Конспект занятия "Дружная семья"
В ходе совместных игр дети и взрослые учатся общаться друг с другом, происходит знакомство с психологом и появляется доверие как к специалисту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия Дружная семья | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дружная семья»
Цель: определение «узких» зон взаимодействия родителей с детьми.
Задачи:
- Определить характерный тип и особенности взаимодействия детско-родительских взаимоотношений.
- Познакомить участников занятия с новыми играми, побудить использовать их дома.
- Создать условия для взаимодействия и сотрудничества детей и родителей.
Участники: дети 5-6 лет из двух различных групп, родители, психолог.
Материал: бахилы для родителей, медальки с именами участников (подготовленные детьми заранее), подборка музыки, повязка на глаза, альбомные листы, карандаши, фломастеры, раскраски по числу участников.
Ход занятия:
Детские и большие стулья стоят отдельно, но вместе образуют круг. Дети сидят отдельно от родителей.
- Приветствие. Игра «Кто здесь собрался?»
Психолог: «Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Сегодня у нас пройдёт необычное занятие. Мы будем играть в интересные игры, возможно, кто-то узнает что-то новое о себе или о близком человеке, и к концу занятия, я думаю, что все мы подружимся.
Сначала хочу спросить у вас: «Кто здесь собрался?», предлагайте свои варианты ответов».
Дети и взрослые придумывают как можно больше вариантов (люди, друзья, знакомые, мамы и дети, девочки и мальчики, земляне, дети старших групп и их родители и т.д.).
П.: «Все эти варианты правильные, на занятии собрались дети двух старших групп 14 и 19, а также их родители».
- Игра «Расскажи о маме (папе)»
П.: «А теперь давайте познакомимся поближе. Я предлагаю детям рассказать о своей маме (папе, бабушке, дедушке). Для того, чтобы мы смогли угадать по описанию, кто из сидящих взрослых – ваши родители. А потом наоборот, родители будут загадывать, а дети – угадывать. Так как, здесь присутствуют две группы, то загадывать будут дети и родители одной группы (например, 14 группы), а отгадывать – дети и родители другой (19 группы). Говорить будет тот, у кого в руках – мячик».
Психолог обращается к ребёнку или взрослому, даёт в руки мяч, задаёт различные вопросы: «Как зовут твою маму? Какая она?», «Что она любит делать?», «Что ей нравится?», «Что ей не нравится?», «Во что она одета?» и др. У родителей спрашивает о ребёнке: «Во что любит играть ваша дочка (ваш сынок)?», «Какой его любимый цвет?» и др.
После того, как участник угадан, ребёнок садится рядом со своей мамой (папой). Психолог вручает им медальки с именами. В результате образуются семейные пары, сидящие рядом друг с другом.
- Игра «Меняемся местами»
П.: «Предлагаю поиграть в игру «Меняемся местами». Давайте встанем в круг. Правила такие: когда я скажу фразу «Меняются местами…те, у кого светлые волосы», тогда все, кто подходит под описание, делают шаг вперёд и встают на новое место в круге. Каждый из нас станет ведущим и будет продолжать фразу сам».
Психолог начинает игру, продолжают все участники (по часовой стрелке).
П.: «Мы хорошо поиграли, теперь можно занять свои места».
- Игра «Угадай, чьи руки»
П.: «Следующая игра «Угадай, чьи руки». Участвовать будут 4 человека: 3 ребёнка и 1 взрослый. В этой игре родители будут находить руки своего ребёнка с закрытыми (завязанными) глазами. Дети, становитесь в линейку и вытягивайте руки вперёд. А мама (папа) будет подходить к каждому ребёнку и определять».
Ребёнок тоже может определять руки своих родителей.
- Совместное рисование «Моя семья»
П.: «Для того, чтобы познакомиться поближе друг с другом, я предлагаю вам нарисовать общий портрет. Для этого каждой семье нужно обвести ладонь и вместо пальчиков нарисовать себя. Наверное, в каждой семье есть традиция или общее занятие. Нарисуйте себя так, как будто вы заняты общим делом».
Психолог предлагает объединиться каждой семье за столом и нарисовать общий портрет.
После того, как все закончили, каждая пара представляет свой рисунок.
П.(спрашивает у ребёнка):
- Как был нарисован этот рисунок?
- Кто придумал нарисовать именно так?
- Кто нарисовал те или иные детали?
- Придумай название своему рисунку.
При затруднении ребёнку помогает родитель.
- Рефлексия
П.: «Очень интересные рисунки получились. Мы многое узнали друг о друге, поиграли в интересные игры. Мне понравилось, что вы играли дружно, весело и помогали друг другу.
- Ребята, что мы делали на занятии? (играли в игры, рисовали, знакомились)
- Расскажите, что вам понравилось? (ответы)
- Что понравилось родителям?» (ответы)
Психолог благодарит всех за участие, дарит раскраски. Предлагает детям раскрасить. Пока дети заняты, психолог обсуждает с родителями впечатления от занятия. Предметом обсуждения могут стать использованные формы взаимодействия родителей с ребёнком, неожиданные проявления ребёнка в группе.
Предполагаемые вопросы для обсуждения:
- Узнали ли вы что-нибудь новое о ребёнке?
- Что было самым неожиданным, удивительным в поведении ребёнка?
- Как вы думаете, можно использовать такие игры дома? Когда? В каких ситуациях?
- Ваши пожелания.