КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?
Предварительный просмотр:
«КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ?»
Чтобы не допускать разлада ребенка с самим собой и миром, нужно поддерживать его чувство самоценности.
Как мы, родители, можем это делать?
- Безусловно принимать его.
- Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
- Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными они ни были. Раз они у него возникли - значит для этого есть основания.
- Бывать (читать, играть) вместе.
- Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
- Помогать, когда просит.
- Позволять ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий или своего бездействия (конечно, если это не угрожает его жизни или здоровью). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
- Делиться своими чувствами - это выражение доверия.
- Если ребенок вызвал у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите о своем переживании, а не о нем, не о его плохом поведении. Говорите о своих чувствах ребенку (например, «Мне не нравится, когда дети хнычут…», «Я огорчена…», «Мне трудно…» и т. п.).
- Соразмерять собственные ожидания с возможностями ребенка.
- Устанавливать правила.
В жизни каждого ребенка обязательно должны быть правила (ограничения, запреты, требования).
Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Родительские наказы не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (например, детям больше, чем взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы).
Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно–разъяснительным, чем повелительным.
Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.
Наказывать ребенка лучше лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
Использовать в повседневном общении приветливые фразы (например, «Мне хорошо с тобой», «Я по тебе соскучилась», «Давай (посидим, поделаем) вместе», «Ты, конечно, справишься»).
- Обнимать не менее 8 раз в день.