Коррекционное занятие "Волшебная палочка"

Костоусова Екатерина Валерьевна

Цель занятия: социализация и оптимизация интеллектуальной деятельности детей за счет стимуляции психических процессов.

Задачи:

Снятие состояния эмоционального дискомфорта

Коррекция познавательной сферы

Развитие крупной и мелкой моторики

расширение знаний о мире животных

Гармонизация личности

Формирование положительных предпосылок к учебной деятельности, коррекция и развитие познавательной сферы и моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие для

детей «Волшебная палочка»

Цель занятия: социализация и оптимизация интеллектуальной деятельности детей за счет стимуляции психических процессов.

Задачи:

Снятие состояния эмоционального дискомфорта

Коррекция познавательной сферы

Развитие крупной и мелкой моторики

расширение знаний о мире животных

Гармонизация личности

Формирование положительных предпосылок к учебной деятельности, коррекция и развитие познавательной сферы и моторики.

Методы:

коррекционно-развивающие игры и упражнения для мелкой моторики

творческие игры и задания

беседа с ребёнком

релаксационные паузы и моменты

Продолжительность занятия: 15-20 мин.

Предполагаемые результаты:

развитие познавательной активности детей

развитие обще интеллектуальных умений

формирование умения ориентироваться в задании

воспитание самоконтроля и самооценки

психокоррекция поведения ребенка

 формирование навыков общения и поведения

 Звучит расслабляющая музыка

 Ритуал приветствия «Звуки природы»

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения

Психолог: Звучит музыка (звуки природы), мы погружаемся в сказочный мир звуков. Шепотом, чтобы не разрушить волшебную атмосферу поздороваемся.

Сегодня, благодаря волшебной палочке мы с тобой переместимся в страну чудес, где сможем узнать много нового и интересного.  Закройте глаза и прислушайтесь к волшебным звукам леса. Эти звуки наполнят нас силой и энергией. Откройте глаза, мы с вами   уже в волшебной стране.

 Мы будем путешествовать и выполнять разные интересные задания!

Психолог: Находясь в стране чудес мы вместе научимся делать волшебные вещи и создавать хорошее настроение своими руками.

Мы входим с вами в волшебный лес. Ребята, что не так в этом лесу? Здесь очень тихо, не слышны пения птиц, ни стрекотание кузнечиков, здесь очень темно и сыро, а самое главное все черно-белое… Давайте поможем лесу и его жителям обрести свой прежний вид, а поможет нам в этом волшебная палочка, а заменим мы её цветными карандашами.

Игра за интерактивным столиком «Соотнеси по цвету»

 Задание «Творческая мастерская» - «Игры с прищепками».

Психолог: У нашего ёжика есть друзья такие же колючие ежи, как и он сам, они хотят с тобой сейчас немного поиграть.

 Упражнения с шариком Су- Джок с использованием компьютерной презентации

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

 Задание «Что перепутал художник»

Психолог: Сейчас мы с вами будем выполнять следующее задания на сообразительность.  Нужно внимательно посмотреть, что же перепутал художник. Найдя ошибки исправьте их, составив пазлы правильно.

Релаксационное упражнение «В мире грёз»

Психолог: Представьте, что вы находитесь в лесу на лугу, где стрекочут кузнечики, а вокруг порхают бабочки, поют птички и ярко светит солнышко.

Слушаем музыку «Звуки леса»

 Игры с песком

Упражнение "Сказочные следы"

Цель: развитие тактильной чувствительности.

"Идут медведи" — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

"Прыгают зайцы" — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

"Ползут змеи" — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

"Бегут жуки" — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — "жучки здороваются").

Психолог: Наши животные попали в чудесный лес.

«Посмотрите, наш сказочный лес попрежнему не ожил, давайте оживим его. Берем наши волшебные палочки-цветные карандаши.

«Ну вот, наш лес ожил.  В ней появились река, лес, сказочные животные.

Мы создали с вами волшебный лес, познакомились с его жителями. А теперь нам пора возвращаться домой.

Литература

Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. В.Л. Жевнерова, Л.Б. Баряевой, Ю.С. Галлямовой. – СПб. : ХОКА, 2007 – ч. 1 : Темная сенсорная комната.

Катаева А.А., Стребелева Е.А. «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников» - Москва, 1991.

Мамайчук И.И. «Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии» -Спб., 2003.

Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие /Под ред. В.Л. Женеврова, Л.Б. Баряевой, Ю.С. Галлямовой. – СПб.: ХОКА, 2007

Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. – М.: АРКТИ, 2008.