Презентация. День открытых дверей для родителей будущих первоклассников "Готовность ребенка к школе"
В презентации содержится краткое описание аспектов всесторонней готовности ребенка к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация. Готовность к школе | 665.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Включает следующие составляющие: волевую готовность интеллектуальную готовность достаточный уровень развития мышления, памяти и других познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко взрослому как к учителю коммуникативную готовность мотивационную (личностную) готовность положительное отношение к школе и желание учиться Развитие произвольного поведения- с пособность ставить цель, принимать решение и длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Критерии подготовленности ребенка к школе
Физическое развитие и координация движений достаточно развитая мускулатура; точность движений, готовность руки к выполнению мелких точных и разнообразных движений; согласованность движения руки и глаза; умение владеть ручкой ,, кисточкой и ножницами.
желание учиться наличие мотивов учения, стремление к приобретению знаний- ( главное в школе учеба, а не ранец, друг, буфет или отсутствие обеденного сна) ; отношение к учению как к очень важному, значимому делу; познавательная активность , интерес к новым знаниям
управление своим поведением самостоятельный контроль внешнего двигательного поведения, обеспечивающий возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке оптимальный темп деятельности, работоспособность, умение доводить начатое дело до конца
Наличие определенного набора знаний , умений и навыков элементарные знания и представления об окружающем мире; развитие временных и пространственных представлений; умение выделять в предметах и явлениях значимые свойства; владение способами осмысленного запоминания материала
проявление самостоятельности стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений обходиться в практической деятельности без посторонней помощи
отношение к товарищам и взрослым умение работать в коллективе; считаться с интересами и желаниями товарищей; владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми ( в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить) ;
отношение к труду сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других; осознания ответственности и важности выполняемого поручения.
Рекомендации родителям : Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь . Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню: - собрать школьные принадлежности - подготовить обувь, одежду. Рационально организуйте режим дня. Отдых после школы- прогулка, игры, секции. Домашнее задание после 16.00. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности. Учите ребёнка адекватно реагировать на различные ситуации, правильно выражать свои эмоции. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм: Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра.
Советуем прочитать: Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. Ковалева Е., Синицына Е. Готовим ребенка к школе . Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком… Как ?», « Родителям . Книга вопросов и ответов» и др. Фабер А., Мазлиш Э. «Как говорить с детьми, чтобы они учились» Безруких М.М. Готов ли ребенок к школе? М. Уильямс, Д. Аллен, М. Уоллас «Как привести дела в порядок — в школе и не только» К. Вордерман «Как научить ребенка учиться»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СЧАСТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ ПОСВЯЩАЕТСЯ! П едагог-психолог : Р.Б. Амирханова