Квест-игра «Новые возможности»

Хертек Раджана Романовна

квест-игра "Новые возможности" - профилактика правонарушений, девиантного поведения среди старшеклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kvest_novye_vozmozhnosti.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Новые возможности»

Цель игры: создать условия для приобретения подростками нового социального опыта, способствующего  личностному развитию и социальной активности подростков.

Задачи:

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактики отклоняющегося поведения, в том числе связанного с употреблением психоактивных веществ;

-формирование навыков противодействия асоциальных явлений среди подростков.

Сроки проведения игры: 2 – 3 марта.

Участники: учащиеся 9 -11 классов.

Внимание, инструкция!
Основная Ваша цель – эффективно справиться с предложенными испытаниями
Задание 1.

Составьте  как можно больше слов на тему: «Закон и порядок», используя слова:

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – _____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ОТВЕТСТВЕННОСТЬ-______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.
Составь слово из букв  (правовая тематика)
коназ -
оварп -

Яьтста -

Скедко -

Задание 3  «Права и обязанности»
Инструкция: распределить права и обязанности школьников
1. Бесплатное образование -
2. Активность в приобретении знаний -
3. Уважать мнение всех учащихся и учителей -
4. Беречь школьное имущество -
5. Соблюдать ПДД и  технику безопасности -
6. Защита личной собственности -
7. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины -
8.Соблюдать правила поведения на переменах и на уроках -

Задание 4  «Детективы»

Инструкция: Назовите героя по описанию, участникам зачитываются
характеристики героев.

1.В этой сказке речь идёт о спортсмене, который без хорошей
физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями.
Хотя он был хитрым и выдержан,  финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. -__________________________

2.«Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права
других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал
жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев» - ____________________________________

3. «Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной
коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома» - ______________________________

 

Задание 5  «Моя ответственность»

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

 Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения (испорченная вещь).

-  постарайтесь правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение:

1. Порвал учебник одноклассника - ___________________________________

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде -________________________________

3. Избил одноклассника - ______________________________________________________

4. Совершил кражу мобильного телефона ________________________________

5. Совершил прогул учебных занятий в школе - ___________________________________

6. Переходил дорогу в неположенном месте - ______________________________________

7. Разбил мячом окно. - ________________________________

8. Нецензурно выражался в общественном месте. - __________________________________

9. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики _______________________________

Желаем Удачи!

Маршрутные листы сдать в 124 каб.