Конспект занятия "Я и моё имя"

Зинченко Анна Михайловна

Что слышит человек чаще всего? Конечно, своё имя. Его нельзя увидеть или потрогать, мы его слышим. Имя – настоящая загадка, тайна. Но на занятии мы с детьми смогли разгадать её. Мы узнали значения имён, какого они цвета, какой у них запах, вкус, каковы они на ощупь, как звучат, и смогли, как настоящие разведчики, зашифровать разгаданную тайну имени. Всё это помогло детям осознать свою уникальность, неповторимость, особенность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия Я и моё имя18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия

«Я и моё имя»

Цель: формирование позитивного образа «Я». 

Задачи:

  1. Активизировать и развивать процесс самопознания.
  2. Способствовать принятию собственного имени.
  3. Стимулировать творческое самовыражение при помощи рисования.
  4. Развивать коммуникативные навыки.
  5. Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Возраст: 6-7 лет.

Оборудование и материалы: карточки с изображением буквы, карта-подсказка, баночки с кусочками различными фруктов, овощей, альбомы, карандаши, музыкальные инструменты, мяч.

Ход занятия:

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Давайте начнём наше занятие с приветствия.

Дети встают парами и произносят стих с движениями.

Здравствуй друг,

Как ты тут?

Где ты был?

Я скучал,

Ты пришёл!

Хорошо!

Здороваются за руку

Похлопывают по плечу друга

Тянут друга за ушко

Ладонь кладут на свою грудь

Разводят руки в стороны

Обнимаются

Беседа «Моё имя»

П.: «Скажите, ребята, у вас есть любимое слово? (ответы). А какое слово человек слышит чаще всего? (своё имя). Как называют вас ваши родные? (ответы). А вы знаете, что значит ваше имя? (ответы).

Катя, Екатерина – чистая, безупречная.

Кира – госпожа, повелительница.

Вика, Виктория – победа, победительница.

Даша, Дарья – богатая, добрая.

Как вы думаете, подходит вам значение имени? (ответы).

Давайте представим, что имя можно увидеть.

  • Какого цвета имя?
  • Чем оно пахнет?
  • Выбери из коробочек с запахами нужную и опиши, чем пахнет твоё имя.
  • Представь, что откусил малюсенький кусочек от своего имени, какое оно на вкус?
  • Выбери из кусочков различных материалов в коробке на ощупь такой же, как твоё имя.

А теперь попробуйте рассказать о своём имени. Поможет в этом карточка-подсказка».

Игра «Построй букву своего имени»

Психолог из комплекта карточек с буквами достаёт одну и показывает детям. Дети определяют, у кого из них имя начинается с этой буквы. Психолог предлагает изобразить эту букву при помощи друзей. Ребёнок выбирает помощников, и они вместе «строят» эту букву. Остальные дети наблюдают и, по готовности буквы, хлопают. Затем выбирается следующая буква.

П.: «Давайте поиграем в игру «Построй букву». Какая это буква? (показывает). У кого имя начинается на эту букву? Попробуй изобразить её, можешь взять себе помощников».

Шифровка

Психолог предлагает детям зашифровать своё имя, рисуя на каждую букву определённый предмет (А-арбуз, Н-ножницы, Я-яблоко). Дети рисуют в альбомах.

П.: «Ребята, имя не только можно изобразить, но и зашифровать. Для чего используют шифр? (секрет, загадка). Давайте придумаем шифр нашего имени». (привести пример)

Обсуждение рисунков

  • Какое оно на вкус?
  • Чем оно пахнет?
  • Как оно звучит? Выбери из музыкальных инструментов тот, на звучание которого оно похоже.

У нас есть музыкальные инструменты. Выберите себе те, которые подойдут по звучанию к имени. Давайте попробуем пропеть имя и поиграть на инструменте.

Скажите, получились ли одинаковые мелодии? Каждое имя звучит особенно. Красиво и мелодично. Даже у одинаковых имён разные звучания. Как вы думаете почему? (каждый человек особенный, единственный, неповторимый) Мы все разные, но по-своему красивые, интересные и замечательные».

Рефлексия

Психолог кидает мячик желающим ответить детям.

  • Что сегодня узнали? Чем мы занимались? (значение имени, научились «строить» буквы, шифровать имя, узнали, чем оно пахнет и как звучит).
  • Что было самым интересным?
  • Что было трудным, сложным?
  • Что было новым? То, что вы не знали или не делали раньше?
  • Что понравилось больше всего?

Дети встают в круг, протягивают руки вперёд и соединяют их в центре и вместе произносят: «Мы – молодцы!»