Тренинговое занятие на формирование групповой сплоченности для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningovoe_zanyatie_na_formirovanie_gruppovoy_splochennosti.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие на формирование групповой сплоченности
«Мы вместе»
Цель: сплочение группы, построение эффективного командного взаимодействия, формирование благоприятного психологического климата.
Задачи:
- развитие представлений ребенка о возможных способах взаимодействия с окружающими;
- совершенствование умения согласовывать свои действия при совместной деятельности с партнерами по команде.
- Развитие навыков взаимодействия друг с другом.
Материалы: ватманы, карточки с изображением животных, кружка с водой.
Целевая группа: дети 6-7 лет.
Ход занятия.
1.Ритуал «Приветствие».
Инструкция: «Предлагаю всем ребятам встать в круг и передать по кругу поддерживающее рукопожатие».
2. Психологическая разминка «Кружка с водой по кругу» (5 минут)
Цель: формирование доверия.
Дети садится в круг, все участники закрывают глаза. Одному из ребят дается в руки кружка с водой. Кружка должна пройти по кругу три раза, при этом важно не пролить воду.
- Трудно или легко было передавать кружку по кругу?
- Что помогло справиться с этим заданием?
- Подумайте, зачем мы играем в эту игру.
3.Вспомним притчу:
В одном селе жил глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: "Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья".
Сегодня мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.
4.Упражнение «Найди пару» (10 минут)
Цель: установление контакта, сплочение группы.
Инструкция: «Я раздам вам карточки, на которых нарисовано животное. Каждое животное встречается на карточках два раза. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет нарисован «слон», знайте, что у кого-то еще тоже есть карточка со «слоном».
Посмотрите, что нарисовано на вашей карточке, так, чтобы рисунок видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами. Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча.
5.Упражнение «Льдина» (5 минут)
Цель: преодоление тактильных барьеров, создание доверительных отношений.
Инструкция: На один лист бумаги (в форме льдины), необходимо поместиться всем участникам.
6. Упражнение: «Аплодисменты по кругу» (5 минут).
Цель: создание позитивного эмоционального настроя.
Инструкция: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихо, а затем становятся все сильнее и сильнее».
Ведущий начинает тихо хлопать в ладоши, постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует вся группа.
9. Подведение итогов (5 минут)
Каждый участник рассказывает о своем самочувствии, настроении, о том, что понравилось и не понравилось ему на этом занятии.
10. Ритуал: «Прощание»
Инструкция: «Встаньте в круг. Возьмитесь за руки, закройте глаза и помолчите одну минуту на одну тему. Откройте глаза и все вместе на 3-4 скажем «Пока».