ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Новикова Светлана Эдуардовна

Песочная терапия – научно обоснованный  метод терапии, проверенный многолетней практикой квалифицированных специалистов в области психологии. Анализ песочного творчества приводит к раскрытию  внутреннего потенциала, выявлению различных психологических травм, нахождению путей избавления от них. Посредством терапии можно решить многие проблемы, оценить уровень агрессии и избежать стрессов. Погрузившись в творческий процесс, человек начинает лучше понимать себя, контролировать собственное поведение и поведение других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esochnaya_terapiya.docx397.29 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграцию образовательных областей можно реализовать по- разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. 

Игры на песке – одна из форм естественной  деятельности ребенка.  Именно поэтому, мы, взрослые, можем использовать песочницу в ходе развивающих и обучающих занятий.

Во время занятий наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, ребенок учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей.

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека  своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким, ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начитают просеивать песок, строить тоннели, горы ит.д. А если к этому добавит миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним стабилизирует эмоциональное состояние.

Так или иначе, наблюдение и опыт показывают, что игра в песок оказывает положительное влияние на психическое состояние детей, стабилизирует эмоциональное состояние.

Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои  самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается  в психологическую травму.

Песочная терапия – научно обоснованный  метод терапии, проверенный многолетней практикой квалифицированных специалистов в области психологии. Анализ песочного творчества приводит к раскрытию  внутреннего потенциала, выявлению различных психологических травм, нахождению путей избавления от них. Посредством терапии можно решить многие проблемы, оценить уровень агрессии и избежать стрессов. Погрузившись в творческий процесс, человек начинает лучше понимать себя, контролировать собственное поведение и поведение других.

Наблюдение и опыт показывают, что игра в песок положительно влияет на эмоциональное самочувствие детей, нормализацию социального поведения, коррекцию детско-родительских отношений, создание ребенку обстановки внешней безопасности, внутренней защищенности, снижает уровень тревожности, агрессивности,  оказание ему максимальной поддержки.

В набор игрушек могут войти:

  • человеческие персонажи
  • животные
  • транспорт
  • растения
  • сказочные герои
  • бросовый материал
  • геометрические фигуры
  • формочки

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность занятия определяется желанием ребенка.