Паспорт технологии «Баламетрикс (Balametrics) - доска Бильгоу»
Представлен паспорт технологии «Баламетрикс (Balametrics) - доска Бильгоу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт технологии «Баламетрикс (Balametrics) - доска Бильгоу» | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ТЕХНОЛОГИИ
«Баламетрикс (Balametrics) - доска Бильгоу» |
I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТЕХНОЛОГИИ
1.1. Контактная информация |
Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Спасатель» Забайкальского края. Рабочий номер телефона:- тел/факс: 8-(3022)28-26-75 |
1.2. Проблемы, на решение которых направлена технология
|
1.3. Целевые группы (выгодополучатели) |
Дети дошкольного, младшего школьного возраста, подростки: - с ОВЗ, - с нарушениями развития (двигательными, умственными, сенсорными, коммуникатив-ными, эмоциональными, поведенческими) или выраженными психогенными расстройствами. Взрослые (родители или лица их заменяющие; сотрудники учреждения) |
1.4. Цель применения технологии |
Цель методики Бильгоу – развитие координации, общей моторики, осознание схемы собственного тела (соматогнозис), формирование эмоционально-волевой сферы, коррекции поведения, речи ребенка, повышение эффективности работы мозга. |
II. ОПИСАНИЕ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
2.1. Основное содержание и алгоритм действий |
Доска Балансировочная (Баламетрикс) для занятий по методике Бильгоу (программа мозжечковой стимуляции) способствует совершенствованию функций мозжечка и базальных ганглиев — структур мозга, активно участвующих в формировании речи и поведения ребенка, улучшает взаимодействие и синхронизацию работы обоих полушарий, а также взаимодействие вестибулярной, зрительной, кинестетической и тактильной систем, а также дает возможность семьям получить своевременную помощь в раннем выявлении характера и степени нарушения, определить индивидуальный путь развития и коррекции ребенка, научить родителей взаимодействовать с ребенком, чтобы активизировать его развитие. Алгоритм технологии: I этап — подготовительный: формирование целевой группы детей, создание рабочего плана действий. Цель: формирование целевой группы детей, создание рабочего плана действий. Стратегия: 1. Набор целевой группы. 2. Первичные диагностические процедуры. 3. Составление плана работы. 4. Разработка индивидуальной программы помощи детям с учётом сложной структуры нарушений детей и уровня их развития. II этап — реализационный (основной): осуществление коррекционно-развивающей занятий по методике Бильгоу Стратегия: 1. Создание индивидуальных маршрутов сопровождения. 2. Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий. 3.Отслеживание динамики развития детей в процессе получения услуги (промежуточные диагностические процедуры). III этап — итоговый: обобщение результатов деятельности специалистов. Стратегия: 1. Заключительные диагностические процедуры. Мониторинг состояния ребёнка. Обобщение полученных результатов с помощью опроса родителей и профессиональной рефлексии. 2. Фиксация полученных результатов (диаграммы, отражающие результаты работы), написание рекомендаций и сбор пакета сопроводительных документов. 3. Обеспечение родителей материалами информационно- методической поддержки. Формы работы с «Баламетрикс (Balametrics)- доска Бильгоу»: 1. Консультация – это встреча специалиста с родителями, во время которой реализуется конструктивное сотрудничество специалистов и родителей. Основная задача: профилактика возникновения более серьёзных проблем в развитии. Специалисты дают родителям исчерпывающую информацию по каждому вопросу, знакомят их с разными способами решения имеющейся проблемы, чтобы в будущем они могли заниматься с ребёнком в домашних условиях самостоятельно. 2. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия: - 1й блок: «Освоение балансировочной доски Бильгоу»; - 2й блок: «Комплекс упражнений с сенсорными мешочками»; - 3й блок: «Комплекс упражнений с мячом-маятником»; - 4й блок: «Комплекс упражнений с цветной планкой»; - 5й блок: «Комплекс упражнений с доской с цифрами»; - 6й блок: «Комплекс упражнений с использованием стенда с кубиками». Занятия по методике Бильгоу (программа мозжечковой стимуляции): 1. Повышают эффективность основных мозговых процессов, которые служат основой мышления и действий. 2. Улучшается успеваемость, навыки социальной адаптации, взаимоотношения в семье, стабилизируется психоэмоциональное состояние, ребенок обретает хорошую физическую форму, исправляется его осанка, заметно улучшается координация движений. 3. Планомерно и полноценно развивается мозжечок ребёнка, а также увеличивается эффективность проводимых занятий с другими специалистами. 4. Активизируется двигательная сфера, сенсомоторная активность детей; развивается общая моторика, что формирует основу для общего интеллектуального, физического, эмоционального развития ребенка. 5.Оптимизируются коммуникативные навыки – у ребенка развивается желание вступать в общение с другими людьми, формируются речемыслительная и познавательная деятельность, устанавливаются основы социального поведения. |
III. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1. Качественные показатели |
- улучшение качества письма, чтения; - содействие формированию у ребенка необходимых навы- ков, способствующих социальной адаптации (интеллекту- альных, двигательных, речевых, социальных). - оказание родителям помощи в поиске наиболее разумного и адекватного способа взаимодействия со своим ребенком, учитывая индивидуальные особенности и уровень его актуального развития. |
3.2. Количественные показатели | - количество получателей услуг, прошедших реабилитацию(ед.); - количество проведенных занятий в отчетном периоде (ед.). |
3.3. Обоснование эффективности разработанной технологии | Для оценки эффективности работы по методике Бильгоу (программа мозжечковой стимуляции) как новой формы работы с детьми и взрослыми, специалистами проанализирована полученная психодиагностическая информация и по результатам установлено, что на протяжении всего периода реализации коррекционно-развивающих занятий, отмечается:
После проведения коррекционных мероприятий отношения родителей и детей улучшились, родители стали более заинтересованы в делах и проблемах ребенка, помогают ему и сочувствуют; понизилось авторитарное отношение родителей к детям, родители более сблизились со своими детьми, значительно повысилось сотрудничество с ними. Выполняя простейшие упражнения, используя оборудование, специалисты добиваются хороших результатов. |
IV. НЕОБХОДИМОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.1. Кадровые | - педагог-психолог - логопед - инструктор ЛФК Высшее педагогическое образование, специализация по психологии и основам психологической работы, логопедия. |
4.2. Материально-технические |
|
4.3. Информационные, включая Интернет-ресурсы | Ссылки на источники:
Библиографический список по теме: 1. Быстрова Г.А. Логопедические игры и задания. / Г.А. Быстрова, Э.А. Сизова, Т.А. Шуйская. – СПб.: Каро, 2004. 2. Масюкова Е.М.Ребенок с отклонениями в развитии. Ранняя диагностика и коррекция (1992г) 3. Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. Роль мозжечковой стимуляции в психическом развитии детей дошкольного возраста // Вестник экспериментального образования. 2015. №3 4. Кипхард Э.Й. Гиперактивность как проблема психомоторного развития / Гиперактивные дети. Под ред. М. Пассольта. М., 2004. 5. Сиротюк А.Л. Нейропсихологические и психофизиологические сопровождения обучения [Текст]. – М.: ТЦ «Сфера», 2003. 6. Чиркина Г.В. Основы логопедической работы с детьми: учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ. / Под общ. ред. д. п. н., проф. Г. В. Чиркиной. — 2-е изд., испр. — М.: АРКТИ, 240с. Интернет ресурсы: -http://cns-neiro.ru/articles/metod-mozzhechkovoy-stimulyatsii-dlya-detey/ -https://medalvian.ru/detyam/dvigatelnye-i-tvorcheskie-metodiki/programma-belgou/ -https://psy-med.ru/articles/metodika-balametrics.html -http://karkusha.su/mozzhechkovaya-stimulyatsiya-zanyatiya-na-balansirovochnoy-doske/ -Мозжечковая стимуляция (практика) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tomatis-spb.ru -Роль мозжечковой стимуляции в психическом развитии детей [Электронный ресурс] – режим доступа: https://www.babyblog.ru/user/Lisenok-Belk/3140921 |
4.4. Иные ресурсы | - |