МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование кинезиологических упражнений в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоУпражнения кинезиологии универсальны и помогают и взрослым, и детям. Они очень просты в исполнении и не требуют специальной физической подготовки. Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накопительный эффект.ровья через определенные двигательные упражнения. Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs_master_-klass_po_kineziologii.pptx | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Всем нам известно, что человеческий мозг состоит из двух полушарий.
Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников : память , внимание , речь , пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному самоконтролю, наблюдается значительный прогресс в обучении, а также в управлении своими эмоциями. Упражнения кинезиологии универсальны и помогают и взрослым, и детям. Они очень просты в исполнении и не требуют специальной физической подготовки. Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накопительный эффект.
2 часть. Практическая. Дыхательные упражнения Упражнение «Свеча». Исходное положение – сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха. Упражнение «Ныряльщик». Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох .
Глазодвигательное упражнение. Сидя на полу или на стуле. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и сведение глаз к центру. Каждое из движений производится сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. Движения совершаются в медленном темпе (от 3-7 сек). При отработке глазодвигательных упражнений для привлечения внимания ребенка рекомендуется использовать какие-либо яркие предметы. В начале освоения этих упражнений ребенок должен следить за предметом перемещенным взрослым, затем передвигать его самостоятельно, держа сначала в правой руке, а потом в левой, а затем обеими руками вместе.
Упражнения для развития мелкой моторики рук. « Нейроигры с мячами». Предлагается встать в круг. Каждому участнику раздаются небольшие шары. По сигналу ведущего необходимо передать свой шар соседу справа, а самой получить шар соседа слева. Предлагается поделиться на пары, встать, либо сесть напротив друг друга, раздаются по 2 шара на одну пару. Предлагается положить свои ладони на колени. Необходимо передавать шар сперва в правую руку соседу напротив, затем работаем левой рукой, затем двумя руками одновременно и перекрестно.
Упражнение «Ухо-нос». Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука -взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот". Упражнение «Разноцветные прищепки» Механическое сдавливание подушечек пальцев с использованием разноцветных прищепок направлено на активизацию незрелых клеток коры головного мозга и может быть использовано в сочетании пальчиковой пассивно-активной гимнастикой. Упражнение «Снежки». Игра проводится за столом. Раздаются каждому участнику по два листочка бумаги. Предлагается сперва правой рукой взять ладошкой бумагу, затем левой. Затем предлагается правой рукой смять бумагу, затем левой. После этого предлагается развернуть бумаги, и снова смять. Попросить участников встать в круг и поиграть в игру с элементами дыхательной гимнастики, подуть на снежки, затем взять в руки комочки бумаги и поиграть в снежки.
Кулак – ладонь». « Кулак - ребро –ладонь». Обе руки лежат на столе или на коленях ладонями вниз, одна сжата в кулак. Одновременно кулак разжать, а другую ладонь сжать в кулак, поменять руки. Движения по мере усвоения можно ускорять, но следить за тем, чтобы сжатия - разжатия производились попеременно, не соскальзывая на одновременные. Вот ладошка, вот кулак. Всё быстрей делай так. Упражнение «Колечки». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
Зеркальное рисование – это еще одна из форм кинезиологических упражнений. Это рисование двумя руками одновременно. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы, фигуры и т. д. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. «Симметрические рисунки». Рисовать в воздухе обеими руками линии, геометрические фигуры, цифры, буквы, слова и т.д. (20-30 сек .)
Тренажеры «Веселые дорожки».
Упражнение «Перекрестное марширование». Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать, касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге. Упражнение «Кнопки мозга ». Положить левую руку на живот, а правую руку на голову. По сигналу ведущего одновременно левой ладонью необходимо гладить по животу, а правой рукой стучать по голове. « Бабушка пошла на базар и купила…» Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: “Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку” и показывает как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение: “Бабушка пошла на базар и купила старый утюг” (гладит левой рукой, не переставая молоть). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой (”Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,”). Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно.
3 часть. Заключительная. В заключении я хочу процитировать слова одного педагога: человек тогда станет родителем, когда научит цыпленка танцевать. Другими словами, во всем важна последовательность, терпение, кропотливость, регулярность и положительный эмоциональный настрой.