ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК
консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnyy_rebenok.docx | 16.6 КБ |
giperakt.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК»
Гиперактивных детей нельзя не заметить. Они, постоянно в движении, они бегают, вертятся, натыкаются на вещи, опрокидывают их. Это дети, которые не могут адекватно приспособиться к реальной жизни и поэтому воспринимаются своим ближайшим окружением как объект постоянной заботы и источник беспокойств. Причиной неприятностей становится поведение, отклоняющееся от принятых норм. Гиперактивность (или синдром дефицита внимания) в детском возрасте проявляется трудностями в поведении и учебе, нарушениями в общении.
На что следует обратить внимание родителям?
- Активность ребенка является чрезмерно высокой по сравнению с ожидаемой реакцией на ситуацию, имеет раннее начало (до 6 лет), обнаруживается более чем в одной ситуации (не только в детском саду, но и дома, на улице и т.д.).
- Очень слабая концентрация внимания. Ребенок бросает одно дело и тут же начинает другое без доведения начатого до конца.
- Повышенный травматизм
- Неумение приспособиться к дисциплинарным требованиям детского учреждения.
- Быстрая, «захлебывающаяся» речь.
- Любые стойкие нарушения сна.
Что делать родителям дошкольника, если он гиперактивный?
1. Проконсультироваться со специалистами (невропатологом и психологом).
2. Знать и помнить, что ребенок не хочет сделать ничего плохого, у него просто не получается.
3. Регулировать жизнь ребенка. Такому ребенку, как воздух, нужен жесткий режим дня.
4. Выработать правила поведения ребенка в группе детского сада и дома, просить его вслух проговаривать эти правила.
5. Разработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.
6. Заранее договориться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т. д. Сообщение об истечении времени не взрослым, а заранее заведенным будильником будет способствовать снижению недовольства ребенка.
7. Поддержать, а не ограничивать подвижность ребенка. Полезными могут оказаться занятия в кружках и секциях, в структуру занятий которых входит движение в большом количестве (но чрезмерные нагрузки серьезного спорта гипердинамическим дошкольникам категорически противопоказаны).
8. Обучать ребенка через игру:
- концентрировать внимание;
- доводить начатое до конца;
- снимать мышечное напряжение;
- контролировать свои движения и эмоции.
Помните о том, что гиперактивность может удерживаться с помощью разумного контроля взрослых!
Предварительный просмотр:
«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ
- Отвлечь ребенка от его капризов.
- Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
- Задать неожиданный вопрос.
- Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).
- Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
- Не приказывать, а просить (но не заискивать).
- Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
- Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
- Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
- Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
- Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
- Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит)
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ
1. Заранее договариваться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т. д.
2. Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а заведенный заранее будильник, кухонный таймёр, что будет способствовать снижению агрессии ребенка.
3. Выработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.
4. Выработать и расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе детского сада, в классе, дома.
5. Просить ребенка вслух проговаривать эти правила.
6. Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания