Открытое мероприятие по профориентации «Выбор судьбы»

Цель занятия: формирование у учащихся 8 класса представления о будущей профессии и их подготовка к профессиональному самоопределению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya.docx565.62 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие

по профориентации «Выбор судьбы»

Разработала педагог-психолог

Ефимова Марина Алексеевна

КОУ «Ларьякская школа - интернат для обучающихся с ОВЗ»

Цель занятия: формирование у учащихся 8 класса представления о будущей профессии и их подготовка к профессиональному самоопределению.

Исходя из данной цели, были определены следующие задачи: 

Образовательные:  формирование знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

Воспитательные:  воспитание уважения к людям труда, к различным профессиям.

Развивающие:  развитие творческого потенциала у воспитанников для выбора профессии, приложение творческих способностей и эстетического вкуса к тому или иному виду деятельности.

Направленность:  профориентационное воспитание

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие получения и закрепления знаний, умений и навыков.

Форма проведения: соревнования, информационное просвещение.

Участники:  мероприятие рассчитано для воспитанников школы-интерната с ОВЗ (8 класс) .

Методы и способы организации деятельности: беседа, индивидуальная работа, групповая работа, самопроверка,  коллективная работа.

 Содержание материала соответствует общеобразовательной программе по профориентационной работе в соответствии с ФГОС, и направлено на создание условий для осознанного выбора выпускников школы-интерната своего профессионального самоопределения.

Основными принципами построения мероприятия являются:

  • проблемность;
  • развитие;
  • личная направленность;
  • обеспечения практической направленности;
  • усиления методологической направленности содержания образования;

Оборудование и технические средства обучения:

Наглядные пособия:

  1. Видео-презентация,  разработанное педагогом.
  2. Скаченные видеоролики.
  3. Видеоролик «Пожеланиями выпускников» разработанный педагогом.

Технические средства:

1.      Проектор.

2.      Экран.

3.      Колонки.

4.      Ноутбук.

5.      Карточки заданиями.

6. Наглядности для оформления.

Музыкальное оформление: Заставка песня «Профессии»

        

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете в будущем? Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.

Дорогие ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном  занятии, которою  назвала я « Выбор судьбы».  Недаром говорят, что, « Выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу»  

Задание №1. «Понятие профессия»

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Ведущий. Что же такое профессия? Как вы понимаете значение этого слова? На это вопрос мы ответим, выполнив следующее задание.

Ведущий. На экране, я для вас подготовила различные картинки, где люди занимаются с различным видом деятельности.  Посмотрите внимательно и выберите те картинки, где люди заняты деятельность связанной с профессий и обоснуйте свой выбор?

Ведущий. Каждый может стать  без знаний и навыков парикмахером или строителем?

Ведущий. Что нужно, делать, что бы получить эти знания и навыки (Учиться, то есть получать профессию).

Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём …

Профессия – это деятельность, требующая профессионального обучения, деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату). 

Ведущий. А почему люди выбирают ту или иную профессию?

Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию.

Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

Ведущий. Как говорил Конфуций  «Найди себе работу по душе, тогда тебе не придется работать ни одного дня в жизни».

Ведущий. Ребята хорошо ли вы знаете профессии и чем занимаются люди той или иной профессии мы, узнаем выполнив следующее задание.  Я буду описывать, различные виды деятельности, а вы должны догадаться о какой профессии идет речь.

Моляр

  • Производит различные виды отделочных работ.
  • Готовит и смешивает краски.
  • Подготавливает и окрашивает различные поверхности (потолки, заборы, стены).
  • Оклеивает потолки и стены обоями.

Официант

  • Своевременно меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения.
  • Принимает заказ от посетителей, помогает посетителям выбирать блюда и напитки, ориентирует их по времени приготовления заказанных блюд.
  • Сервирует столы.

Плотник 

  • Изготавливает и собирает срубы, стены, потолки и полы.
  • Устанавливает опоры, необходимые для линии электропередачи.
  • Изготавливает стеллажи, мебель и деревянные сооружения.

Каменщик

  • Профессионально укладывает плитку, кирпич и камень.
  • Занимается подготовкой фундамента, то есть заливкой и кладкой.
  • В любой здании есть дверной и оконный проем. Так вот, их изготовление входит в их обязанности.

Слесарь-сантехник

  • Производит монтаж и демонтаж сантехнического оборудования.
  • Производит проверку водопроводов и  канализации.
  • Обеспечивает функционирование систем отопления, водоснабжения и канализации в городах и населённых пунктах.

Озеленитель

  • Осуществлять работу по благоустройству и озеленению газонов, скверов, парков. 
  • А также создает и производит комплекс мероприятий для последующего ухода за ними.
  • управлять специальными механизмами и машинами для закладки насаждений;

Ведущий.  Ребята, зачем важно  знать чем, занимаются люди той или иной профессии? (что бы ни ошибиться при выборе профессий).

Ведущий. Ребята, откуда можно узнать, чем занимаются и какую работу выполняют люди различных  профессий? Где  можно получить информацию? (интернет, пообщаться с людьми кто занимается с этой профессией).

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА

Ведущий.  При выборе профессии так же  очень важно учитывать личностные качества и способности, уметь их соотносить с определенной профессией. (Личностные качеств человека -  приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с людьми).

Ведущий. Ребята задумывались ли вы, какие личностные качества, и способности у вас есть и  какому  профессию они подошли бы.

Ведущий.  Следующее задание будет связано с героями сказок и мультфильмов. Представьте, эти персонажи оказались в нашем времени. Они хотят получить профессию, но не знают какую. Ваша задача правильно подобрать им профессию. Как это сделать? Давайте обратимся к алгоритму, по которому мы будем работать  

Алгоритм:

1.Чем интересуется этот герой?

2.Какие его черты характера и способности?

4.Какая из перечисленных профессий ему больше подходит?

Ведущий: Обратите внимание на партах у вас лежат в помощь вам описания черты личности и способности человека и перечень  профессии.

Ведущий. На слайде изображен герой любимого многими подростками фильма. Кто это? (Гарри Поттер)

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u246773/t1547331865af.png

Ведущий.  Что вы можете рассказать об этом герое?  

Ведущий.  Он умный, много знает, смелый, ничего не боится, общительный, много имеет друзей, спокойный.

Ведущий. Выберете профессию, которая подходит для этого персонажа ( учитель)

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u246773/t1547331865ag.png

Ведущий. (Бабка Ежка из мультфильма). Что вы можете сказать о ней? Ведущий. Веселая, поет, танцует.

Ведущий. В какой профессии ей могут пригодиться эти качества, умения? (организатор праздников).

Ведущий. Из перечисленных качеств назовите одно качества, которое у вас есть и пригодится при выборе профессии.

ТЕСТ «Геометрические фигуры»

Ведущий. Чтобы легче  было вам, определится, в своих способностях и личностных качествах я проведу с вами тест «Геометрические фигуры». На партах лежат геометрические фигуры, посмотрите на них внимательно, и выберите одну фигуру то, что вам кажется, что именно это вам подходит.

ОРУДИЯ ТРУДА

Ведущий. У каждого профессии есть свое орудия труда  (т.е. Что использует в своей работе для достижения своих целей).

Ведущий. Назовите, какие орудия труда у парикмахера?

Ведущий. Давайте проверим, как вы ориентируетесь в орудиях труда профессий.

 Ведущий. На партах лежат перепутанные орудия труда четырех профессий, вам необходимо их распределить по профессиям и назвать какому профессию они подходят (каменщик, сантехник, кондитер, садовник)

ВИДИОРОЛИК ВЫПУСКНИКИ

Ведущий. Наше занятие приближается концу и наши  выпускники хотят вам дать советы, на что нужно обратить при выборе профессий. Давайте послушаем их.

Ведущий. Подведем итоги при выборе профессий надо глубоко изучить, чем конкретно занимаются люди выбранной вами или предполагаемой профессий. Какие орудия труда используют. Есть ли у вас способности и личностные качества, которые нужны выбранной вами профессии.

Ведущий. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в группе есть звезды, они лежат у вас на столах.
Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – свою фамилию и имя.
Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 9-11 класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.
Ведущий. Помните

Очень скоро вы окончите школу, и перед вами станет вопрос выбора жизненного пути…
Но кем бы ни стали вы –
Врачами или артистами,
Столярами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящими, законопослушными.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, проще,
Будьте, ребята, людьми хорошими!
Слайд: спасибо за внимание!
Занятие окончено.
Спасибо всем!