Рекомендации воспитателям и специалистам по работе с гипервозбудимым ребёнком

Анашкина Екатерина Александровна
Система запретов должна сопровождаться альтернативными предложениями...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_vospitatelyam_i_spetsialistam_gruppy.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации воспитателям и специалистам по работе с гипервозбудимым ребёнком

  1. Система запретов должна сопровождаться альтернативными предложениями (ребенок начинает бросаться игрушками, а воспитательница в ответ: "У нас в группе кидаться игрушками нельзя. Если ты хочешь бросить что-то, я дам тебе поролоновый мячик".)
  2. Выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечного напряжения.
  3. Предоставление ребенку моментальной обратной связи: поощрение и наказание непосредственно вслед за действием
  4. Инструкции должны быть четкими и немногословными, тон воспитателя нейтральный (НЕДОПУСТИМО повышение голоса!!!)
  5. Реализация двигательной активности ребенка (во время занятия давать возможность подвигаться, принести карандаши, раздать что-то детям и т.п.)
  6. Делать перерыв между заданиями, требующими активного внимания
  7. Развитие навыков самоконтроля: после инструкции воспитателя просить, чтобы он ее повторил, в индивидуальной работе просить сначала озвучить что он будет делать.
  8. Необходимо быть последовательными в предъявляемых требованиях
  9. Составить свод правил в группе, ознакомить с ними детей и повесить его на видном месте.    
  10. Ввести в группе систему поощрений и наказаний (Например: сделать плакат на котором каждому ребенку крепятся звездочки за хорошее поведение, а за плохое снимаются; или даются зеленые кружечки за хорошее поведение и красные за плохое) и п.т.

Что сделать если ребенок не реагирует на слова воспитателя (находится в состоянии истерики)

  1.  Отвлечь ребенка от его капризов.
  2.  Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
  3.  Задать неожиданный вопрос.
  4.  Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).
  5.  Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
  6.  Не приказывать, а просить (но не заискивать).
  7.  Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
  8.  Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою    просьбу (нейтральным тоном).
  9.  Подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
  10.  Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
  11.  Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
  12.  Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит)