Консультация для родителей Что такое развитие мелкой моторики рук?
Общее развитие моторики - это двигательное развитие всего организма, подразумевает своевременное овладение, координацию, согласование и тренировку всех мышц организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_chto_takoe_razvitie_melkoy_motoriki_ruk.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Что такое развитие мелкой моторики рук?
Педагог – психолог:
Проценко Е.И.
Начнем с физиологии. Общее развитие моторики - это двигательное развитие всего организма, подразумевает своевременное овладение, координацию, согласование и тренировку всех мышц организма. Крупная моторика отвечает за согласованные движения всего тела (так называемые локомоции) – ходьбу, ползание, бег. Однако у человека есть и особый, уникальный орган, позволяющий выполнять очень точные, порой невидимые глазу манипуляции: это кисти рук, пальцы. Именно эту двигательную систему и называют «мелкой или тонкой моторикой».
Двигательное развитие находится в тесной связи с развитием головного мозга ребенка, само по себе является показателем формирования центральной нервной системы. Однако в преддверии школы сформированность моторных навыков кисти, ловкость пальцев будущего школьника не только отражает благополучие его психомоторного развития. Они становятся еще и совершенно необходимым условием для его успешности в обучении, ведь школьные занятия требуют высокого уровня формирования графического навыка. Поэтому при подготовке ребенка к школе родителям важно верно оценить уровень развития графо - моторных навыков.
Вот круг графических умений, необходимых для того, чтобы ребенок успешно справлялся со школьными заданиями:
- раскрашивание: по тонкому контуру, с мелкими деталями, не выходя за их пределы;
- обведение фигур по пунктиру, проведение ровных линий в «коридоре», в графическом лабиринте;
- копирование графического задания как на листочке в клеточку, так и на чистом листе А4;
- штриховка разнообразная, в разных направлениях;
- тонировка - варьирование нажима карандаша для получения тонов разной насыщенности;
- графический диктант - выполняется на листочке в клеточку под диктовку взрослого: либо фигура, либо орнамент;
- дополнение образца до целого, рисование отражения, дорисовывание симметричного изображения.
Если вы отмечаете, что не все эти навыки у ребенка достаточно сформированы, пора начинать тренировку пальцев.