Бакалаврская работа "Использование игровых занятий в процессе развития речи первоклассников"
На современном этапе развития общества школа должна подготовить человека, умеющего общаться, обладающего внутренней культурой, думающего и чувствующего, умеющего действовать и решать проблемы в разных ситуациях. Культура речи и культура общения являются приоритетными средствами для этого. Речь является зеркалом культуры и образованности человека, показателем интеллекта.
Современная школьная программа предъявляет очень высокие требования к речевому развитию обучающихся. Развитие речи - это важнейшая и одна из самых сложных задач школьного образования. Нужно научить ребёнка не только созерцать предмет и понимать его, но и уметь выразительно описать его живым словом. Необходимо научить грамматически правильно и понятно говорить, свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, выражать свои эмоции, используя разнообразные интонационные средства. Для ребёнка правильная и хорошая речь является залогом успешного развития и обучения.
В современной системе школьного образования активно разрабатываются и используются методы развития связной речи детей. Огромные возможности в работе по развитию речи первоклассников имеют игровые приёмы и занятия. Несмотря на то, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, её значимость не уменьшается и у обучающихся 1 класса. Л.С. Выготский отмечал, что в младшем школьном возрасте игра и занятия –это два основных русла, по которым протекает вся школьная деятельность.
Проблема речевого развития первоклассников посредством игровых занятий очень актуальна сегодня. Актуальность вызвана потребностью педагогов, психологов, родителей в совершенствовании методов психолого-педагогического воздействия на личность ребёнка, которая только формируется; на развитие культуры речи, с целью развития интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkr_belokonova_e.b.docx | 1.67 МБ |