индивидуальный план развития педагога-психолога в межаттестационный период
Индивидуальный план развития педагога-психолога в межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_2022-2027.docx | 36.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 им.Героя Советского Союза М.С.Фомина» г.Менделеевска Республики Татарстан
Индивидуальный план
профессионального развития
на межаттестационный период
2022-2027 гг.
Педагога-психолога
Мавлиевой Альфии Мирхазиановны
2022
Личная карта педагога-психолога
Ф.И.О.педагога-психолога: Мавлиева Альфия Мирхазиановна
Стаж по специальности: 16 лет
Образование: высшее профессиональное образование. Елабужский государственный педагогический университет, квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы». Диплом ВСВ 0904986, выдан 16 июня 2006 года. Диплом о профессиональной переподготовке в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Елабужский государственный педагогический университет» на кафедре психологии по программе «Прикладная психология и экология человека» с 02 сентября 2002 года по 02 мая 2004 года, выдан диплом ПП № 786984 18 апреля 2006 года
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория
Курсы повышения квалификации педагогов-психологов «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС ООО», ООО «Инфоурок», 108 часов. Удостоверение № ПК 00225324, выдано 1 сентября 2021 года.
Почетные грамоты: Благодарственное письмо Академии социального образования Республики Татарстан за участие в Республиканском конкурсе «Я и мир психологии в качестве научного руководителя», 2018год;
Благодарственное письмо муниципального учреждения «Управление образования Исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан» за организацию работы в аудитории во время проведения ЕГЭ, 2018 год;
Благодарственное письмо Всероссийского издания СМИ «Портал Педагога» за активное участие в работе издания и личный вклад по внедрению ИКТ в образовательный процесс, 2020 год;
Благодарственное письмо муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1», 2018 год.
Грамота IV региональной конференции учебно-иследовательских и проектных работ «В мире знаний», 2020 год;
Грамота муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» им.Героя Советского Союза М.С.Фомина г.Менделеевска за подготовку участников литературной гостиной «Полет души», 2021год;
Диплом от Общероссийского проекта «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, 2018 год;
Грамота Всероссийского портала ProШколу.ru за активное участие в проекте «Источник знаний», 16 января 2018;
Благодарственное письмо центра развития талантов «Мега талант» за проведение в своем образовательном учреждении мероприятия «VI международная итоговая олимпиада по психологии», 2020 год;
Тема самообразования: «Профилактика буллинга в образовательной среде»
Цель работы – психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечение социально-психологических условий для личностного, интеллектуального и социального развития учащихся, способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Задачи:
- профилактика и коррекция нарушений личностного развития;
- оказание психологической помощи и поддержки всем участникам образовательного процесса;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся. родителей, педагогов;
- психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка с учетом его индивидуальных характерологических и психофизиологических особенностей;
- обеспечение психологической безопасности обучающихся в образовательном процессе;
- разработка и реализация программ, направленных на развитие психологической компетенции учащихся;
- создание условий для удовлетворения потребности учащихся в самопознании, развития личностного самосознания, формирования психологической культуры учащихся;
- психологическая поддержка и помощь учащимся в процессе профессионального самоопределения;
- выявление и психологическое сопровождение учащихся «группы риска» в разных возрастных категориях;
- создание условий, способствующих сохранению и укреплению психологического здоровья учащихся на разных этапах обучения;
- повышение уровня родительской компетентности, активизации роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;
- оказание методической помощи педагогам по вопросам обучения и развития учащихся.
Разделы программы профессионального саморазвития
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка и пополнение методического обеспечения психологического сопровождения образовательного процесса.
- Освоение психологических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств психолого-педагогического воздействия).
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обобщение собственного опыта психолого-педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, выступления, мастер-класс и т.д.)
- Выбор критериев и показателей результата работы.
Формы представления результатов педагогической деятельности
Направление работы | Учебный год | |||||
2022-23 | 2023-24 | 2024-25 | 2025-26 | 2026-27 | ||
Психолого-педагогическая аттестация | + | + | ||||
Курсы повышения квалификации | + | + | ||||
Изучение инновационных методов работы педагогов-психологов Менделеевского муниципального района | + | + | + | + | + | |
Выступления на классных часах | + | + | + | + | + | |
Выступления на общешкольных и классных родительских собраниях | + | + | + | + | + | |
Выступления на РМО | + | + | + | + | + | |
Выступления на педсоветах | + | + | + | + | + | |
Участие в научно-практических конференциях | + | + | + | + | + | |
Участие в семинарах | + | + | + | + | + | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | + | + | + | |||
Участие в работе комиссии Совета профилактики образовательного учреждения | + | + | + | + | + | |
Транслирование опыта через открытые занятия, мастер-классы | + | + | + | + | + | |
Профилактическая работа с обучающимися «групп риска» | + | + | + | + | + | |
Профилактика суицидального поведения | + | + | + | + | + | |
Психологическое сопровождение обучающихся при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Профилактика экзаменационной тревожности. | + | + | + | + | + | |
Профилактика школьного буллинга | + | + | + | + | + | |
Работа на личном сайте | + | + | + | + | + | |
Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах | + | + | + | + | + | |
Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей, учителей | + | + | + | + | + | |
Профессиональная ориентация старшеклассников | + | + | + | + | + | |
Обобщение и распространение собственного опыта | + | + | + | + | + | |
Применение психодиагностического инструментария | + | + | + | + | + | |
Работа над составлением адаптированных авторских программ | + | + | + | + | + |
Перспективный план профессионального самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2022- 2027 год | Курсы повышения квалификации. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации. Новинки учебных пособий по воспитанию и обучению детей. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2022- 2027 год | Участие в программе личностного роста в сообществе педагогов-психологов образовательных учреждений города Менделеевска, региона и республики Выступление на районных, региональных, республиканских, всероссийских семинарах, конференциях педагогов-психологов. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2022- 2027 год | Создание программ психологического сопровождения образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Участие в районных, региональных, республиканских, всероссийских вебинарах, семинарах педагогов-психологов Выступления на заседаниях РМО. Участие в проведении открытых занятий, круглого стола для родителей. Публикации разработок занятий и других мероприятий, выступлений, творческих и практических работ. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2022- 2027 год | Участие в работе городского МО педагогов-психологов и в районных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и федеральных конкурсах. Ведение персонального сайта Открытые занятия на школьном, районном и республиканском уровне. Консультативная помощь педагогам, учащимся и родителям (законным представителям). Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях методического объединения педагогов-психологов района, педагогическом совете образовательного учреждения, участие в конкурсах, семинарах, конференциях различного уровня.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Изучение литературы по профессиональной самоподготовке
№ п/п | Название | Автор | Издательство, год | Период изучения |
Профилактика буллинга в образовательной среде | Бобрикова Н.С. | Молодой ученый, 2016. - №12 | 2022-2023 уч.г. | |
Психологические особенности участников буллинга | Глазман О.Л. | Известия РГПУ, 2009.-№105. | ||
Вопросы детской психологии | Выготский Л.С. | М.: Юрайт , 2017 | 2023-2024 уч.г | |
Лабиринт души. Терапевтические сказки | Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. | М.: Академический проект , 2016 | ||
Буллинг в школе | Маланцева О. | М.: Академический проект , 2016 | 2024-2025 уч.г | |
Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников | Мякишева Н.М. | Прометей , 2015 | ||
Психологическое тестирование детей. От рождения до 10 лет | Истратова О.Н. | Феникс , 2015 | 2025-2026 уч.г | |
Практикум по детской психокоррекции. Игры, упражнения, техники | Истратова О.Н. | Феникс , 2015 | ||
Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация | Ковальчук М.А., Тарханова И.Ю. | М.: Владос , 2013 | 2027-2028 уч.г | |
Школьная травля | Девид А. | Спб.: Питер , издание 6-е, 2014 |
Изготовление методических материалов
№ п/п | Название | Цель | Период |
1 | Создание минут релаксации, психологических настроев. | Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса. | Систематически |
2 | Создание картотеки диагностического инструментария. | Организация оптимального мониторинга. | Систематически |
3 | Создание картотеки игр и упражнений. | Коррекция и развитие психических процессов обучающихся. | Систематически |
4 | Изготовление памяток для педагогического коллектива. | Повышение психологических знаний. | Систематически |
5 | Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с обучающимися, учителями. | Моделирование различных ситуаций. | Систематически |
6 | Изготовление памяток для родителей. | Повышение психологических знаний. | Систематически |