Организация работы в рамках технологии проводится в несколько этапов. I этап – подготовительно-организационный: 1. Составление плана мероприятий по внедрению технологии «Дистанционная реабилитация» № п/п | Мероприятие | Ответственные | 1 | Оборудование кабинета | Руководители и программисты учреждений МТиСЗ Забайкальского края | 2 | Набор целевой группы | Специалисты учреждений МТиСЗ Забайкальского края | 3 | Предложение набора занятий - План работы специалистов Центра в рамках технологии «Дистанционная реабилитация» на год | Специалисты центра: врачи, психологи, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, воспитатели | 4 | Выбор форм проведения занятий (микростудия, видеоурок) | Специалисты центра | 5 | Составление индивидуальной программы дистанционной реабилитации (из набора предложенных занятий). | Врач - реабилитолог | 6 | Проведение основного курса дистанционной реабилитации по плану | Специалисты центра | 7 | Определение продолжительности курса – до 12 месяцев | Врач - реабилитолог | 8 | Разработка анкеты по оценке удовлетворенности | Специалисты центра | 9 | Проведение анкетирования по оценке удовлетворенности по окончании курса дистанционной реабилитации | Специалисты учреждений МТиСЗ Забайкальского края | 10 | Организация обратной связи с выдачей рекомендаций по повторному курсу дистанционной реабилитации и анализом отзывов и предложений | Специалисты центра и учреждений МТиСЗ Забайкальского края | 11 | Проведение мониторинга результативности и эффективности занятий в конце курса дистанционной реабилитации | Специалисты центра и учреждений МТиСЗ Забайкальского края | 12 | Решение технических вопросов (подключение и обеспечение непрерывной качественной связи во время занятий) | Программисты центра и учреждений МТиСЗ Забайкальского края |
2. Оборудование микростудии для проведения занятий в режиме онлайн. Для этого необходимо приобретение комплекта системы дистанционного обучения, в который входит: - Компьютер на базе поцессора i3
- Веб-камера Logitech HD Pro
- Серверное программное обеспечение VEDA
- Документ-камера
- Наушники с микрофоном
- Колонки
- Необходимо наличие выделенного интернет-канала не менее 2МБит/c; выделенного IP адреса для работы сервера; установленной на ПК бесплатной программы Skypec, версия не ниже 6.
3. Набор целевой группы. Целевая группа набирается из числа семей, прошедших реабилитацию в учреждении и нуждающихся и желающих заниматься по программе «Дистанционная реабилитация». 4. Разработка программы дистанционных занятий и запись видеоуроков и презентаций Специалистами учреждения разрабатывается программа по дистанционной реабилитации с учетом выявленных проблем и пожеланий родителей, имеющих детей-инвалидов по 3 направлениям: социально-медицинская, психологическая и педагогическая реабилитация. Производится запись видеоуроков и презентаций по организации оздоровительных, профилактических, досуговых занятий с ребенком-инвалидом в домашних условиях. 5. Формы проведения занятий Занятия проводятся в форме видеоуроков, презентаций, консультаций в режиме онлайн. Также записываются занятия на диски и рассылаются по запросу в те учреждения, где отсутствует техническая возможность. 6. Составление инструкции для клиентов по подключению в режиме онлайн Инструкция для клиентов - Подключить к ПК веб камеру, микрофон и колонки (наушники)
- Зарегистрироваться на сайте http://www.skype.com/ru/
- Скачать и установить на свой ПК бесплатную программу Skypec сайта, версия не ниже 6.
- http://www.skype.com/ru/
- Войти в программу под своим логином и паролем (если вы не зарегистрированы)
- В поиске найти пользователя rz_spasatel и добавить в контакты.
- В указанное время, убедившись, что центр находится на связи, сделать видео-звонок и начать занятия.
- Видео-звонок бесплатный. Если у Вас не получается нам позвонить, то это сделаем мы, только добавьте нас в свои контакты! rz_spasatel
7. Разъяснительная работа С участниками целевой группы (родители, дети) специалистам учреждений социального обслуживания необходимо проводить разъяснительную работу, своевременно оповещать их о дате сеанса видеосвязи, оказывать помощь в посещении занятий и осуществлять контроль наличия необходимого материала для занятий. II этап – обучающий Занятия по дистанционной реабилитации проводятся в онлайн-режиме. Специалистами центра: врачами, педагогами-психологами, педагогами дополнительного образования, воспитателями проводится 3 занятия в месяц согласно утвержденной программе «Дистанционная реабилитация. Занятия проводятся одновременно с семьями, находящимися дома и с организованными группами в специально оборудованных студиях на базе учреждений социального обслуживания по месту проживания участников целевой группы. Продолжительность занятий 30-40 мин. После занятия у специалиста возможно получить консультацию по интересующим вопросам. III этап – Оценка эффективности и результативности Важной составляющей внедрения любой технологии является определение форм и методов мониторинга с целью оценки эффективности и результативности применяемой технологии. После проведения курса реабилитации проводится мониторинг удовлетворенности. Все участники целевой группы заполняют анкету «Степень удовлетворенности клиента качеством дистанционной реабилитации» и оценивают каждый показатель по 5-тибалльной шкале. Анкета «Степень удовлетворенности качеством дистанционной реабилитации»
Анкета заполняется при окончании курса реабилитации Ф.И.О. клиента____________________________________________________ Ф.И.О. заполнившего анкету законного представителя несовершеннолетнего клиента_________________________________________________________________ Дата заполнения________________
При заполнении анкеты ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ
Показатель | Степень удовлетворенности качеством (0-5 баллов) | Социально-медицинская реабилитация
|
| Психологическая реабилитация |
| Педагогическая реабилитация |
| Предоставление персоналом необходимой информации по вопросам реабилитации (консультирование) |
| Быстрота реагирования персонала на обращения |
| Тактичность персонала |
| Качество оказания услуг |
|
5 баллов – удовлетворен полностью 0 баллов – не удовлетворен |