Паспорт кабинета педагога-психолога

Сафаралиева Разият Айнудиновна

Паспорт кабинета педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_pedagoga-psihologa.docx694.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30 «Кораблик»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей Корсаковского городского округа Сахалинской области

(сокращенное наименование «МАДОУ «Детский сад № 30 «Кораблик»)

ПАСПОРТ КАБИНЕТА

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

C:\Users\Разият\Downloads\20221101_103722.jpg 

Составила: Педагог - психолог

 Сафаралиева Р. А.

2021 г.

        В соответствии с образовательной программой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 30 «Кораблик», разработанной и реализуемой в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования,  основной задачей педагога-психолога ДОУ является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, через создание условий развития ребенка, его инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Методически грамотное построение предметно – пространственной среды с опорой на личностно-ориентированную модель воспитания является важным компонентом для создания и поддержания эмоционального благополучия каждого ребенка  в ДОУ.

Адекватность и полноценность функционирования кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ (доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, полифункциональность), а также соответствующим современным требованиям методическом и организационном обеспечении, включая необходимое техническое оснащение и оборудование.

Психологическое сопровождение в ДОУ ведется по следующим направлениям:

Психопрофилактическая работа

  • формирование у педагогов, детей, родителей общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги)
  • своевременное предупреждение нарушений в становлении личности; развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка (периодическая психологическая диспансеризация и выделение детей группы риска)
  • оказание помощи детям в период адаптации их к условиям учреждения (индивидуальная и групповая работа с детьми)
  • определение психологической готовности детей к обучению в школе с целью раннего выявления способностей, отклонений в развитии и коррекции
  • предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов (наблюдение за детьми группы риска, беседы с педагогами и родителями, участие в составлении расписания занятий, режима работы ДОУ)
  • создание благоприятного психологического климата в ДОУ через оптимизацию форм общения

Психодиагностическая работа

  • психологическое обследование ребенка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями
  • изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку
  • дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей раннего возраста, нарушений поведения (проводится совместно со специалистами соответствующего профиля)
  • диагностика характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения
  • диагностика проявлений последствий травматического стресса, сензитивности к нему

Развивающая и психокоррекционная работа

  • развитие личности в целом и отдельных его сторон
  • коррекция отклонений в психическом развитии
  • коррекция посттравматических нарушений с учетом специфики и типов травмирующих ситуаций
  • обучение методам и приемам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессовых реакций

Консультативная работа

  • консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания
  • проведение совместных консультаций для работников ДОУ с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми

Кабинет педагога-психолога в дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 «Кораблик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей располагается на первом этаже, в центральном корпусе. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря кабинета обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной  и мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Психологический кабинет является основным «рабочим» местом педагога-психолога, следовательно, в нем должны быть объединены «рабочие» зоны специалиста.

Первая профессиональная зона психологического кабинета - центр консультирования .

Он  направлен на взаимодействие со взрослыми (родителями, воспитателями, педагогами. Оборудован средствами для коммуникативной деятельности, способствует открытому доверительному общению.

 Центр обеспечивается:

  1. средствами для коммуникативной деятельности.

Мебель и оборудование

Кресло

Стимульный материал

Стимульный материал к диагностико-коррекционным  методикам и тестам

Технический материал

Анкетные бланки, бланки опросников. Печатный материал

Вспомогательный материал

Информационный стенд, содержащий информацию о работе педагога-психолога и печатный материал для консультирования. Библиотека, в которой имеются: распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях, литература по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных и супружеских взаимоотношений. Литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам детской компетентности, школьной готовности, адаптации к социальным условиям и т.д. Информационные материалы о смежных специалистах (психиатр, логопед) и специализированных детских учреждениях (центры, консультации, больницы, поликлиники)

  1. средствами для интерпретационной и организационно-планирующей деятельности  психолога.

Мебель и оборудование

Рабочий стол педагога-психолога, стул, мебель для хранения документации.

Компьютерный комплекс.

Технический материал

Печатная бумага стандартного формата. Средства для обеспечения компьютера.

Вспомогательный материал

Нормативная документация. Специальная документация. Организационно-методическая документация. Литература и периодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности

Интерпретационный материал

Программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности

               

Вторая профессиональная зона - коррекционно-развивающий центр .

Он  направлен на индивидуальное и групповое взаимодействие с детьми.

Состоит из нескольких мини центров: учебно-игрового, центра развития сенсомоторных навыков, центра воды и песка, центра  релаксации и психического расслабления.

Все пространства оснащены средствами для предметной, дидактической, конструктивной, моделирующей, имитационной, игровой, изобразительной, двигательной деятельности.  Оформлены ярко, красочно, доступно и безопасно.

Учебно-игровой  центр оснащен магнитной доской, обогащен  дидактическими играми, наборами настольных развивающих игр для групповых и индивидуальных занятий, материалами для детского творчества, вкладышами, шнуровками, яркими игрушками по принципу половой дифференциации, раздаточным материалом для развития у детей познавательных процессов.

        «Уголок эмоций» для развития эмоциональной сферы привлекает детей  и помогает им понимать собственные эмоции и  эмоциональное состояние других детей. Включает в себя «уголок настроения», «зеркало эмоций», игры «Облака», «Собери эмоции», «Кто в тереме живет?». Наличие масок и кукольного театра помогает воспитанникам через вживание в разные роли, преодолевать трудности социальной адаптации.

       Из подручного материала  изготовлены полифункциональные пособия «Протяни дорожку», «Веселые шнурочки», «Умные пальчики», «Пссоримся-помиримся» и т.д., которые очень мобильны и удобны детям в обращении, помогают с интересом развивать дефицитарные психические функции.  

                                               

Центр развития сенсомоторных навыков представлен в виде игр и упражнений: «Сенсомоторное панно», «Кинестетическая дорожка», шнуровки, бусы и пуговицы разного размера, ракушки, камушки, пластилин, бумага, ткань, мелкие игрушки из различных материалов – все это развивает у детей зрительно-тактильные анализаторы, мелкую и крупную моторику, формирует пространственно-временные представления, конструктивные и коммуникативные навыки.

                                                                   

В центре релаксации и психического расслабления находятся – сухой игровой бассейн, зона уединения, боксерская груша для выплеска агрессии и других негативных эмоций, водопад, что помогает снять усталость, располагает к отдыху, является местом эмоциональной разгрузки. 

   Здесь оборудован уголок на расслабление и моторику, насыщен сыпучими материалами, трафаретами и рисунками для заполнения.

      Центр воды и песка помогает создать радостное настроение, установить первые контакты с ребёнком, снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребёнка.

В перечень оборудования данного пространства включены:

Мебель и оборудование

Детский (2) столик, к ним 4 детских стульчика (хохлома). Столы и стулья для образовательной деятельности (стандарты дошкольного возраста). Мягкий ковер (не менее 2 х 2); кубик с эмоциональным состоянием (улыбка, грусть, огорчение и тд.) - овощами , плоские и большие мягкие игрушки (медведь, обезьянка, щенок, умная сова, черепаха, кукла - Маша, ежик и пр.). Магнитофон-колонка с функцией записи. Компакт-диски либо кассеты с разнохарактерными музыкальными произведениями, сухая песочница и световая песочниц. Помимо всего есть еще мини-песочница для развивательных игр и занятий за столом.

Стимульный материал

Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией

Технические средства и  материалы

Лампа релаксационная «Аквариум», аэронизатор воздуха, песочные наборы, наборы мелких игрушек и животных, «Рыбалка», наборы сыпучих материалов, плавающий пластилин. Цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски, альбомные листы различного формата

Вспомогательный материал

Набор объемных геометрических форм (куб, цилиндр, шар, призма, конус). Набор плоскостных мозаик, вкладыши, шнуровки, пирамиды разных размеров, логические кубы, коробки форм, сортеры, настольные и дидактические игры, мелкодетальный конструктор типа «ЛЕГО». Несколько атрибутов основных сюжетно-ролевых игр («Дом», «Больница», «Магазин», «Семья») и предметов-заместителей. Маски оппозиционных героев известных детям сказок («Заяц» - «Волк», «Баба-Яга» - «Царевна» и т.д.), кукольный театр.  Простые детские музыкальные инструменты (бубен, дудочка, колокольчик). несколько ярких игрушек по принципу половой дифференциации (кукла, машина), 4-5 мячей разного размера и фактуры (надувной, набивной, резиновый), неваляшки, скакалка, резиночки, лента. Игрушки-сюрпризы с включением света, звука, движений при произведении определенных операций (механические, электронные, радиофицированные). Детские книги, книги-раскраски, детские комиксы и журналы.

C:\Users\Разият\Downloads\20221101_104403.jpg