Коррекционное занятие "Волшебная палочка"
Цель занятия: социализация и оптимизация интеллектуальной деятельности детей за счет стимуляции психических процессов.
Задачи:
Снятие состояния эмоционального дискомфорта
Коррекция познавательной сферы
Развитие крупной и мелкой моторики
расширение знаний о мире животных
Гармонизация личности
Формирование положительных предпосылок к учебной деятельности, коррекция и развитие познавательной сферы и моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие для
детей «Волшебная палочка»
Цель занятия: социализация и оптимизация интеллектуальной деятельности детей за счет стимуляции психических процессов.
Задачи:
Снятие состояния эмоционального дискомфорта
Коррекция познавательной сферы
Развитие крупной и мелкой моторики
расширение знаний о мире животных
Гармонизация личности
Формирование положительных предпосылок к учебной деятельности, коррекция и развитие познавательной сферы и моторики.
Методы:
коррекционно-развивающие игры и упражнения для мелкой моторики
творческие игры и задания
беседа с ребёнком
релаксационные паузы и моменты
Продолжительность занятия: 15-20 мин.
Предполагаемые результаты:
развитие познавательной активности детей
развитие обще интеллектуальных умений
формирование умения ориентироваться в задании
воспитание самоконтроля и самооценки
психокоррекция поведения ребенка
формирование навыков общения и поведения
Звучит расслабляющая музыка
Ритуал приветствия «Звуки природы»
Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения
Психолог: Звучит музыка (звуки природы), мы погружаемся в сказочный мир звуков. Шепотом, чтобы не разрушить волшебную атмосферу поздороваемся.
Сегодня, благодаря волшебной палочке мы с тобой переместимся в страну чудес, где сможем узнать много нового и интересного. Закройте глаза и прислушайтесь к волшебным звукам леса. Эти звуки наполнят нас силой и энергией. Откройте глаза, мы с вами уже в волшебной стране.
Мы будем путешествовать и выполнять разные интересные задания!
Психолог: Находясь в стране чудес мы вместе научимся делать волшебные вещи и создавать хорошее настроение своими руками.
Мы входим с вами в волшебный лес. Ребята, что не так в этом лесу? Здесь очень тихо, не слышны пения птиц, ни стрекотание кузнечиков, здесь очень темно и сыро, а самое главное все черно-белое… Давайте поможем лесу и его жителям обрести свой прежний вид, а поможет нам в этом волшебная палочка, а заменим мы её цветными карандашами.
Игра за интерактивным столиком «Соотнеси по цвету»
Задание «Творческая мастерская» - «Игры с прищепками».
Психолог: У нашего ёжика есть друзья такие же колючие ежи, как и он сам, они хотят с тобой сейчас немного поиграть.
Упражнения с шариком Су- Джок с использованием компьютерной презентации
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Задание «Что перепутал художник»
Психолог: Сейчас мы с вами будем выполнять следующее задания на сообразительность. Нужно внимательно посмотреть, что же перепутал художник. Найдя ошибки исправьте их, составив пазлы правильно.
Релаксационное упражнение «В мире грёз»
Психолог: Представьте, что вы находитесь в лесу на лугу, где стрекочут кузнечики, а вокруг порхают бабочки, поют птички и ярко светит солнышко.
Слушаем музыку «Звуки леса»
Игры с песком
Упражнение "Сказочные следы"
Цель: развитие тактильной чувствительности.
"Идут медведи" — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
"Прыгают зайцы" — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
"Ползут змеи" — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
"Бегут жуки" — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — "жучки здороваются").
Психолог: Наши животные попали в чудесный лес.
«Посмотрите, наш сказочный лес попрежнему не ожил, давайте оживим его. Берем наши волшебные палочки-цветные карандаши.
«Ну вот, наш лес ожил. В ней появились река, лес, сказочные животные.
Мы создали с вами волшебный лес, познакомились с его жителями. А теперь нам пора возвращаться домой.
Литература
Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие / Под общей ред. В.Л. Жевнерова, Л.Б. Баряевой, Ю.С. Галлямовой. – СПб. : ХОКА, 2007 – ч. 1 : Темная сенсорная комната.
Катаева А.А., Стребелева Е.А. «Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников» - Москва, 1991.
Мамайчук И.И. «Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии» -Спб., 2003.
Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие /Под ред. В.Л. Женеврова, Л.Б. Баряевой, Ю.С. Галлямовой. – СПб.: ХОКА, 2007
Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. – М.: АРКТИ, 2008.