Краткосрочная программа по профилактике и коррекции самоповреждающегося поведения среди несовершеннолетних
Цель программы: нормализация эмоционального поведения, преодоление кризисных состояний, формирование адекватного восприятия окружающего мира, доверительного взаимодействия с социумом.
Задачи программы:
- Обучение подростков навыкам конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (эффективные навыки общения – учимся понимать чувства и мотивы поведения других людей);
- Формирование способности оценивать себя адекватно и давать оценку окружающей его действительности;
- Подготовка к ситуациям, возникающим у подростка в жизни (выход из стрессовой ситуации);
- Способствовать развитию позитивного самоотношения и стрессоустойчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samopovrezhdayushchemu_povedeniyu.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоповреждающее поведение является одним из достаточно распространенных видов аутодеструктивного поведения среди подростков.
В современном понимании под самоповреждающим поведением подразумевают намеренные самоповреждения, не имеющие суицидальной направленности.
Проблема самоповреждающего поведения среди подростков была актуальна во все времена. Зачастую к самоповреждающему поведению ведут неуверенность в себе, непринятие себя как личности, отсутствие взаимопонимания с окружающими.
У подростков страх перед смертью и восприятие ее формируется ближе к 18 годам. Поэтому суицид для детей не означает конец. Молодые люди не в состоянии оценивать жизнь. Неустойчивая психика, депрессивное поведение, чувство ненужности, ранняя половая жизнь, разочарование в семейных отношениях, отсутствие идеологии и цели зачастую приводят к непоправимым последствиям.
Различают несколько типов суицидального поведения. Демонстративный суицид больше характерен для подростков и студентов.
Причины суицидального настроения кроются в отсутствии теплых эмоциональных связей детей и родителей.
Цель программы: нормализация эмоционального поведения, преодоление кризисных состояний, формирование адекватного восприятия окружающего мира, доверительного взаимодействия с социумом.
Задачи программы:
- Обучение подростков навыкам конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (эффективные навыки общения – учимся понимать чувства и мотивы поведения других людей);
- Формирование способности оценивать себя адекватно и давать оценку окружающей его действительности;
- Подготовка к ситуациям, возникающим у подростка в жизни (выход из стрессовой ситуации);
- Способствовать развитию позитивного самоотношения и стрессоустойчивости.
Ожидаемые результаты:
- Сформированность у подростков представлений о ценностях человека и здоровом образе жизни;
- Повышение психологической компетенции обучающихся. Помощь в овладении навыками борьбы с ситуацией стресса, разрешении конфликтных ситуаций и формировании личностного выбора
№ п/п | Индивидуальная работа с несовершеннолетними, склонных к самоповреждающему поведению (суицидальное поведение) | Цели |
«Я считаю, что…» | Рефлексия участников относительно темы помощи и важности эмоций жизни человека; Безопасная конфронтация со своими мыслями на данную тему. | |
«Совесть и гомеостаз. Работа с ценностями». | Определение своих ценностей и анализ своего поведение для достижения и созидания ценностей; Становление здоровой и уравновешенной личности определение; Физиологических механизмов соматического гомеостаза. | |
«Трудные и кризисные ситуации». | Помочь осознать, что человек переживал или может переживать трудные и кризисные ситуации; Развивать эмпатию. | |
«В поисках своего естественного ребенка». | Обучение быстрому поиску внутренних резервов подкрепления себя в сложных ситуациях. | |
«Поддержка в кризисной ситуации». | Формирование эмпатии, обучение методам и навыкам помощи человеку, находящемуся в кризисе. | |
«Прощение, как духовный вызов себе». | Осознание важности прощения и ассертивного решения конфликтов. | |
«Доверие». | Поиск ресурсов для оказания помощи и поддержки. | |
«Подведение итогов». | Практическое применение усвоенных методов. |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, Сахалинской области
«Школа-интернат «Радуга»
Краткосрочная программа
по профилактике и коррекции
самоповреждающегося поведения
среди несовершеннолетних.
Составила:
педагог-психолог
Самсонова А.В.
п.г.т. Смирных
2023 г.