Конспект развивающего психологического занятия в подготовительной группе в рамках реализации программы «Приключения будущих первоклассников

Конспект занятия в рамках реализации программы "Приключения будущих первоклассников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnye_pravila.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего психологического занятия в подготовительной группе

в рамках реализации программы «Приключения будущих первоклассников»

Тема: «Школьные правила».

Возрастная категория: воспитанники подготовительной группы

Цель: создание условий для развития предпосылок успешной адаптации будущих первоклассников, предупреждение процесса школьной дезадаптации.

Задачи:

Образовательные: 

  • формировать предпосылки учебной деятельности;
  • расширить и систематизировать сенсорные представления о цвете;
  • систематизировать и пополнить знания дошкольников о правилах поведения в школе.

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы: мышление, память, внимание, речь;
  • развивать пространственные представления, коммуникативные навыки;
  • развивать стремление к совместным играм, взаимодействиям в паре и в практической деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать групповую сплоченность;
  • воспитывать умение оказывать помощь другим, слышать друг друга.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Методы и приемы: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала), практический (выполнение заданий), игровой метод (игровые ситуации, сюрпризные моменты).

Технологии: игровая, личностно-ориентированная, «мозговой штурм», здоровьесберегающая.

Материалы и оборудование: пальчиковый театр; колокольчик, ромашка, дидактические карточки, ноутбук.

Ход занятия

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня мы вновь отправимся в лесную школу, но для начала предлагаю зарядиться хорошим настроение и передать друг другу «импульс энергии».

Приветствие «Импульс»

Ребята, вам интересно узнать продолжение нашей сказки?

Чтобы приступить к сказке нужно подготовить пальчики, ушки и глазки.

Пальчиковая гимнастика

«Ежик спрятался в ладошке, обниму его немножко, в руках быстро покручу и на ушко прошепчу. Спи тихонько засыпай к моей ручке привыкай. Я теплом своим тебя согрею и обидеть, не посмею».

Массаж ушных раковин

«Ушки сильно разотрем и погладим, и помнем».

Зрительная гимнастика

«Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала».

К продолжению сказки вы готовы, тогда начнем.

(чтение и демонстрация сказки с помощью пальчикового театра)

Сказка «Школьные правила»

На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю.

Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! — сказал Еж. — Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

Мне мама говорила, — произнесла Белочка, — что существуют правила питания. Например, когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

А мне папа говорил, — продолжал разговор Волчонок, — что во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

«Правило» — значит делать правильно! — подвел итог Медвежонок.

Молодцы! — похвалил всех учитель. — А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, — улыбаясь, произнес Волчонок. — Как мы вчера с Белочкой.

Да, и неприятностей будет много, — согласилась с другом Белочка. — А я не люблю неприятности.

Неприятности никто не любит, — подтвердил учитель. — Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

Как у вас так интересно стихи получаются? — удивился Зайчонок.

А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?

Конечно, согласны! — хором ответили ученики.

Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать. Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

Готово! — обрадовался Лисенок.

В школе «Здравствуй» говорят.

И с улыбкой дарят взгляд!

Отлично, Лисенок! Второе правило потруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.

Можно я попробую? — предложил Зайчонок.

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят!

Молодец, Зайчонок! Третье правило: чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

 Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, — проворчал Медвежонок. —

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Если хочешь отвечать или важное сказать.

Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвертое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

Это легко! — воскликнул Волчонок. —

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем?

Правило пятое, оно уже вам знакомо: играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть с товарищем не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

Сейчас моя очередь! — произнесла Белочка. —

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко!

Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, — порадовался за своих учеников Еж. — Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже.

Педагог-психолог: Ребята вам понравилась сказка?

Какие чувства она у вас вызвала?

Какие правила существуют в школе?

Можете ли вы дополнить список правил?

А может правила вовсе не нужны? Что будет если все правила отменят?

(дошкольники рассуждают, вступают в диалог с учителем и одногруппниками)

Педагог-психолог: Ребята, вы молодцы. Все ваши рассуждения верны. Я надеюсь, что в школе вы будете прилежными учениками, будете соблюдать правила и нормы поведения.

Ребята существуют разные виды правил, какие еще правила вам знакомы?

(педагог-психолог слушает ответы дошкольников)

Учитель еж приготовил для вас игры, он хочет узнать умеете ли вы следовать правилам игр. Сможете удивит учителя ежа? Тогда будьте внимательны, соблюдайте правила и у вас все получится.

Игра «Волшебный цветок»

Дошкольники по очереди прыгают на лепесток с цифрой, которую выбирают сами и говорят направление, где находится цифра (справа, слева, в середине, вверху, внизу).

Игра «Еж» 

Помогите ежику разделить предметы на группы и назвать их, одним словом. (Листья, грибы, фрукты, овощи, мебель, посуда).

Игра «Танец осенних листьев»

Учитель еж хочет проверить внимательные вы ребята или нет, когда играет тихая, спокойная музыка – листочки медленно кружатся в небе, как только быстрая и энергичная – листочки кружатся и падают на землю.

Игра «Доброе животное»

А сейчас возьмемся за руки и представим, что мы превратились в одно большое, доброе животное. Какое животное вы себе представили, придумайте название и имя. Дети совещаются.  А сейчас прислушаемся к его дыханию. Оно дышит ровно, спокойно и медленно. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. А сейчас послушаем, как бьется его доброе сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад». Какое большое, доброе животное у нас получилось. Вам понравилось оно?

Молодцы, ребята. Смогли порадовать учителя ежа.

Педагог-психолог: Пришла пора возвращаться в группу.

Что полезного вы сегодня узнали, что запомнили?

С кем вы можете поделиться знаниями, кому рассказать о вашем путешествии в лесную школу?

Ребята, вы молодцы, были дружные и отзывчивые. Мне было приятно с вами провести время. Увидимся в четверг.