НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ
Предварительный просмотр:
«НЕУВЕРЕННЫЕ ДЕТИ»
Ваш ребенок плохо приспособлен к жизни, не стремится самостоятельно найти выход из жизненной ситуации, хочет получить готовые ответы без собственных усилий? Узнаете? Да - это примерный портрет социально неуверенного человека. Его главная проблема не в том, что он не может взаимодействовать с окружающими (с социумом), а в том что он не может гармонично взаимодействовать с самим собой!
Портрет социально неуверенного ребенка:
- говорит тихо, невнятно, делая большие паузы, или громко и сбивчиво;
- необщительный,отказывается общаться с незнакомыми людьми;
- часто плаксив, апатичен;
- трудно выражает словами, что чувствует;
- не может (или с трудом) называет себя по имени, ласково;
- малоподвижен, старается быть незаметным;
- мимика либо вялая, либо «буря эмоций»;
- отводит глаза, не выдерживает взгляда;
- играет в одиночестве;
- трудно расстается с родителями или родственниками;
- не может высказать свое мнение, не может сказать «нет»;
- проявляет беспомощность в трудных ситуациях.
Социально неуверенным детям трудно приспособиться в группе детского сада. Как правило, они имеют проблемы и в школьном коллективе. Позднее проблема будет сопровождать его и во взрослой жизни.
Для решения проблем адаптации ребенка в коллективе, для повышения его уверенности в собственных силах необходимо, чтобы ребенок находился в атмосфере любви и понимания. Ему необходимо иметь о себе положительное представление. Это состояние, когда ребенок:
- чувствует собственную значимость;
- испытывает уверенность при выполнении какого-либо дела;
- убежден, что нравится другим людям.
Чтобы помочь ребенку, необходимо укреплять его уверенность в себе. Нужно понять и принять индивидуальность ребенка, его личностные особенности. Ребенок должен знать, что он неповторим и самобытен.
Поддержите ребенка, создайте положительный психологический климат, окружите его заботой и вниманием! Помните, если ребенок доверяет себе, его поведение при решении трудных ситуаций будет уверенным и адекватным. Нужно видеть, слышать и чувствовать ребенка, и тогда он испытает необходимость
и радость от общения с другими детьми!