Конспект занятия "Такие разные эмоции"
Как научиться узнавать свои эмоции и эмоции окружающих? Как научиться управлять ими? Конечно, через игру!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия Такие разные эмоции | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия
«Такие разные эмоции»
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
- Закрепить знания детей об эмоциях человека;
- Учить детей распознавать свои эмоции и эмоции других детей;
- Способствовать обогащению эмоциональной сферы воспитанников;
- Развивать навыки работы в группе.
Материал: силуэт человека на листе А5 по числу участников, цветные карандаши, баночки с различными ароматными предметами (заранее узнать о наличии аллергии у детей).
Возраст: 5-7 лет.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, держась за руки и все вместе говорят:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Психолог: «Сегодня у нас будет интересное занятие. Давайте мы все возьмемся за руки и сыграем в игру, которая называется «Импульс».
Психолог: «Я пожимаю руку соседа справа и прошу его передать импульс рукопожатий по кругу. Так наш импульс делает круг и снова возвращается ко мне».
После того как волна рукопожатий возвращается в начало круга, педагог спрашивает, может ли группа передать импульс быстрее. После прихода импульса в начало педагог просит передать импульс еще быстрее и так далее, пока он не будет передаваться почти мгновенно.
Психолог: «Хорошо у нас получилось!»
Педагог показывает учащимся пиктограммы (радость, печаль, гнев, страх, стыд, удивление, отвращение, интерес)
Психолог: «Ребята, угадайте, какую эмоцию я вам показываю? Когда вы испытывали такие эмоции?» (ответы)
После повторения эмоций педагог организует игру «Запах эмоции». Психолог: «Мы с вами знакомы с разными эмоциями людей. А теперь давайте выясним, как они могут пахнуть. Если вы не нашли подходящую баночку с запахом, тогда можно самим назвать».
Дети нюхают баночки и называют чем, по их мнению, пахнет та или иная эмоция. Запахи должны быть безопасны, например: шоколад, яблоко, банан, трава, хвоя, детское мыло, огурец.
Психолог: «А теперь вспомните, когда вы радовались и почему? Закройте глаза, подумайте, где же она живет в теле человека и какого она цвета?»
Далее, открыв глаза, дети в контурном изображении человека находят место, где живет эмоция и отмечают это место цветом эмоции.
П.: «А теперь посмотрите на свой рисунок. Сколько свободного места осталось. А могут ли в человеке жить и другие эмоции, рядом с той, что есть у вашего человечка?» (ответы)
Детям предлагается заполнить дополнительными эмоциями силуэт, по желанию поделиться с другими своими мнениями по этому поводу.
П.: «Ребята, сегодня мы с вами выяснили, где живут эмоции, какого они могут быть цвета, чем пахнут. Поднимите руку те, кому понравилось сегодняшнее занятие? Что понравилось или запомнилось больше всего? Что не понравилось? О чём хотелось бы поговорить в следующий раз? (ответы) Спасибо, ребята, давайте встанем в круг, вытянем правую руку вперёд и построим высокую башню, соединим наши руки и скажем: Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»
(дети вместе с психологом выполняют действие)