Мониторинг на конец 2022 - 2023 учебного года
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга педагогического процесса
в 1 младшей группе № 24 «Подсолнушки»
на конец 2022-2023 учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_na_konets_2022_-_2023_uchebnogo_goda_-_.docx | 90.48 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга педагогического процесса
в 1 младшей группе № 24 «Подсолнушки»
на конец 2022-2023 учебного года
Воспитатель: | Количество детей, участвовавших в мониторинге: 20 |
Шестакова Оксана Сергеевна | Девочек – 11 |
Мальчиков – 9 | |
3 ребенка находятся в стадии адаптации, как вновь прибывшие, так же у данных воспитанников имеется существенная разница в возрасте в меньшую сторону с основным списочным составом. |
Средний возраст детей в группе - 3 года.
Дата проведения: май 2023 г.
Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2022 – 2023 учебном году.
Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:
- Социально-коммуникативное
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей группы раннего возраста №24 «Подсолнушки».
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга – дети 1 младшей группы №24 «Подсолнушки».
Результаты:
- на высоком уровне – 75% (15 детей)
- на среднем уровне – 8,34 % (2 ребенка)
- на низком уровне – 16,66% (3 ребенка)
1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Высокий – 77% (11 детей)
Средний – 10% (4 ребенка)
Низкий – 13% (5 детей)
По данным педагогического мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Высоким уровнем развития в данной области обладают 77 % воспитанников группы, 10% демонстрируют навыки социально-коммуникативного развития соответствующие среднему уровню развития в данной области, детей с низким уровнем в данной области на конец учебного года выявлено 13% (это дети, которые поступили в ДОУ во второй половине учебного года – находятся в стадии адаптации) В целом дети проявляют выраженную потребность в общении с окружающими, чаще демонстрируют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в игровой деятельности и режимных моментах, повысились показатели сформированности элементарных навыков самообслуживания, дети с интересом самостоятельно включаются в парные игры со взрослыми и сверстниками. Активно демонстрируют действия со знакомыми предметами в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и слова взрослых.
Пути решения: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу по формированию развитию коммуникативного интереса и вовлеченности в игровой и режимный процессы. Продолжить работу по взаимодействию с родителями по включению в семьи в образовательный процесс группы. Формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, об окружающем мире. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр.
2. Образовательная область. «Познавательное развитие»
Высокий – 76,87%(12 детей)
Средний – 7,5% (3 ребенка)
Низкий – 15,63% (5 детей)
По данной области можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития» соответствующего возрастным нормам. Высоким уровнем развития в данной области обладают 76,87% воспитанников группы, и 7,5% демонстрируют средний уровень развития, дети с низким уровнем в данной области на конец учебного 15,63% (это дети, которые поступили в ДОУ во второй половине учебного года – находятся в стадии адаптации). Воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: самостоятельно, либо с наводящей помощью воспитателя складывают сортеры, вкладыши, группируют предметы по основным цветам, формам, размерам, умеют расположить предметы в порядке уменьшения увеличения, выполняют элементное конструирование из кубиков, совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.).
Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Продолжить работу по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность. Продолжать пополнять развивающую среду группы, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Высокий – 77,7 (12 детей)
Средний – 6,25 (2 ребенка)
Низкий – 16,26 (6 детей)
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков воспитанников группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: высокий уровень в данной области выявлен у 77,7% воспитанников, средним уровнем обладают 6,25%, низкий уровень отмечен у 16,25% детей (это дети, которые поступили в ДОУ во второй половине учебного года – находятся в стадии адаптации). Дети эмоционально положительно реагируют на песенки, потешки, рече-двигательные игры: вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельно напевают, повторяют слова и движения со взрослым. Активный и пассивный словари детей заметно расширились, дети проявляют способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками на уровне речевого взаимодействия, используют речь как средство общения. Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий, пересказывают простые сказки, стишки и потешки.
Пути решения: необходимо продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную и коллективную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, научить называть свое имя, фамилию, имена своих близких. Продолжить просветительскую работу с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.
4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Высокий -78,57% (12 детей)
Средний – 21,42% (3 ребенка)
Низкий – 14,29% (5 детей)
Программный материал в данной области усвоен детьми на достаточно хорошем уровне: высокий уровень в данной области выявлен у 78,57% детей, средний уровень развития имеют 21,42% воспитанников, у 14,29% зафиксирован низкий уровень развития в данной области (это дети, которые поступили в ДОУ во второй половине учебного года – находятся в стадии адаптации). Малыши умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); в достаточной степени овладели приемами работы с материалом для лепки (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывание шарика). Дети умеют рисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками. Рисуют композиции пальцами и ладошками, умеют создавать простые аппликации.
Пути решения: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, конструирования, развивать творческие способности воспитанников. Несколько раз в день проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Продолжить знакомить детей с различными видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.
5.Образовательная область «Физическое развитие»
Высокий – 85,63%( 15 детей)
Средний – 10,83%(4 ребенка)
Низкий – 3,54% (1 ребенок)
По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений - бег, ходьба на равновесие, лазание, перешагивание, катание, бросание, крупная моторика достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Высоким уровнем в данной области обладают 85,63% детей. Дети со средним уровнем развития составляют 10,83%, так же есть дети с низким уровнем развития в данной области это 3,54% (это дети, которые поступили в ДОУ во второй половине учебного года – находятся в стадии адаптации) В целом большая часть воспитанников демонстрируют достаточно развитую крупную моторику, успешно продолжают осваивать различные виды движений, дети группы с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.
Пути решения: продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Продолжить проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.
Вывод: Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает высокий и средний уровень развития детей по пяти направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении. С высоким уровнем – 15 детей.
С низким уровнем – 3 ребенка. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностей, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения, по причине того, что находятся в стадии адаптации к ДОУ, так же один ребенок имеет диагноз, требующий медицинской корректировки.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация вновь пришедших детей, существенная разница в возрасте с общей массой детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов дома и со сверстниками, недостаточно сформированы социально – коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендуемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Продолжить работу по взаимодействию с семьями воспитанников.
- Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
показателей педагогического мониторинга по образовательным областям
в 1 младшей группе№ 24 «Подсолнушки» по ФГОС ДО
2022 -2023 учебный год
Социально - коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие
Мониторинг проводила воспитатель: О.С. Шестакова
- Мне нравится (1)