"Моё настроение"
Конспект занятия по снятию психоэмоционального напряжения. Подходит для детей 4-5 лет. Для этого в кабинете психолога должны находится предметы - помощники, ватман, краски, легкая ткань.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как быстро снять психоэмоциональное состояние ребёнку дошкольного возраста. | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«МОЁ НАСТРОЕНИЕ»
Конспект индивидуального занятия по снятию психоэмоционального напряжения у ребенка старшего дошкольного возраста, с помощью рисования, ткани и дыхательной гимнастики.
Цель: создать условия для выражения приемлемым способом негативных эмоциональных переживаний и гармонизации эмоционального состояния ребенка 4-5 лет.
Задачи:
- обучение осознанию своего настроения здесь и сейчас;
- обучить приемам снятия эмоционального и мышечного напряжения: дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
1. Актуализация эмоционального состояния ребенка.
Взрослый спрашивает:
На что похоже твое настроение сегодня: на солнышко, ураган или тучку? Для этого занятия мы берём ватман, карандаши и гуашевые краски. Если ребёнок сказал, что настроение похоже на тучу, то…
2. Давай прогоним эту тучку?
Мы позовем на помощь ветерок. Давай подуем на тучу. Набираем побольше воздуха и дуем осторожно, но долго. Дыхание с удлиненным выдохом. В это время ребёнок с педагогом закрашивает тучку белой краской. Дуновение – мазок, дуновение-мазок, и так дуем, пока тучка полностью не исчезнет.
- Улетела тучка?
- Ребенок отвечает.
3. Тучка улетела в далекую страну «Обижандию» и там пролился дождь. Знаешь, как он шумит?
Игра «Обидный дождь».
Повторяй движения за мной:
В Обижандии поднялся сильный ветер – трем ладонь о ладонь и слушаем ушками, как ладони издают шум.
Закапали первые капли дождя – цокаем языком, стучим пальчиками об стол.
Дождь стал сильнее. Стучим сильнее.
Дождь превратился в ливень. Хлопаем ладошками.
Началась буря. Хлопаем ладошками Топаем ногами.
Буря стихает, идет ливень. Хлопаем ладошками.
Дождь стал тише. Стучим пальчиками по столу.
Капают последние капли дождя – цокаем языком.
Дует легкий ветер – трем ладонь о ладонь.
Ветер (дуем и используем лёгкую ткань для большего эффекта) разогнал тучи и выглянуло солнце! Подняли руки вверх, помахали радостно.
4. А теперь давай посмотрим, что же с нашей картиной? Здесь нарисовано одно солнышко, но смотри, к нему летят птички, они весело щебечут и у них радостные глаза! Давай помашем руками, как будто мы летающие птички, и радостно покричим как птички, фью, фью, фью! Давай сейчас мы нарисуем на нашем небе двух птичек, смотри, они дружат и им хорошо вместе, у них хорошее настроение, а у тебя какой сейчас настроение?
- Можем возвращаться в группу?
- Да!
Если ребёнок сам может определить, на что похоже настроение, это хорошо, но он может назвать и другие слова, и тогда задача психолога изменить сценарий и придумать другие приёмы, которые прогонят тьму, ночь, торнадо и т.д. В этом приёме ключевую роль играют краски и дыхательная гимнастика. Мы переключаем внимание ребёнка на полотно, на рисование, на дыхательную гимнастику и психоэмоциональное состояние ребёнка улучшается.