Мастер-класс «Использованием камешков Марблс в процессе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ»
Специфика использования "камешков Марблс" в процессе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marbls_master-klass_dlya_pedagogov.docx | 620.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для педагогов
«Использованием камешков Марблс в процессе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ»
Цель: создание условий для знакомства и рассмотрения педагогами современной методики, направленной на коррекцию и развитие личности воспитанников ДОУ.
Задачи:
- систематизировать и расширить психолого-педагогических знаний педагогов в области дошкольного образования;
- познакомить воспитателей с нетрадиционным методом развития дошкольников «камешки Марблс»;
- мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в индивидуальной и подгрупповой работе с дошкольниками
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада Вас всех приветствовать на моем мастер-классе.
Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.
Камушки «Марблс» - это один из нетрадиционных прием, применяемый педагогами-психологами в процессе коррекционной и развивающей работе с детьми дошкольного возраста.
Марблс — это потомки глиняных шариков, которыми играли древние люди многие тысячи лет назад. Марблс делались из кремня, камня и обожженной глины.
Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки.
Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Эстетическая привлекательность Марблс усиливает интерес к игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.
Марблс различаются по размеру, цвету и форме. Изначально в процессе игры использовались только шары, позже стали использовать различные фигуры, так как они более устойчивые и не перекатываются.
Игры с камушками Марблс способствуют:
- развитию мелкой моторики, зрительно-двигательной координации;
- развитию высших психических функций;
- развитию навыков ориентировки на плоскости;
- развитию сенсорного восприятия;
- развитию тактильных ощущений;
- формированию и закреплению элементарных математических представлений;
- развитию фантазии;
- повышению познавательной активности дошкольников.
Игры с камушками Марблс можно использовать в процессе индивидуальной и подгрупповой работы.
Виды игр с камушками:
- раздели на группы (формирование умения классифицировать предметы по цвету);
- разноцветные заплатки, дорожки (развитие наглядно-образного мышления, умения соотносить цвета);
- продолжи ряд (формирование умения анализировать и находить закономерность);
- выложи по образцу (развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления и пространственного восприятия);
- выложи по контуру - знакомство с цифрой, буквой, геометрической фигурой (развитие мелкой моторики, закрепление зрительного образа);
- графический диктант (развитие умения ориентироваться на плоскости);
- кто быстрее (развитие познавательных процессов, мелкой моторики);
- творчество и фантазия.
Игры с камешками Марблс признаны детскими психологами одними из самых полезных для подрастающего поколения. При их использовании у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение, их красивые оттенки пробуждают в ребенке чувство прекрасного.
Марблс помогают организовать образовательный процесс легко, продуктивно, с удовольствием и пользой для детей.
Сегодня я приготовила для вас задания, для лучшего усвоения теоретических знаний, предлагаю представить себя дошкольниками и принять участие в игровых ситуациях.
- Упражнение «Знакомство»
Упражнение способствует развитию мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления.
Уважаемые коллеги, посмотрите какие красивые камушки принесла я вам в корзинке.
Какие чувства вызывают у вас камушки?
Одинаковые они или разные?
Какой формы?
Какого цвета камушки вы видите?
Выберите для себя самый красивый камушек. Положите его в правую руку – спрячьте камушек. Положите в левую руку – спрячьте камушек. Покатайте камушек по ладошкам, камушек покатился по правой руке вверх, по левой руке вверх.
Камушку стало скучно, и он решил позвать друзей, возьмите себе еще 5 камушком. Положите камушки в коробочку, которая стоить слева от вас, а теперь по одному переложите камушки в коробочку, которая находится справа от вас.
- Упражнение «Золушка»
Упражнение способствует развитию тактильных ощущений; развитию умения выбирать предметы, отличающиеся по форме, цвету, размеру
Вы знаете, героиню сказки Золушку? Чем она занималась?
Мачеха дала задание Золушки разложить камушки по цветам в разные коробочки. Времени у Золушки очень мала и одна она не справиться. Могли бы мы ей чем-нибудь помочь?
- Упражнение «Змейка»
Упражнение способствует развитию тактильных ощущений, развитию пространственных представлений, мышления, внимания, мелкой моторики.
Посмотрите, пожалуйста, на картинку. Вам нравится змейка? Почему она грустит?
Грустит потому что цветные камушки превратились в белые, она гуляла под дождем, и краска смылась. Можем мы как-нибудь помочь змейке?
Вам нужно в правильной последовательность разложить цветные камушки и если вы все сделаете правильно, то у змейки поднимется настроение.
- Упражнение «Ориентировка»
Упражнение способствует развитию пространственных представлений, мышления, внимания, мелкой моторики, умения работать в команде.
Познакомьтесь, это зайка – Феня. Он очень проголодался, просит у вас помощи. Можем мы ему как-то помочь?
Вам необходимо выстроить дорожку из камушков, но только так, чтобы волк зайку не заметил.
- Упражнение «Цифры»
Упражнение способствует развитию пространственных представлений, мышления, внимания, мелкой моторики, воображения.
Я буду показывать вам цифры, а вам нужно у себя на столе изобразить цифры с помощью камушков.