Сенсорная сказка "Лесная фея"
Сенсорная сказка "Лесная фея" осуществляется при помощи арт-чемодана "Дары природы" .
В арт-чемодане находятся предметы природного происхождения, которые шуршат, звенят, пахнут и приятны на вкус, приятны на цвет и с их помощью можно задействовать все 5 сенсорных систем: аудиальную, зрительную, вкусовую, тактильную, обонятельную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornaya_skazka_lesnaya_feya.docx | 336.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор педагог-психолог Гасникова Виктория
МК ДОУ №7 «Буратино»
Конспект игрового занятия по сенсорному развитию детей
дошкольного возраста.
Сказка «Лесная фея»
Дети садятся вокруг арт-чемодана, он закрыт и психолог начинает рассказывать сказку.
-Жила была в волшебном сказочном лесу очень добрая фея. Она была очень красивая, воздушная и одежда на ней была из лесного материала, например, платье было сшито мышками из черемуховых листьев, шапочка из ёлочных иголок, сумочка связана барсуком из тонкой веревки. У нее был вот такой необыкновенный чемодан с сокровищами. Давай посмотрим, что лежит в этом чемоданчике? Хм, как же он открывается? (думают вместе, после открытия дети рассматривают, что лежит в чемодане)
- Что у тебя лежит на ладошке? А что ты взял? (дети называют предметы, описывают свойства и свои ощущения, шершавое, гладкое, прохладное, колючее шуршит, звенит.)
- Ребята, посмотрите, здесь есть письмо! (потом мы его прочитем)
-Фея наверное маленькая, а чемодан большой и тяжелый, как ты думаешь, как она его носила с собой? Ее никто не видел кроме зверей, которым она помогала, давай представим себе какая она, эта добрая фея и нарисуем ее с помощью плодов, которые лежат в этом чемодане. (Дети фантазируют, изображают фею и дают ей имя, педагог фотографирует рисунок и распечатывает)
-А давайте дадим ей имя! Как мы будем звать ее?
-Она знала свой лес очень хорошо! Фея знала, кто в нем живет, кто здоров, а кто болен, кто сыт, а кто голоден, кого надо похвалить, а кого пожурить.
- Ребята, а давайте прочитаем письмо (открывает и достает задания) и выполним задания волшебной феи.
- Белочка потеряла слух, ничего не слышит, надо помочь ей найти орешки, которые одинаково звучат. Ее дети, два бельчонка, должны получить по одному набору разных звуков, ведь они так любят играть этими орешками! (дети находят парные звуки и кладут орешки в две корзинки)
- Лисята очень любят играть этими плодами, они любят находить нужную форму и раскладывать их на листе бумаги. (Найти такую же форму как на листе бумаги)
- Медвежата любят кушать земляные орешки, но у них потерялась мама, которая раскрывала орешки, поэтому надо помочь деткам достать орешки. (Дети расщелкивают орешки, складывают их в тарелочку и съедают)
- Пока я несла этот чемодан, плоды перепутались, перемешались, надо найти что шуршит, пахнет, звенит, колется и разложить по своим отсекам.
- Мишки любят играть с шишками. Надо развивать медвежат, надо разложить шишки от самой маленькой, до самой большой. (Массаж ладошек, расположение предметов по размеру)
- В одном отсеке перемешались бобы и орехи, надо разложить все это по двум корзинкам и отдать белке, которая переживает по этому поводу, что её бельчата перепутают орешки с сухими бобами и сломают себе зубки.
- Ребята, вы молодцы! Фея скажет нам спасибо, за то, что мы помогли ей. Давайте закроем чемодан и поговорим.
Рефлексивный круг. (Дети сидят вокруг чемодана, передают друг другу шишку. У кого шишка, тот и говорит.) РК это развитие умения выражать свои чувства и переживания публично. Формирование умения слушать и понимать друг друга. Тема рефлексивного круга - развитие творческого потенциала, дети учатся фантазировать, сочинять, составлять рассказ по воображению, а самое главное, у детей задействованы 5 сенсорных систем: зрительная, слуховая, аудиальная, вкусовая и тактильная).
-Ребята, мы выполнили просьбу лесной феи? (да!) Каждый из вас помог? Я дам вам этот предмет, говорит тот, у кого в руках находится шишка.
- Ребята, а что нового вы сегодня узнали?
- А что было самое интересное для вас?
После ответов детей звучит звуковой сигнал. Педагог-психолог прощается с детьми. (Колокольчик наш звенит, расходиться он велит.)
Пример изображения феи из природного материала.
Благодарю за внимание!