Конспект развивающего психологического занятия в подготовительной группе в рамках реализации программы «Приключения будущих первоклассников
Конспект занятия в рамках реализации программы "Приключения будущих первоклассников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего психологического занятия в подготовительной группе
в рамках реализации программы «Приключения будущих первоклассников»
Тема: «Школьные правила».
Возрастная категория: воспитанники подготовительной группы
Цель: создание условий для развития предпосылок успешной адаптации будущих первоклассников, предупреждение процесса школьной дезадаптации.
Задачи:
Образовательные:
- формировать предпосылки учебной деятельности;
- расширить и систематизировать сенсорные представления о цвете;
- систематизировать и пополнить знания дошкольников о правилах поведения в школе.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы: мышление, память, внимание, речь;
- развивать пространственные представления, коммуникативные навыки;
- развивать стремление к совместным играм, взаимодействиям в паре и в практической деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать групповую сплоченность;
- воспитывать умение оказывать помощь другим, слышать друг друга.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Методы и приемы: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала), практический (выполнение заданий), игровой метод (игровые ситуации, сюрпризные моменты).
Технологии: игровая, личностно-ориентированная, «мозговой штурм», здоровьесберегающая.
Материалы и оборудование: пальчиковый театр; колокольчик, ромашка, дидактические карточки, ноутбук.
Ход занятия
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня мы вновь отправимся в лесную школу, но для начала предлагаю зарядиться хорошим настроение и передать друг другу «импульс энергии».
Приветствие «Импульс»
Ребята, вам интересно узнать продолжение нашей сказки?
Чтобы приступить к сказке нужно подготовить пальчики, ушки и глазки.
Пальчиковая гимнастика
«Ежик спрятался в ладошке, обниму его немножко, в руках быстро покручу и на ушко прошепчу. Спи тихонько засыпай к моей ручке привыкай. Я теплом своим тебя согрею и обидеть, не посмею».
Массаж ушных раковин
«Ушки сильно разотрем и погладим, и помнем».
Зрительная гимнастика
«Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала».
К продолжению сказки вы готовы, тогда начнем.
(чтение и демонстрация сказки с помощью пальчикового театра)
Сказка «Школьные правила»
На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю.
Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! — сказал Еж. — Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?
Мне мама говорила, — произнесла Белочка, — что существуют правила питания. Например, когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.
А мне папа говорил, — продолжал разговор Волчонок, — что во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.
«Правило» — значит делать правильно! — подвел итог Медвежонок.
Молодцы! — похвалил всех учитель. — А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?
Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, — улыбаясь, произнес Волчонок. — Как мы вчера с Белочкой.
Да, и неприятностей будет много, — согласилась с другом Белочка. — А я не люблю неприятности.
Неприятности никто не любит, — подтвердил учитель. — Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.
Как у вас так интересно стихи получаются? — удивился Зайчонок.
А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?
Конечно, согласны! — хором ответили ученики.
Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать. Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.
Готово! — обрадовался Лисенок.
В школе «Здравствуй» говорят.
И с улыбкой дарят взгляд!
Отлично, Лисенок! Второе правило потруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.
Можно я попробую? — предложил Зайчонок.
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят!
Молодец, Зайчонок! Третье правило: чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.
Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, — проворчал Медвежонок. —
Друга зря не беспокой.
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать или важное сказать.
Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвертое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.
Это легко! — воскликнул Волчонок. —
На уроке ждут ответ.
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовет.
Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем?
Правило пятое, оно уже вам знакомо: играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть с товарищем не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.
Сейчас моя очередь! — произнесла Белочка. —
Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Подготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко!
Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, — порадовался за своих учеников Еж. — Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже.
Педагог-психолог: Ребята вам понравилась сказка?
Какие чувства она у вас вызвала?
Какие правила существуют в школе?
Можете ли вы дополнить список правил?
А может правила вовсе не нужны? Что будет если все правила отменят?
(дошкольники рассуждают, вступают в диалог с учителем и одногруппниками)
Педагог-психолог: Ребята, вы молодцы. Все ваши рассуждения верны. Я надеюсь, что в школе вы будете прилежными учениками, будете соблюдать правила и нормы поведения.
Ребята существуют разные виды правил, какие еще правила вам знакомы?
(педагог-психолог слушает ответы дошкольников)
Учитель еж приготовил для вас игры, он хочет узнать умеете ли вы следовать правилам игр. Сможете удивит учителя ежа? Тогда будьте внимательны, соблюдайте правила и у вас все получится.
Игра «Волшебный цветок»
Дошкольники по очереди прыгают на лепесток с цифрой, которую выбирают сами и говорят направление, где находится цифра (справа, слева, в середине, вверху, внизу).
Игра «Еж»
Помогите ежику разделить предметы на группы и назвать их, одним словом. (Листья, грибы, фрукты, овощи, мебель, посуда).
Игра «Танец осенних листьев»
Учитель еж хочет проверить внимательные вы ребята или нет, когда играет тихая, спокойная музыка – листочки медленно кружатся в небе, как только быстрая и энергичная – листочки кружатся и падают на землю.
Игра «Доброе животное»
А сейчас возьмемся за руки и представим, что мы превратились в одно большое, доброе животное. Какое животное вы себе представили, придумайте название и имя. Дети совещаются. А сейчас прислушаемся к его дыханию. Оно дышит ровно, спокойно и медленно. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. А сейчас послушаем, как бьется его доброе сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад». Какое большое, доброе животное у нас получилось. Вам понравилось оно?
Молодцы, ребята. Смогли порадовать учителя ежа.
Педагог-психолог: Пришла пора возвращаться в группу.
Что полезного вы сегодня узнали, что запомнили?
С кем вы можете поделиться знаниями, кому рассказать о вашем путешествии в лесную школу?
Ребята, вы молодцы, были дружные и отзывчивые. Мне было приятно с вами провести время. Увидимся в четверг.