Визуальная поддержка детей с РАС и ментальными нарушениями.

Ветчинкина Регина Владимировна

В данной презентации представлены материалы по визуальной поддержке детей с РАС и ментальными нарушениями. Преимущественно фото карточек PECS,непосредственно используемых в ежедневной практике при работе с детьми, варианты использования индивидуального и общего расписаний,и списка заданий.Данная система визуальной поддержки,так же может использоваться для детей других нозологий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Визуальная поддержка детей с РАС и ментальными нарушениями Учитель-дефектолог: Ветчинкина Р.В .

Слайд 2

Визуальная поддержка- это использование картинок или других наглядных предметов Для чего?- чтобы сообщить информацию ребенку, которому трудно понимать и использовать речь Что использовать? фотографии рисунки трехмерные предметы написанные слова письменные списки

Слайд 3

Почему визуальная поддержка так важна? Основные признаки РАС — трудности с социальным взаимодействием проблемы с использованием речи ограниченные интересы повторяющееся поведение Визуальная поддержка может помочь во всех этих областях. Обучение социальным правилам Визуальная поддержка Донести информацию Снижает проблемное поведение Помогает справится с переменами

Слайд 4

Альтернативная коммуникация Карточки PECS ,папки для карточек PECS

Слайд 5

Визуальные правила и инструкции Что это такое? Визуальные правила и инструкции — это наглядное отображения правил поведения в определенной ситуации и способ сообщить ребенку, что ему нужно делать, например, если ему нужно подождать.

Слайд 7

Доска «Сейчас / сначала - Потом» Что это такое? Доска «Сейчас - Потом» — это визуальная последовательность из двух изображений. Доска сообщает о некоем приятном событии, которое произойдет после завершения не такой приятной задачи.

Слайд 8

Визуальное расписание Что это такое? Визуальное расписание — это наглядное отображение того, что произойдет в течение дня, либо во время какого-то одного занятия или события.