Квест-игра «Новые возможности»
квест-игра "Новые возможности" - профилактика правонарушений, девиантного поведения среди старшеклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kvest_novye_vozmozhnosti.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Новые возможности»
Цель игры: создать условия для приобретения подростками нового социального опыта, способствующего личностному развитию и социальной активности подростков.
Задачи:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактики отклоняющегося поведения, в том числе связанного с употреблением психоактивных веществ;
-формирование навыков противодействия асоциальных явлений среди подростков.
Сроки проведения игры: 2 – 3 марта.
Участники: учащиеся 9 -11 классов.
Внимание, инструкция!
Основная Ваша цель – эффективно справиться с предложенными испытаниями
Задание 1.
Составьте как можно больше слов на тему: «Закон и порядок», используя слова:
ПРАВОНАРУШЕНИЕ – _____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ-______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Составь слово из букв (правовая тематика)
коназ -
оварп -
Яьтста -
Скедко -
Задание 3 «Права и обязанности»
Инструкция: распределить права и обязанности школьников
1. Бесплатное образование -
2. Активность в приобретении знаний -
3. Уважать мнение всех учащихся и учителей -
4. Беречь школьное имущество -
5. Соблюдать ПДД и технику безопасности -
6. Защита личной собственности -
7. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины -
8.Соблюдать правила поведения на переменах и на уроках -
Задание 4 «Детективы»
Инструкция: Назовите героя по описанию, участникам зачитываются
характеристики героев.
1.В этой сказке речь идёт о спортсмене, который без хорошей
физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями.
Хотя он был хитрым и выдержан, финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. -__________________________
2.«Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права
других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал
жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев» - ____________________________________
3. «Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной
коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома» - ______________________________
Задание 5 «Моя ответственность»
Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.
Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения (испорченная вещь).
- постарайтесь правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение:
1. Порвал учебник одноклассника - ___________________________________
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде -________________________________
3. Избил одноклассника - ______________________________________________________
4. Совершил кражу мобильного телефона ________________________________
5. Совершил прогул учебных занятий в школе - ___________________________________
6. Переходил дорогу в неположенном месте - ______________________________________
7. Разбил мячом окно. - ________________________________
8. Нецензурно выражался в общественном месте. - __________________________________
9. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики _______________________________
Желаем Удачи!
Маршрутные листы сдать в 124 каб.