Паспорт технологии «Развивающе - коррекционная технология с видеоуправлением Тимокко»
Представлен паспорт технологии «Развивающе - коррекционная технология с видеоуправлением Тимокко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Развивающе - коррекционная технология с видеоуправлением Тимокко» | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ТЕХНОЛОГИИ
«Развивающе - коррекционная технология с видеоуправлением Тимокко» |
I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТЕХНОЛОГИИ
1.1. Контактная информация |
Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Спасатель» Забайкальского края. Рабочий номер телефона:-тел/факс: 8-(3022)28-26-75 |
1.2. Проблемы, на решение которых направлена технология - расстройства внимания и гиперактивность (СДВГ), - трудности в обучении, - нарушение памяти, скорости реакции, - аутизм; - ДЦП; -гипотония, нарушения тонуса мышц плечевого пояса, осанки; - нарушение развития координации; - несвязанные с развитием моторные расстройства (травмы, хирургия мозга, синдромы). |
1.3. Целевые группы (выгодополучатели) |
Дети раннего, дошкольного и младшего школьного возраста: - с ОВЗ, - с нарушениями развития (двигательными, умственными, сенсорными, коммуникатив-ными, эмоциональными, поведенческими), а также члены их семей. |
1.4. Цель применения технологии |
Цель «Тимокко» – развитие физических и когнитивных способностей ребенка в веселой и интересной форме. |
II. ОПИСАНИЕ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
2.1. Основное содержание и алгоритм действий «Тимокко» - это развивающий коррекционный комплекс игр с видеобиоуправлением созданный на основе запатентованной технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК. Играя в игры, включенные в комплекс, дети, не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают в отношении двусторонней координации, координации глаз-рука, поддержанию правильной осанки, тренировки внимания и многого другого. Развивающе- коррекционная технология «Тимокко» включает в себя несколько уровней сложностей. В зависимости от возраста ребенка, его интеллектуальных и физиологических особенностей, регулярности использования данного инструмента можно выбрать определенный уровень: новичок, любитель, профессионал. Программное обеспечение каждого комплекса включает в себя интерактивные игры, повышающие мотивацию детей к физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме. Включает в себя 5 игр: 1. «Воздушные шары» 2. «Падающие фрукты» 3. «Ванна с пузырями» 4. «Повар-барабанщик» 5. «Фотоальбом» Описание игр «Тимокко»: 1)«Ванна с пузырями» Моторные навыки:укрепление плечевого пояса, двухсторонняя координация и равновесие. Когнитивные навыки: концентрация и внимание. Инструкция: Обезьянка Тимокко сидит в ванной и лопает пузырьки, поднимающиеся над водой. Управляя руками Тимокко, нужнолопатьзеленые пузырьки, избегая красных, желтые – бонусные. 2)«Падающие фрукты» Моторные навыки: скручивание средней части корпуса, укрепление плечевого пояса, управление движением (точность движений). Когнитивные навыки: категоризация, концентрация и внимание, скорость реакции (на сложных уровнях) Инструкция: Обезьянка Тимокко сидит на берегу и ловит фрукты, падающие с неба, размещая их в нужную корзину. Игрок должен поднимать руки вверх в направлении фруктов и захватывать их, помещая фрукт в подходящую корзину. 3) «Воздушные шары» Моторные навыки: мышечный тонус и осанка (развивает навык статочного положения рук), укрепление плечевого пояса. Когнитивные навыки: введение в числа, восприятие количества, концентрация и внимание. Инструкция: Обезьянка Тимокко парит в небе на воздушных шариках. Ребенок должен помочь ему спуститься вниз на землю. Для этого нужно прокалывать шарики булавкой по одному за раз. 4) «Повар – барабанщик» Моторные навыки: управление движением (точность движений), скручивание средней части корпуса. Когнитивные навыки: согласованность, зрительная и слуховая память, концентрация и внимание. Инструкция: Обезьянка Тимокко сидит за кухонным столом, окруженный кастрюлями и сковородками. Вместе с игроком, Тимокко следит за визуальными и звуковыми рядами, воспроизводимыми на кухонной посуде, и повторяет их. 5)«Фотоальбом» Моторные навыки: скорость реагирования, укрепление плечевого пояса, двухсторонняя координация. Инструкция: Игрок рисует в фотоальбоме управляя 2- ми баллончиками краской, передвигая их по фотографии. Во время рисования игрок должен находить жуков, удаляя их. |
III. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1. Качественные показатели | В результате проведенных занятий отмечается развитие следующих навыков: - обучение концентрации внимания и сохранение сосредоточенности. - повышение скорости реакции, улучшение памяти. - развитие способности распределять внимание, игнорировать отвлечения во время игры. - развитие двусторонней координации при использовании обеих рук одновременно. - обучение контролю над движениями, тренировка точности движений. - развитие абстрактного мышления и тренировка навыков на уровне действия-противодействия. - укрепление и стимулирование мышц плечевого пояса и рук. - тренировка на увеличение диапазона движений. - освоение новых движений и моделей взаимодействия. -обучение направленной деятельности и пониманию положения тела в пространстве. |
3.2. Количественные показатели | - количество получателей услуг прошедших реабилитацию, - количество проведенных занятий в отчетном периоде (ед.). |
3.3. Обоснование эффективности разработанной технологии | Данная технология очень высокой точностью, с помощью простой веб-камеры и двух ярких шариков-перчатокпредоставляет широкие возможности тренировки наиболее точных двигательных навыков, высокого уровня координации движений,позволяет не только обучить ребенка, закрепить полученные знания, но и с удовольствием играя провести время. Игры, включенные в комплекс эффективны в работе не только со здоровыми детьми, но коррекционных занятий и тренировок для детей с нарушениями в развитии. |
IV. НЕОБХОДИМОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.1. Кадровые | - педагог-психолог, - социальный педагог. Высшее педагогическое образование и специализация по психологии и основам психологической работы в практике медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов. |
4.2. Материально-технические | Комплекс включает в себя: • Программное обеспечение, предназначенное для реализации технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК, • Веб-камера, • Цветные шарики-перчатки (3 шт. - красный, синий, зеленый) • Руководство пользователя, • 5 игр, • Музыкальные колонки. |
4.3. Информационные, включая Интернет-ресурсы | Библиографический список по теме: 1.Руководство пользователя. ООО НПФ «Алматея». «Timocco.ru» 20стр. Интернет ресурсы: 1.Тимокко видеобиоуправление. электорный ресурс: «amaltea-spb.com» 2. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput24.htm 3.Источник: http://mederia.ru |
4.4. Иные ресурсы | указать конкретно |