"Принятие ребенка в семью: ожидание и реальность"
У Андерсена есть сказка "Девочка со спичками". Маленькую сиротку нашли зимой замершей на мосту. В руках она сжимала пустую коробку, а вокруг валялись обожженные спички. Девочка потеряла последнего близкого человека - свою бабушку. Целую ночь она зажигала спички, и в их свете ей чудилась умершая бабушка. Но закончились спички, и бабушка исчезла. Холод заморозил душу и тело девочки. Страшно подумать, сколько детей, замерзающих пусть не физически, а душевно от отсутствия семьи, любви и привязанности, ждут семью, которая приняла бы их, согрела их души, помогла справиться с этой нелегкой для них жизнью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Принятие ребенка в семью: ожидание и реальность
Ожидания приёмных родителей в отношении приемных детей формируются исходя из мотивов принятия ребенка в семью, которые не всегда продиктованы желанием помочь ребёнку, лишённому родительской заботы.
Нередки случаи, когда ребенка принимают в семью из страха одиночества, спасаясь от скуки, в надежде обеспечить себя под старость заботой благодарных детей и по другим причинам.
Детские же представления о семье формируется в основном на эмоционально-чувственном уровне, и связаны с ощущением праздника, прогулок, совместных игр.
Таким образом, ожидания от совместной жизни у родителей и детей сильно разнятся.
Для ребёнка важно, чтобы члены новой семьи:
- имели ожидания, соответствующие его возможностям и особенностям, и в связи с этим, старались создать условия для применения этих возможностей;
- говорили о своих чувствах и могли бы обсудить чувства ребёнка;
- умели справляться со своим плохим настроением и тревогой и помогали это сделать ребёнку;
- считали ребёнка членом своей семьи.
Чуткость и такт обязательны при общении не только с приемным ребенком, но и в отношениях всех членов семьи. Эмоциональное тепло, последовательность и терпимость в становлении привязанности ребенка, с одной стороны, настойчивость и терпение в воспитании нормативного поведения, — с другой, - условия вхождения приемного ребенка в свою новую семью.
Реальные родительские ожидания, когда к ребёнку не предъявляются стандарты, когда на него не возлагается груз заветных надежд – первый шаг к счастливой семье, которую представляют себе и дети, и родители.
Чтобы не допускать разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности.
Как мы можем это сделать:
1. Безусловно принимать его.
2. Активно слушать его переживания.
3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
5. Помогать, когда просит.
6. Поддерживать успехи.
7. Делиться своими чувствами (значит доверять).
8. Конструктивно разрешать конфликты.
9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы.
Например:
∙ Мне хорошо с тобой.
∙ Я рада тебя видеть.
∙ Хорошо, что ты пришел.
∙ Мне нравится, как ты…
∙ Я по тебе соскучилась.
∙ Давай (посидим, поделаем…) вместе.
∙ Ты, конечно, справишься.
∙ Как хорошо, что ты у нас есть.
∙ Ты мой хороший.
И многое другое, что подскажут вам интуиция и любовь к вашему ребенку, незамутненные огорчениями, которые случаются, но вполне преодолимы!