Конспект занятия "Я и моё имя"
Что слышит человек чаще всего? Конечно, своё имя. Его нельзя увидеть или потрогать, мы его слышим. Имя – настоящая загадка, тайна. Но на занятии мы с детьми смогли разгадать её. Мы узнали значения имён, какого они цвета, какой у них запах, вкус, каковы они на ощупь, как звучат, и смогли, как настоящие разведчики, зашифровать разгаданную тайну имени. Всё это помогло детям осознать свою уникальность, неповторимость, особенность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия Я и моё имя | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия
«Я и моё имя»
Цель: формирование позитивного образа «Я».
Задачи:
- Активизировать и развивать процесс самопознания.
- Способствовать принятию собственного имени.
- Стимулировать творческое самовыражение при помощи рисования.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Возраст: 6-7 лет.
Оборудование и материалы: карточки с изображением буквы, карта-подсказка, баночки с кусочками различными фруктов, овощей, альбомы, карандаши, музыкальные инструменты, мяч.
Ход занятия:
Психолог: «Здравствуйте, ребята! Давайте начнём наше занятие с приветствия.
Дети встают парами и произносят стих с движениями.
Здравствуй друг, Как ты тут? Где ты был? Я скучал, Ты пришёл! Хорошо! | Здороваются за руку Похлопывают по плечу друга Тянут друга за ушко Ладонь кладут на свою грудь Разводят руки в стороны Обнимаются |
Беседа «Моё имя»
П.: «Скажите, ребята, у вас есть любимое слово? (ответы). А какое слово человек слышит чаще всего? (своё имя). Как называют вас ваши родные? (ответы). А вы знаете, что значит ваше имя? (ответы).
Катя, Екатерина – чистая, безупречная.
Кира – госпожа, повелительница.
Вика, Виктория – победа, победительница.
Даша, Дарья – богатая, добрая.
Как вы думаете, подходит вам значение имени? (ответы).
Давайте представим, что имя можно увидеть.
- Какого цвета имя?
- Чем оно пахнет?
- Выбери из коробочек с запахами нужную и опиши, чем пахнет твоё имя.
- Представь, что откусил малюсенький кусочек от своего имени, какое оно на вкус?
- Выбери из кусочков различных материалов в коробке на ощупь такой же, как твоё имя.
А теперь попробуйте рассказать о своём имени. Поможет в этом карточка-подсказка».
Игра «Построй букву своего имени»
Психолог из комплекта карточек с буквами достаёт одну и показывает детям. Дети определяют, у кого из них имя начинается с этой буквы. Психолог предлагает изобразить эту букву при помощи друзей. Ребёнок выбирает помощников, и они вместе «строят» эту букву. Остальные дети наблюдают и, по готовности буквы, хлопают. Затем выбирается следующая буква.
П.: «Давайте поиграем в игру «Построй букву». Какая это буква? (показывает). У кого имя начинается на эту букву? Попробуй изобразить её, можешь взять себе помощников».
Шифровка
Психолог предлагает детям зашифровать своё имя, рисуя на каждую букву определённый предмет (А-арбуз, Н-ножницы, Я-яблоко). Дети рисуют в альбомах.
П.: «Ребята, имя не только можно изобразить, но и зашифровать. Для чего используют шифр? (секрет, загадка). Давайте придумаем шифр нашего имени». (привести пример)
Обсуждение рисунков
- Какое оно на вкус?
- Чем оно пахнет?
- Как оно звучит? Выбери из музыкальных инструментов тот, на звучание которого оно похоже.
У нас есть музыкальные инструменты. Выберите себе те, которые подойдут по звучанию к имени. Давайте попробуем пропеть имя и поиграть на инструменте.
Скажите, получились ли одинаковые мелодии? Каждое имя звучит особенно. Красиво и мелодично. Даже у одинаковых имён разные звучания. Как вы думаете почему? (каждый человек особенный, единственный, неповторимый) Мы все разные, но по-своему красивые, интересные и замечательные».
Рефлексия
Психолог кидает мячик желающим ответить детям.
- Что сегодня узнали? Чем мы занимались? (значение имени, научились «строить» буквы, шифровать имя, узнали, чем оно пахнет и как звучит).
- Что было самым интересным?
- Что было трудным, сложным?
- Что было новым? То, что вы не знали или не делали раньше?
- Что понравилось больше всего?
Дети встают в круг, протягивают руки вперёд и соединяют их в центре и вместе произносят: «Мы – молодцы!»