Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Сизова Дарья Сергеевна

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx52.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Каких только методик ни придумали педагоги, чтобы помочь родителям в развитии ребенка! Но самый надежный помощник в этом деле — детская рука. Исследователи детской психики говорят: рука учит мозг. Чем свободнее малыш владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление. Успехи в учёбе при её современных требованиях и нагрузках неразрывно связаны с правильным развитием двигательной системы малыша, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук.

Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе.

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятия, мышление, внимание.

Мелкую моторику можно развить при помощи  подобных упражнений:

  • пальчиковая гимнастика
  • показ при помощи рук различных изображений «очки», «стул»«зайка», и др.) которыми сопровождается чтение потешек, сказок.
  • нанизывание бус и пуговиц;
  • застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
  • конструирование из счетных палочек, конструктора
  • лепка из соленого теста, пластилина или глины
  • разрывание бумаги на мелкие кусочки
  • выкладывание из камушков и ракушек на бумаге декоративных узоров, букв, геометрических фигур
  • нанизывание» бусин и пуговиц на леску, тесьму или проволоку
  • завязывание бантов и узлов
  • перебирание и сортировка различных круп и семян (рис, фасоль, горох, бобы, пшено, гречка и т. д.)
  • сматывание шерстяной или хлопковой пряжи в клубки

Таким образом, если будут  

развиваться пальцы рук, то

будут развиваться речь и

мышление ребёнка.