Паспорт технологии удаленного сопровождения семей с детьми-инвалидами «Дистанционная реабилитация»

Ефтифеева Наталья Григорьевна

Представлен паспорт технологии удаленного сопровождения семей с детьми-инвалидами «Дистанционная реабилитация»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 1.

ПАСПОРТ ТЕХНОЛОГИИ

Технология удаленного сопровождения семей с детьми-инвалидами «Дистанционная реабилитация»

(указать название технологии)

I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТЕХНОЛОГИИ

1.1. Контактная информация

Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями  «Спасатель» Забайкальского края,

Ефтифеева Наталья Григорьевна, раб. тел. 8(3022) 28-26-72

1.2. Проблемы, на решение которых направлена технология

  • обучение родителей методикам и технологиям проведения оздоровительных, профилактических, досуговых занятий с ребенком-инвалидом в домашних условиях;
  • оказание информационно-справочной, просветительской, поддерживающей помощи семьям, воспитывающий детей с ОВЗ;
  • оказание консультативной помощи в онлайн-режиме по личным запросам;
  • расширение круга социальных контактов семьи, воспитывающей ребёнка в ОВЗ.

1.3. Целевые группы (выгодополучатели)

  • Дети  с ограниченными возможностями здоровья,
  • родители (законные представители), воспитывающие детей с ОВЗ
  • специалисты учреждений социальной сферы

1.4. Цель применения технологии

оказание непрерывной реабилитации детям с ограниченными возможностями здоровья, а также обучение родителей основам реабилитации для проведения занятий с детьми в домашних условиях.

II. ОПИСАНИЕ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ

2.1. Основное содержание и алгоритм действий

Организация работы в рамках технологии проводится в несколько этапов.

I этап – подготовительно-организационный:

1. Составление плана мероприятий по внедрению технологии «Дистанционная реабилитация»

п/п

Мероприятие

Ответственные

1

Оборудование кабинета

Руководители и программисты учреждений МТиСЗ Забайкальского края

2

Набор целевой группы

Специалисты учреждений МТиСЗ Забайкальского края

3

Предложение набора занятий -

План работы специалистов Центра  в рамках технологии «Дистанционная реабилитация» на год

Специалисты центра: врачи, психологи, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, воспитатели

4

Выбор форм проведения занятий (микростудия, видеоурок)

Специалисты центра

5

Составление индивидуальной программы дистанционной реабилитации (из набора предложенных занятий).

Врач - реабилитолог

6

Проведение основного курса дистанционной реабилитации по плану

Специалисты центра

7

Определение продолжительности курса – до 12 месяцев

Врач - реабилитолог

8

Разработка анкеты по оценке удовлетворенности

Специалисты центра

9

Проведение анкетирования по оценке удовлетворенности по окончании курса дистанционной реабилитации

Специалисты учреждений МТиСЗ Забайкальского края

10

Организация обратной связи с выдачей рекомендаций по повторному курсу дистанционной реабилитации и анализом отзывов и предложений

Специалисты центра и учреждений МТиСЗ Забайкальского края

11

Проведение мониторинга результативности и эффективности занятий в конце курса дистанционной реабилитации

Специалисты центра и учреждений МТиСЗ Забайкальского края

12

Решение технических вопросов (подключение и обеспечение непрерывной качественной связи во время занятий)

Программисты центра и учреждений МТиСЗ Забайкальского края

 2. Оборудование микростудии для проведения занятий в режиме онлайн. Для этого необходимо приобретение комплекта системы дистанционного обучения, в который входит:

  • Компьютер на базе поцессора i3                 
  • Веб-камера Logitech HD Pro                         
  • Серверное программное обеспечение  VEDA            
  • Документ-камера                                               
  • Наушники с микрофоном                                  
  • Колонки                                                           
  • Необходимо наличие  выделенного интернет-канала не менее  2МБит/c; выделенного IP адреса для работы сервера; установленной на ПК бесплатной программы Skypec, версия не ниже 6.

3. Набор целевой группы.

Целевая группа набирается из числа семей, прошедших реабилитацию в учреждении и нуждающихся и желающих заниматься по программе «Дистанционная реабилитация».

4. Разработка программы дистанционных занятий и запись видеоуроков и презентаций

        Специалистами учреждения разрабатывается программа по дистанционной реабилитации с учетом выявленных проблем и пожеланий родителей, имеющих детей-инвалидов по 3 направлениям: социально-медицинская, психологическая и педагогическая реабилитация.

        Производится запись видеоуроков и презентаций по организации оздоровительных, профилактических, досуговых занятий с ребенком-инвалидом в домашних условиях.

5. Формы проведения занятий

Занятия проводятся в форме видеоуроков, презентаций, консультаций в режиме онлайн. Также записываются занятия на диски и рассылаются по запросу в те учреждения, где отсутствует техническая возможность.

6. Составление инструкции для клиентов по  подключению в режиме онлайн

Инструкция для клиентов

  • Подключить к ПК веб камеру, микрофон и колонки (наушники)
  • Зарегистрироваться на сайте http://www.skype.com/ru/
  • Скачать и установить на свой ПК бесплатную программу Skypec сайта, версия не ниже 6.  
  • http://www.skype.com/ru/  
  • Войти в программу под своим логином и паролем (если вы не зарегистрированы)
  • В поиске найти пользователя rz_spasatel и добавить в контакты.
  • В указанное время, убедившись, что центр находится на связи, сделать видео-звонок и начать занятия.
  • Видео-звонок  бесплатный.  Если у Вас не получается нам позвонить, то это сделаем мы, только добавьте нас в свои контакты! rz_spasatel

7. Разъяснительная работа

С участниками целевой группы (родители, дети) специалистам учреждений социального обслуживания необходимо проводить разъяснительную работу, своевременно оповещать их о дате сеанса видеосвязи, оказывать помощь в посещении занятий и осуществлять контроль наличия необходимого материала для занятий.

II этап – обучающий

        Занятия по дистанционной реабилитации проводятся в онлайн-режиме.  Специалистами центра: врачами, педагогами-психологами, педагогами дополнительного образования, воспитателями проводится 3 занятия в месяц согласно утвержденной программе «Дистанционная реабилитация.         

        Занятия проводятся одновременно с семьями, находящимися дома и с организованными группами в специально оборудованных студиях на базе учреждений социального обслуживания по месту проживания участников целевой группы.

        Продолжительность занятий 30-40 мин.

        После занятия у специалиста возможно получить консультацию по интересующим вопросам.

III этап – Оценка эффективности и результативности

Важной составляющей внедрения любой технологии является  определение форм и методов мониторинга с целью оценки эффективности и результативности  применяемой технологии.

После проведения курса реабилитации проводится мониторинг удовлетворенности. Все участники целевой группы заполняют анкету «Степень удовлетворенности клиента качеством дистанционной реабилитации» и оценивают каждый показатель по 5-тибалльной шкале.

Анкета

«Степень удовлетворенности качеством дистанционной реабилитации»

Анкета заполняется при окончании курса реабилитации

Ф.И.О. клиента____________________________________________________

Ф.И.О. заполнившего анкету законного представителя несовершеннолетнего клиента_________________________________________________________________

Дата заполнения________________

При заполнении анкеты ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ

Показатель

Степень удовлетворенности качеством    (0-5 баллов)

Социально-медицинская реабилитация

Психологическая реабилитация

Педагогическая  реабилитация

Предоставление персоналом необходимой информации по вопросам реабилитации (консультирование)

Быстрота реагирования персонала на обращения

Тактичность персонала

Качество оказания услуг

5 баллов – удовлетворен полностью

0 баллов – не удовлетворен

III. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

3.1. Качественные показатели

Результативность  оценивается по следующим показателям:

- количество реабилитантов, участвующих в технологии «дистанционная реабилитация» и получивших услугу (чел.);

- доля реабилитантов, удовлетворенных качеством оказания услуги, к общей численности участников целевой группы (%);

- количество проведенных занятий в отчетном периоде (ед.).

3.2. Количественные показатели

3.3. Обоснование эффективности разработанной технологии

     Анализируя работу по реализации технологии удаленного сопровождения детей-инвалидов и их семей  «Дистанционная реабилитация» можно выделить достоинства внедрения данной технологии:

  • возможность проведения реабилитационных мероприятий (оздоровительных, профилактических, досуговых занятий с ребенком-инвалидом) в домашних условиях;
  • оказание информационно-справочной, просветительской, поддерживающей помощи семьям;
  • получение необходимой консультативной помощи в онлайн-режиме по личным запросам;
  • расширение круга социальных контактов семьи, воспитывающей ребёнка в ОВЗ.

IV. НЕОБХОДИМОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4.1. Кадровые

- Зав. отделением медико-социальной реабилитации,

- зав. отделением социально-психологической помощи,

- зав. учебной частью,

- педагог-психолог,

- социальный педагог,

- учитель-логопед,

- воспитатель,

-врач-невролог,

-врач-стоматолог,

-врач-педиатр.

4.2. Материально-технические

Комплект системы дистанционного обучения:

  • Компьютер на базе поцессора i3                 
  • Веб-камера Logitech HD Pro                         
  • Серверное программное обеспечение  VEDA            
  • Документ-камера                                               
  • Наушники с микрофоном                                  
  • Колонки                                                           
  • Необходимо наличие  выделенного интернет-канала не менее  2МБит/c; выделенного IP адреса для работы сервера; установленной на ПК бесплатной программы Skypec, версия не ниже 6.

4.3. Информационные, включая Интернет-ресурсы

-

4.4. Иные ресурсы

-