презентация Психолого-педагогическое сопровождение эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Тюгаева Надежда Борисовна

презентация психолого-педагогическое сопровождение эмоционального интеллекта у детей дошколного возраста. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста Тюгаева Надежда Борисовна, педагог –психолог МКДОУ Агинский детский сад №1 «Солнышко»

Слайд 2

Актуальность

Слайд 3

Цель: развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста посредством психолого-педагогического сопровождения, способствующего развитию эмоциональной сферы дошкольников . Задачи: Создание условий эмоционального благополучия дошкольников, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний, чувств. Включение в рамки воспитательно -образовательного процесса обоснованной системы мероприятий психолого-педагогического сопровождения, способствующих развитию эмоциональной сферы дошкольников. Практическая реализация мероприятий психолого-педагогического сопровождения.

Слайд 4

Этапы прохождения игрового образовательного процесса: Р азвитие осознанности , С оздание мотивации , Р азвитие интеллекта, Ф ормирование самооценки, С амореализация .

Слайд 5

Техники, методы и приемы коррекционного воздействия Психогимнастические игры, « Психогимнастика в детском саду» М. И. Чистякова; Телесноориентированные игры; Коммуникативные игры; Вербальные игры; Н евербальные игры; Эмоционально-символические методы, Направленное рисование, то есть рисование на определенные темы «Бессюжетное рисование» Каиль Д. Г . Релаксационные методы, Семенович А. В. « Нервнопсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза » Арт-терапия и музыкотерапия

Слайд 6

Нетрадиционная форма проведения занятий элементы цветовых игротренингов (Н. В. Нищева «Разноцветные сказки», Погосова Н. М. «Цветовой игротренинг », терапевтических сказок ( Анималотерапия для детей Н. Л. Кряжева , развивающих играх (игры-драматизации, сюжетно-ролевые, игры на развитие навыков общения, упражнений (подражательно-исполнительского и творческого характера) Упражнений на мышечную релаксацию , этюдов, рассматривание рисунков и фотографий, чтение художественных произведений, рассказы психолога и рассказы детей, сочинение историй, беседы, моделирование анализ заданных ситуаций , слушание музыки, рисование , мини-конкурсы, игры-соревнования . пр«Цветик – семицветик » Н. Ю. Куражева , Н. В. Вараева , А. С. Тузаева , И. А. Козлова , пр И. А Пазухиной «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников»

Слайд 7

Родители – участники образовательного процесса

Слайд 8

Диагностика детей Методика «Волшебная страна» (Т.Д. Зинкевич -Евстигнеева) Методика «Кактус» ( М.А . Панфилова) Методика «Паровозик» ( Велиева С. В) Тест тревожности ( Теммл Р., Дорки М., Амен В.) Диагностика Эмоциональной сферы ребенка ( Стрелкова Л.П.)

Слайд 9

Опросники родителей и педагогов Анкеты для педагогов «Изучение эмоциональной сферы дошкольников» составитель Ю. Е. Веприцкая Анкеты для родителей «Вопросы для родителей по изучению эмоциональной сферы дошкольников» составитель Ю. Е. Веприцкая .

Слайд 10

Результаты диагностики (конец года): 1. По сравнению с первичной диагностикой (35%) улучшились показатели по умению детей понять и изобразить мимику и пантомимику . 75 % детей научились правильно выражать свое эмоциональное состояние. 2 На 27% улучшился показатель по интонационной выразительностью речи речи детей. 3. Все дети научились за год правильно воспринимать и изображать графическое изображения различных эмоций. 4. По мнению родителей и педагогов в группе практически исчезли конфликты, дети научились договариваться друг с другом, правильно выражать собственные эмоции. Если они пришли без настроения, могут объяснить собственное состояние и уйти в уголок уединения для поднятия духа.