Мелкая моторика рук, как средство развития познавательной сферы детей дошкольного возраста
Заседание семейного клуба "Содружество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley.docx | 527.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей (законных представителей)
Мелкая моторика рук, как средство развития познавательной сферы
Цель: создание условий для привлечения внимание родителей к проблеме развития познавательной сферы дошкольников.
Задачи:
- Раскрыть влияние мелкой моторики на развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста.
- Познакомить родителей (законных представителей) с приемами развития мелкой моторики рук.
- Систематизировать знания родителей (законных представителей) в возрастной психологии
- Способствовать развитию мелкой моторики рук у дошкольников через игровые упражнения.
- Способствовать гармонизации детско-родительских отношений, воспитанию чувства ответственности.
Действующие лица: Педагог-психолог и Тетушка Сова
Материалы и оборудование: крупа, массажные мячи, цветные круги (разных размеров), клей карандаш, влажные салфетки, ноутбук, прищепки, изображение котов и рыб, совушек.
Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Я очень рада видеть вас на заседании нашего семейного клуба «Содружество».
Сегодня мы поговорим с вами о мелкой моторике и ее роли в процессе познавательного развития. Тема достаточно актуальна, так как ежегодная диагностика воспитанников дает право говорить о том, что у дошкольников слабо развита мелкая моторика и общий уровень актуального развития снижен.
На заседание мы пригласили вас совместно с детьми, чтобы не только в тории осветить данную проблему, но и на практике закрепить.
Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Учеными доказана прямая связь развития познавательных процессов и мелкой моторики рук. Развитие моторики положительно сказывается на развитии познавательных процессов, следовательно, для успешного становления личности дошкольника важно и нужно ее развивать.
Предлагаю не терять время, перейти к теоретико-практической части заседания.
Психолог обращается к дошкольникам:
Ребята скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года?
Зима – самое лучшее время года, а знаете почему?
Потому что зимой тетушка Сова приглашает меня к себе в гости, и мы с ней весело и интересно проводим время – играем, пьем чай и разговариваем обо всем на свете.
А вы любите ходить в гости?
А давайте тогда пойдем к тетушке Сове вместе?
Знаете, тетушка Сова живет в лесу, что бы нам попасть в лес нужно произнести волшебное заклинание:
Раз, два, три, четыре, пять начинаю колдовать,
Глазки дружно закрываем,
Руки вверх мы поднимаем,
А потом вновь опускаем
И глазки открывает
Нужно вместе покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Выходит тетушка Сова.
Сова: Здравствуйте ребята! В гости вас к себе ждала. Я, тетушка Сова мудрая голова.
Психолог: Тетушка Сова, и мы очень рады встрече и хотим с тобой поиграть.
Сова: Поиграть не откажусь, только с крупой я разберусь…пока вас в гости я ждала - крупу рассыпала слегка. Крупу на место разложу и только тогда играть смогу.
Психолог: Тетушка Сова, одна ты долго будешь крупу перебирать, а давай мы тебе поможем? Поможем ведь ребята?
Сова: От помощи не откажусь.
Задание 1. «Сортировка» (горох, фасоль и гречка)
Крупа – это не только ценный пищевой продукт, но и отличный недорогой материал для игр с детьми. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, мелкуюмоторику, стимулируют процесс их речевого и умственного развития.
Перебирая крупу или пересыпая ее из руки в руку, ребенок тренирует тактильную чувствительность и моторику – развивает умение выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук.
Сова: Спасибо вам, дорогие гости. Вместе мы быстро справились.
Психолог: Тетушка Сова, а кто это у тебя из-за домика выглядывает?
Сова: Совсем забыла вам представить своего нового друга – это ежик Кнопа. Он добрый и очень любит играть. Придумала, в какую игру мы с вами поиграем – поиграем в игру, которая так и называется - «Ежик» - сейчас я вам каждому дам по ежику.
Психолог: Тетушка Сова, мы не хотим играть с ежиками – у них иголки, мы наколем ручки.
Сова: (смеется) Да нет, не волнуйтесь, ежика мы брать в руки не будем, мы поиграем с мячиками. Вот это мячик – ежик.
Задание 2. «Мячик» (массажные мячи)
«Мячик – ежик»
Мячик-ежик мы возьмем,(берем массажный мячик)
Покатаем и потрем.(катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем,(можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем.(пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на стол,(кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем(ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик
«Игра с Ежиком»
Мы возьмем в ладошки «Ежик»(берем массажный мячик)
И потрем его слегка,(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки,(меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока.(катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу,(пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках –(прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка.(прижимаем ладошки к себе)
Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек и играть в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих стандартных функций игрового предмета, мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными шипами, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках.
Сова: Что-то засиделась я, предлагаю немного потанцевать.
Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Задание 3. «Танец - разминка»
Психолог: Тетушка сова, пока мы танцевали, я заметила у тебя в лесу разноцветные круги, зачем они тебе?
Сова: Это не просто круги, это схемы для одной очень замечательной игры. Сейчас я научу вас в нее играть.
Задание 4. «Веселые пальчики»
Уважаемые родители, приклейте, пожалуйста, на подушечки пальцев ребенку цветные кружочки.
Я показываю вам цветной круг, а вы сгибаете несколько раз пальчик с данным цветом.
Пальчики здороваются согласно схеме.
Стихотворение
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика – пропал,
В свой домишко не попал.
Ищешь, ищешь – и найдешь…
- Здравствуй, (цвет) пальчик!
Как живешь?
При названии цвета ребенок «прячет» пальчик с пуговичкой в кулачок другой руки.
Демонстрация тренажера – «перчатка».
Сова: Ой, а вы не знаете который час?
Психолог: 17.30.
Сова: Чуть не забыла, мне нужно покормить моих котиков, они в это время едят рыбку.
Психолог: Давай, мы тебе поможем.
Сова: Хорошо, только дело в том, что рыбку руками брать нельзя, только с помощью специальных прищепок. Справитесь?
Задание 5. «Прищепки» (коты, рыбки, прищепки и полоса препятствий).
Психолог: Тетушка Сова у тебя так хорошо в гостях, но нам пора возвращаться к себе домой, на улице уже начинает темнеть.
Сова: Рада была знакомству и встречи с вами, обязательно приходите ко мне в гости еще. На память о нашей встречи хочу подарить вам маленьких совушек, они будут напоминать вам о нашей встрече.
Психолог: Раз-два-три-четыре-пять начинаю колдовать.
Вокруг себя мы повернемся
И в дом родной скорей вернемся.
Вот мы и дома, вам понравилось в гостях у тетушки Совы?
Уважаемые родители, хочется еще раз сделать акцент на том, что мелкую моторику необходимо развивать систематически не только в процессе специально организованных занятий, но и в быту. Продуктивность от развития будет выше если вы будете сотрудничать с ребенком. Хочется отметить, что чем раньше будет начата работа над развитием мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями и навыками.
Спасибо, что нашли время и возможность посетить наш семейный клуб «Содружество».