Краткосрочная программа по профилактике и коррекции самоповреждающегося поведения среди несовершеннолетних

 Самсонова Анастасия Витальевна

Цель программы: нормализация эмоционального поведения, преодоление кризисных состояний, формирование адекватного восприятия окружающего мира, доверительного взаимодействия с социумом.

Задачи программы:

  1. Обучение подростков навыкам конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (эффективные навыки общения – учимся понимать чувства и мотивы поведения других людей);
  2. Формирование способности оценивать себя адекватно и давать оценку окружающей его действительности;
  3. Подготовка к ситуациям, возникающим у подростка в жизни (выход из стрессовой ситуации);
  4. Способствовать развитию позитивного самоотношения и стрессоустойчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samopovrezhdayushchemu_povedeniyu.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Самоповреждающее поведение является одним из достаточно распространенных видов аутодеструктивного поведения среди подростков.

В современном понимании под самоповреждающим поведением подразумевают намеренные самоповреждения, не имеющие суицидальной направленности.

         Проблема самоповреждающего поведения среди подростков была актуальна во все времена. Зачастую к самоповреждающему поведению ведут неуверенность в себе, непринятие себя как личности, отсутствие взаимопонимания с окружающими.

         У подростков страх перед смертью и восприятие ее формируется ближе к 18 годам. Поэтому суицид для детей не означает конец. Молодые люди не в состоянии оценивать жизнь. Неустойчивая психика, депрессивное поведение, чувство ненужности, ранняя половая жизнь, разочарование в семейных отношениях, отсутствие идеологии и цели зачастую приводят к непоправимым последствиям.

Различают несколько типов суицидального поведения. Демонстративный суицид больше характерен для подростков и студентов.

Причины суицидального настроения кроются в отсутствии теплых эмоциональных связей детей и родителей.

Цель программы: нормализация эмоционального поведения, преодоление кризисных состояний, формирование адекватного восприятия окружающего мира, доверительного взаимодействия с социумом.

Задачи программы:

  1. Обучение подростков навыкам конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (эффективные навыки общения – учимся понимать чувства и мотивы поведения других людей);
  2. Формирование способности оценивать себя адекватно и давать оценку окружающей его действительности;
  3. Подготовка к ситуациям, возникающим у подростка в жизни (выход из стрессовой ситуации);
  4. Способствовать развитию позитивного самоотношения и стрессоустойчивости.

Ожидаемые результаты:

  1. Сформированность у подростков представлений о ценностях человека и здоровом образе жизни;
  2. Повышение психологической компетенции обучающихся. Помощь в овладении навыками борьбы с ситуацией стресса, разрешении конфликтных ситуаций и формировании личностного выбора

№ п/п

Индивидуальная работа с несовершеннолетними, склонных к самоповреждающему поведению (суицидальное поведение)

Цели

«Я считаю, что…»

Рефлексия участников относительно темы помощи и важности эмоций жизни человека;

Безопасная конфронтация со своими мыслями на данную тему.

«Совесть и гомеостаз. Работа с ценностями».

Определение своих ценностей и анализ своего поведение для достижения и созидания ценностей;

Становление здоровой и уравновешенной личности определение;

Физиологических механизмов соматического гомеостаза.

«Трудные и кризисные ситуации».

Помочь осознать, что человек переживал или может переживать трудные и кризисные ситуации;

Развивать эмпатию.

«В поисках своего естественного ребенка».

Обучение быстрому поиску внутренних резервов подкрепления себя в сложных ситуациях.

«Поддержка в кризисной ситуации».

Формирование эмпатии, обучение методам и навыкам помощи человеку, находящемуся в кризисе.

«Прощение, как духовный вызов себе».

 Осознание важности прощения и ассертивного решения конфликтов.

«Доверие».

Поиск ресурсов для оказания помощи и поддержки.

«Подведение итогов».

Практическое применение усвоенных методов.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области

«Школа-интернат «Радуга»

Краткосрочная программа

по профилактике и коррекции

самоповреждающегося поведения

среди несовершеннолетних.

Составила:

педагог-психолог

Самсонова А.В.

п.г.т. Смирных

2023 г.