет в лесу, что бы нам попасть в лес нужно произнести волшебное заклинание:

Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать,

Глазки дружно закрываем,

Руки вверх мы поднимаем,

А потом вновь опускаем

И глазки открывает

Нужно вместе покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Выходит тетушка Сова.

Сова: Здравствуйте ребята! В гости вас к себе ждала. Я, тетушка Сова мудрая голова.

Психолог: Тетушка Сова, и мы очень рады встрече и хотим с тобой поиграть.

Сова: Поиграть не откажусь, только с крупой я разберусь…пока вас в гости я ждала - крупу рассыпала слегка. Крупу на место разложу и только тогда играть смогу.

Психолог: Тетушка Сова, одна ты долго будешь крупу перебирать, а давай мы тебе поможем? Поможем ведь ребята?

Сова: От помощи не откажусь.

Задание 1. «Сортировка» (горох, фасоль и гречка) 

Крупа – это не только ценный пищевой продукт, но и отличный недорогой материал для игр с детьми. Занятия с различными видами круп развивают осязание детеймелкуюмоторику, стимулируют процесс их речевого и умственного развития.https://sun9-10.userapi.com/impg/8N3kUFfDsyqxJfwoRKar8n7DP0Wjv8GVEmmcgg/odpqpxcu-00.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=ae7f8c8db541c30d5ade3aa556166a7c&type=album

Перебирая крупу или пересыпая ее из руки в руку, ребенок тренирует тактильную чувствительность и моторику – развивает умение выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук.

Сова: Спасибо вам, дорогие гости. Вместе мы быстро справились.

Психолог: Тетушка Сова, а кто это у тебя из-за домика выглядывает?

Сова: Совсем забыла вам представить своего нового друга – это ежик Кнопа. Он добрый и очень любит играть. Придумала, в какую игру мы с вами поиграем – поиграем в игру, которая так и называется - «Ежик» - сейчас я вам каждому дам по ежику.

Психолог: Тетушка Сова, мы не хотим играть с ежиками – у них иголки, мы наколем ручки.

Сова: (смеется) Да нет, не волнуйтесь, ежика мы брать в руки не будем, мы поиграем с мячиками. Вот это мячик – ежик. 

Задание 2. «Мячик» (массажные мячи)https://sun9-19.userapi.com/impg/gSY9UK7KhwLe00cUdehPxBUK7UoY8DfWi4d2VA/mW1Dfs9UQu4.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=455e845f9bc7f6840c2d1352ceda92c0&type=album

«Мячик – ежик»

Мячик-ежик мы возьмем,(берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.(катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,(можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем.(пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на стол,(кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем(ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик

«Игра с Ежиком»

Мы возьмем в ладошки «Ежик»(берем массажный мячик)

И потрем его слегка,(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки,(меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока.(катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу,(пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –(прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка.(прижимаем ладошки к себе)

Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек и играть в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих стандартных функций игрового предмета, мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными шипами, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках.

Сова: Что-то засиделась я, предлагаю немного потанцевать.

Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Задание 3. «Танец - разминка»

Психолог: Тетушка сова, пока мы танцевали, я заметила у тебя в лесу разноцветные круги, зачем они тебе?

Сова: Это не просто круги, это схемы для одной очень замечательной игры. Сейчас я научу вас в нее играть.

Задание 4. «Веселые пальчики»https://sun9-17.userapi.com/impg/yQ-H_-jV5zfJPVhIm5UOCpaMj4lfi24u3dJfnQ/Rhf1aBC9H5U.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=e85fab133e14b927a627e81dde3e0c26&type=album

        Уважаемые родители, приклейте, пожалуйста, на подушечки пальцев ребенку цветные кружочки.

Я показываю вам цветной круг, а вы сгибаете несколько раз пальчик с данным цветом.

Пальчики здороваются согласно схеме.

Стихотворение

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика – пропал,

В свой домишко не попал.

Ищешь, ищешь – и найдешь…

- Здравствуй, (цвет) пальчик!

Как живешь?

При названии цвета ребенок «прячет» пальчик с пуговичкой в кулачок другой руки.

Демонстрация тренажера – «перчатка». 

Сова: Ой, а вы не знаете который час?https://sun9-49.userapi.com/impg/ypY2mS8mWGxmMic0STTibrjxLB5IJ0GYzWOm4A/mfbZFsBDW6A.jpg?size=455x768&quality=95&sign=ccd3d29dec59788fdaf296962f941162&type=album

Психолог: 17.30. 

Сова: Чуть не забыла, мне нужно покормить моих котиков, они в это время едят рыбку.

Психолог: Давай, мы тебе поможем.

Сова: Хорошо, только дело в том, что рыбку руками брать нельзя, только с помощью специальных прищепок. Справитесь?

Задание 5. «Прищепки» (коты, рыбки, прищепки и полоса препятствий).

Психолог: Тетушка Сова у тебя так хорошо в гостях, но нам пора возвращаться к себе домой, на улице уже начинает темнеть.

Сова: Рада была знакомству и встречи с вами, обязательно приходите ко мне в гости еще. На память о нашей встречи хочу подарить вам маленьких совушек, они будут напоминать вам о нашей встрече.

Психолог: Раз-два-три-четыре-пять начинаю колдовать.

Вокруг себя мы повернемся

И в дом родной скорей вернемся.

Вот мы и дома, вам понравилось в гостях у тетушки Совы?

Уважаемые родители, хочется еще раз сделать акцент на том, что мелкую моторику необходимо развивать систематически не только в процессе специально организованных занятий, но и в быту. Продуктивность от развития будет выше если вы будете сотрудничать с ребенком. Хочется отметить, что чем раньше будет начата работа над развитием мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями и навыками.

Спасибо, что нашли время и возможность посетить наш семейный клуб «Содружество».