Результаты исследования социализации подростков в объединении «Горизонт»
Анкетирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_issledovaniya_sotsializatsii_podrostkov_v_obedinenii_gorizont.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты исследования социализация подростков в объединении «Горизонт» МАУДО «Дом детского творчества»
Опросник, направленный на определение особенностей социализации подростка состоит из 12 вопросов. Опросник составлен на основе методики ЛПП (личной профессиональной перспективы) (Н.С. Пряжников), а также на основе компонентов социализации, выделенной Г.М. Андреевой: деятельность, общение, самосознание.
В исследование показателя «деятельность» вошли вопросы:
- На данном этапе вашей жизни, что для вас является самым главным?
- О какой профессии вы мечтаете в идеале?
- А в какой профессии вы реально представляете себя работающим?
- Как должен выглядеть представитель выбранной вами профессии?
- Какие трудности вы видите на пути к достижению своей профессиональной цели?
- Что может помочь вам в овладении данной профессией?
- Какие возможности вы для себя видите после окончания школы?
Оценка компонента социализации «деятельность» происходила на основе следующих критериев:
– ориентировка в системе связей (умение находить систему и связи между отдельными показателями к достижению поставленной цели);
– центрирование вокруг главного (умение выделить из множества занятий главное, на которое направить все силы);
– принятие и освоение новых ролей (умение видеть переходы в будущем от одной роли к другой).
На основе данных критериев мы выделили 3 уровня социализации подростка по показателю «деятельность»:
Высокий уровень – 7 человек (35%): в данную категорию попали респонденты, в ответах которых была чётко выделена желаемая профессия, представление о данной профессии, определённые планы по её достижению, представление о препятствиях и трудностях на пути к её овладению.
Средний уровень – 8 человек (40%): в данную категорию попали респонденты, в ответах которых была чётко выделена желаемая профессия, есть определённые представления о ней, но планы размыты.
Низкий уровень – 5 человек (25%): в данную категорию попали респонденты, в ответах которых наблюдалось различие между желаемой профессией и той, в которой они реально себя представляют, а также обозначение нескольких несовместимых профессий. Соответственно отсутствие планов по достижению и освоению профессии.
Оценка компонента социализации «деятельность» происходила на основе следующих критериев:
– ориентировка в системе связей (умение находить систему и связи между отдельными показателями к достижению поставленной цели);
– центрирование вокруг главного (умение выделить из множества занятий главное, на которое направить все силы);
– принятие и освоение новых ролей (умение видеть переходы в будущем от одной роли к другой).
На основе данных критериев выделилилось 3 уровня социализации подростка по показателю «деятельность»:
Высокий уровень – 7 человек (35%): в данную категорию попали респонденты, в ответах которых была чётко выделена желаемая профессия, представление о данной профессии, определённые планы по её достижению, представление о препятствиях и трудностях на пути к её овладению.
Средний уровень – 8 человек (40%): в данную категорию попали респонденты, в ответах которых была чётко выделена желаемая профессия, есть определённые представления о ней, но планы размыты.
Низкий уровень – 5 человек (25%): в данную категорию попали респонденты, в ответах которых наблюдалось различие между желаемой профессией и той, в которой они реально себя представляют, а также обозначение нескольких несовместимых профессий. Соответственно отсутствие планов по достижению и освоению профессии.
В исследование показателя «общение» вошли вопросы:
- Как у вас складываются взаимоотношения со сверстниками?
- Общаетесь ли вы с людьми, разделяющие ваши взгляды на будущую профессию?
- Кто входит в круг вашего общения?
- Считаете ли вы, что можете свободно выражать свои чувства перед друзьями и близкими людьми?
- Как вы считаете, можете ли вы доверять людям?
Оценка показателя социализации «общение» происходила на основе следующих критериев: количество контактов (в том числе учитывался возраст знакомых, сверстников); децентрация (умение ориентироваться на партнёра); качество взаимоотношений (глубокими или поверхностными являются отношения).
Высокий уровень показали 10 человека (50%). В данную категорию попали респонденты, в чьих ответах был перечислен широкий круг общения, не ограничивающийся одноклассниками, но где указывались друзья, близкие, а также круг знакомых. В чьих ответах выражалась глубина отношений и доверие к определённому кругу людей.
Средний уровень 8 человека (40%) в данную категорию попали респонденты, которые указывали очень широкий круг общения, но в чьих ответах не было глубины отношений и отсутствовало доверие даже к близким людям.
Низкий уровень: 2 человек (10%) В данную категорию попали респонденты, которые ограничили свой круг общения 2–3 людьми и родителями, или же которые указали, что вообще мало общаются и не имеют друзей. У таких подростков взаимоотношения с одноклассниками складываются тяжело, что ведёт за собой и трудности установления контактов с людьми за пределами школы.
Приложение
I
1. На данном этапе вашей жизни, что для вас является самым главным?
2. О какой профессии вы мечтаете в идеале?
3. А в какой профессии вы реально представляете себя работающим?
4. Как должен выглядеть представитель выбранной вами профессии?
5. Какие трудности вы видите на пути к достижению своей профессиональной цели?
6. Что может помочь вам в овладении данной профессией?
7. Какие возможности вы для себя видите после окончания школы?
II
1. Как у вас складываются взаимоотношения со сверстниками?
2. Общаетесь ли вы с людьми, разделяющие ваши взгляды на будущую профессию?
3. Кто входит в круг вашего общения?
4. Считаете ли вы, что можете свободно выражать свои чувства перед друзьями и близкими людьми?
5. Как вы считаете, можете ли вы доверять людям?