Паспорт кабинета педагога-психолога
Паспорт кабинета педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_pedagoga-psihologa.docx | 694.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30 «Кораблик»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей Корсаковского городского округа Сахалинской области
(сокращенное наименование «МАДОУ «Детский сад № 30 «Кораблик»)
ПАСПОРТ КАБИНЕТА
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Составила: Педагог - психолог
Сафаралиева Р. А.
2021 г.
В соответствии с образовательной программой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 30 «Кораблик», разработанной и реализуемой в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, основной задачей педагога-психолога ДОУ является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, через создание условий развития ребенка, его инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Методически грамотное построение предметно – пространственной среды с опорой на личностно-ориентированную модель воспитания является важным компонентом для создания и поддержания эмоционального благополучия каждого ребенка в ДОУ.
Адекватность и полноценность функционирования кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ (доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, полифункциональность), а также соответствующим современным требованиям методическом и организационном обеспечении, включая необходимое техническое оснащение и оборудование.
Психологическое сопровождение в ДОУ ведется по следующим направлениям:
Психопрофилактическая работа
- формирование у педагогов, детей, родителей общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги)
- своевременное предупреждение нарушений в становлении личности; развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка (периодическая психологическая диспансеризация и выделение детей группы риска)
- оказание помощи детям в период адаптации их к условиям учреждения (индивидуальная и групповая работа с детьми)
- определение психологической готовности детей к обучению в школе с целью раннего выявления способностей, отклонений в развитии и коррекции
- предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов (наблюдение за детьми группы риска, беседы с педагогами и родителями, участие в составлении расписания занятий, режима работы ДОУ)
- создание благоприятного психологического климата в ДОУ через оптимизацию форм общения
Психодиагностическая работа
- психологическое обследование ребенка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями
- изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку
- дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей раннего возраста, нарушений поведения (проводится совместно со специалистами соответствующего профиля)
- диагностика характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения
- диагностика проявлений последствий травматического стресса, сензитивности к нему
Развивающая и психокоррекционная работа
- развитие личности в целом и отдельных его сторон
- коррекция отклонений в психическом развитии
- коррекция посттравматических нарушений с учетом специфики и типов травмирующих ситуаций
- обучение методам и приемам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессовых реакций
Консультативная работа
- консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания
- проведение совместных консультаций для работников ДОУ с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми
Кабинет педагога-психолога в дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Кораблик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей располагается на первом этаже, в центральном корпусе. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря кабинета обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Психологический кабинет является основным «рабочим» местом педагога-психолога, следовательно, в нем должны быть объединены «рабочие» зоны специалиста.
Первая профессиональная зона психологического кабинета - центр консультирования .
Он направлен на взаимодействие со взрослыми (родителями, воспитателями, педагогами. Оборудован средствами для коммуникативной деятельности, способствует открытому доверительному общению.
Центр обеспечивается:
- средствами для коммуникативной деятельности.
Мебель и оборудование | Кресло |
Стимульный материал | Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам |
Технический материал | Анкетные бланки, бланки опросников. Печатный материал |
Вспомогательный материал | Информационный стенд, содержащий информацию о работе педагога-психолога и печатный материал для консультирования. Библиотека, в которой имеются: распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях, литература по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных и супружеских взаимоотношений. Литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам детской компетентности, школьной готовности, адаптации к социальным условиям и т.д. Информационные материалы о смежных специалистах (психиатр, логопед) и специализированных детских учреждениях (центры, консультации, больницы, поликлиники) |
- средствами для интерпретационной и организационно-планирующей деятельности психолога.
Мебель и оборудование | Рабочий стол педагога-психолога, стул, мебель для хранения документации. Компьютерный комплекс. |
Технический материал | Печатная бумага стандартного формата. Средства для обеспечения компьютера. |
Вспомогательный материал | Нормативная документация. Специальная документация. Организационно-методическая документация. Литература и периодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности |
Интерпретационный материал | Программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности |
Вторая профессиональная зона - коррекционно-развивающий центр .
Он направлен на индивидуальное и групповое взаимодействие с детьми.
Состоит из нескольких мини центров: учебно-игрового, центра развития сенсомоторных навыков, центра воды и песка, центра релаксации и психического расслабления.
Все пространства оснащены средствами для предметной, дидактической, конструктивной, моделирующей, имитационной, игровой, изобразительной, двигательной деятельности. Оформлены ярко, красочно, доступно и безопасно.
Учебно-игровой центр оснащен магнитной доской, обогащен дидактическими играми, наборами настольных развивающих игр для групповых и индивидуальных занятий, материалами для детского творчества, вкладышами, шнуровками, яркими игрушками по принципу половой дифференциации, раздаточным материалом для развития у детей познавательных процессов.
«Уголок эмоций» для развития эмоциональной сферы привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции и эмоциональное состояние других детей. Включает в себя «уголок настроения», «зеркало эмоций», игры «Облака», «Собери эмоции», «Кто в тереме живет?». Наличие масок и кукольного театра помогает воспитанникам через вживание в разные роли, преодолевать трудности социальной адаптации.
Из подручного материала изготовлены полифункциональные пособия «Протяни дорожку», «Веселые шнурочки», «Умные пальчики», «Пссоримся-помиримся» и т.д., которые очень мобильны и удобны детям в обращении, помогают с интересом развивать дефицитарные психические функции.
Центр развития сенсомоторных навыков представлен в виде игр и упражнений: «Сенсомоторное панно», «Кинестетическая дорожка», шнуровки, бусы и пуговицы разного размера, ракушки, камушки, пластилин, бумага, ткань, мелкие игрушки из различных материалов – все это развивает у детей зрительно-тактильные анализаторы, мелкую и крупную моторику, формирует пространственно-временные представления, конструктивные и коммуникативные навыки.
В центре релаксации и психического расслабления находятся – сухой игровой бассейн, зона уединения, боксерская груша для выплеска агрессии и других негативных эмоций, водопад, что помогает снять усталость, располагает к отдыху, является местом эмоциональной разгрузки.
Здесь оборудован уголок на расслабление и моторику, насыщен сыпучими материалами, трафаретами и рисунками для заполнения.
Центр воды и песка помогает создать радостное настроение, установить первые контакты с ребёнком, снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребёнка.
В перечень оборудования данного пространства включены:
Мебель и оборудование | Детский (2) столик, к ним 4 детских стульчика (хохлома). Столы и стулья для образовательной деятельности (стандарты дошкольного возраста). Мягкий ковер (не менее 2 х 2); кубик с эмоциональным состоянием (улыбка, грусть, огорчение и тд.) - овощами , плоские и большие мягкие игрушки (медведь, обезьянка, щенок, умная сова, черепаха, кукла - Маша, ежик и пр.). Магнитофон-колонка с функцией записи. Компакт-диски либо кассеты с разнохарактерными музыкальными произведениями, сухая песочница и световая песочниц. Помимо всего есть еще мини-песочница для развивательных игр и занятий за столом. |
Стимульный материал | Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией |
Технические средства и материалы | Лампа релаксационная «Аквариум», аэронизатор воздуха, песочные наборы, наборы мелких игрушек и животных, «Рыбалка», наборы сыпучих материалов, плавающий пластилин. Цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски, альбомные листы различного формата |
Вспомогательный материал | Набор объемных геометрических форм (куб, цилиндр, шар, призма, конус). Набор плоскостных мозаик, вкладыши, шнуровки, пирамиды разных размеров, логические кубы, коробки форм, сортеры, настольные и дидактические игры, мелкодетальный конструктор типа «ЛЕГО». Несколько атрибутов основных сюжетно-ролевых игр («Дом», «Больница», «Магазин», «Семья») и предметов-заместителей. Маски оппозиционных героев известных детям сказок («Заяц» - «Волк», «Баба-Яга» - «Царевна» и т.д.), кукольный театр. Простые детские музыкальные инструменты (бубен, дудочка, колокольчик). несколько ярких игрушек по принципу половой дифференциации (кукла, машина), 4-5 мячей разного размера и фактуры (надувной, набивной, резиновый), неваляшки, скакалка, резиночки, лента. Игрушки-сюрпризы с включением света, звука, движений при произведении определенных операций (механические, электронные, радиофицированные). Детские книги, книги-раскраски, детские комиксы и журналы. |