"Моё настроение"

Гасникова Виктория Гариевна

Конспект занятия по снятию психоэмоционального  напряжения. Подходит для детей 4-5 лет. Для этого в кабинете психолога должны находится предметы - помощники, ватман, краски, легкая ткань. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«МОЁ НАСТРОЕНИЕ»

Конспект индивидуального занятия по снятию психоэмоционального напряжения у ребенка старшего  дошкольного возраста, с помощью рисования, ткани и дыхательной гимнастики.

Цель: создать условия для выражения приемлемым способом негативных эмоциональных переживаний и гармонизации эмоционального состояния ребенка 4-5  лет.

Задачи:

- обучение осознанию своего настроения здесь и сейчас;

- обучить приемам снятия эмоционального и мышечного напряжения: дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

1. Актуализация эмоционального состояния ребенка.

Взрослый спрашивает:

На что похоже твое настроение сегодня: на солнышко, ураган или тучку? Для этого занятия мы берём ватман, карандаши и гуашевые краски. Если ребёнок сказал, что настроение похоже на тучу, то…

2. Давай прогоним эту тучку?

Мы позовем на помощь ветерок. Давай подуем на тучу. Набираем побольше воздуха и дуем осторожно, но долго. Дыхание с удлиненным выдохом. В это время ребёнок с педагогом закрашивает тучку белой краской. Дуновение – мазок, дуновение-мазок, и так дуем, пока тучка полностью не исчезнет.

- Улетела тучка?

- Ребенок отвечает.

3. Тучка улетела в далекую  страну «Обижандию»   и там пролился дождь. Знаешь, как он шумит?

Игра «Обидный дождь».

Повторяй движения за мной:

В Обижандии  поднялся сильный ветер – трем ладонь о ладонь и слушаем ушками, как ладони издают шум.

Закапали первые капли дождя – цокаем языком, стучим  пальчиками об стол.

Дождь стал сильнее. Стучим сильнее.

Дождь превратился в ливень. Хлопаем ладошками.

Началась буря. Хлопаем ладошками Топаем ногами.

Буря стихает, идет ливень. Хлопаем ладошками.

Дождь стал тише. Стучим пальчиками по столу.

Капают последние капли дождя – цокаем языком.

Дует легкий ветер – трем ладонь о ладонь.

Ветер (дуем и используем лёгкую ткань для большего эффекта)  разогнал тучи и выглянуло солнце! Подняли руки вверх, помахали радостно.

4. А теперь давай посмотрим, что же с нашей картиной? Здесь нарисовано одно солнышко, но смотри, к нему летят птички, они весело щебечут  и у них радостные глаза! Давай помашем руками,  как будто мы летающие птички,  и радостно  покричим как птички, фью, фью, фью! Давай сейчас мы нарисуем на нашем небе двух птичек, смотри, они дружат и им хорошо вместе, у них хорошее настроение, а у тебя какой сейчас настроение?

-  Можем возвращаться в группу?

- Да!

Если ребёнок сам может определить, на что похоже настроение, это хорошо, но он может назвать и другие слова, и тогда задача психолога изменить сценарий и придумать другие приёмы, которые прогонят тьму, ночь, торнадо и т.д.  В этом приёме ключевую роль играют краски и  дыхательная гимнастика. Мы переключаем внимание ребёнка  на полотно, на рисование, на дыхательную гимнастику и психоэмоциональное состояние ребёнка улучшается.