режим дня дошкольника
Предварительный просмотр:
«РЕЖИМ ДНЯ»
(для родителей будущих первоклассников)
Режим дня основан на законах высшей нервной деятельности с учетом анатомо-физиологических особенностей ребенка. Нормальный режим – база для нормального развития ребенка. При организации оздоровительного режима необходимо стремиться к полному удовлетворению потребности ребенка в движении (динамический компонент), к достаточной умственной нагрузке и обеспечению условий для преобладания положительных эмоций.
Гигиенические принципы, которые необходимо учитывать при составлении режима дня:
- привыкание к режиму должно осуществляться постепенно – недопустимы частые изменения, режим необходимо строго выполнять;
- деятельность ребенка должна быть посильной и не превышать предел работоспособности клеток коры головного мозга;
- отдых должен обеспечивать полное восстановление организма.
Шесть компонентов режима: сон, прогулки на свежем воздухе, учебная деятельность, игровая деятельность по выбору и отдых, прием пищи и личная гигиена.
Длительность компонентов режима зависит от возраста детей. Важно, чтобы компоненты режима распределялись в течение суток, чередовались с учетом суточных биологических ритмов.
Работоспособность ночью меньше, чем днем. В течение дня выделяют пики работоспособности, когда она наиболее высока -
1-й пик работоспособности с 9.00 до 11.00-12.00;
2-й пик работоспособности с 16.00 до 18.00.
Длительность компонентов режима зависит от возраста и для ребенка 6 лет составляет:
- ночной сон - 10 ч;
- дневной сон – 1 ч 45 мин;
- отдых на воздухе – 4 ч;
- учебные занятия – 3 ч;
- отдых по выбору – 1 ч 30 мин;
- личная гигиена – 2 ч 15 мин.
Приемы повышения работоспособности на начальном этапе утомления: умывание и обтирание холодной водой, дыхательные упражнения, физкультурные паузы.
Эти советы помогут вашим детям
быстрее привыкнуть к школе!