Рекомендации воспитателям и специалистам по работе с гипервозбудимым ребёнком
Опубликовано 25.07.2022 - 10:46 - Анашкина Екатерина Александровна
Система запретов должна сопровождаться альтернативными предложениями...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_vospitatelyam_i_spetsialistam_gruppy.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации воспитателям и специалистам по работе с гипервозбудимым ребёнком
- Система запретов должна сопровождаться альтернативными предложениями (ребенок начинает бросаться игрушками, а воспитательница в ответ: "У нас в группе кидаться игрушками нельзя. Если ты хочешь бросить что-то, я дам тебе поролоновый мячик".)
- Выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечного напряжения.
- Предоставление ребенку моментальной обратной связи: поощрение и наказание непосредственно вслед за действием
- Инструкции должны быть четкими и немногословными, тон воспитателя нейтральный (НЕДОПУСТИМО повышение голоса!!!)
- Реализация двигательной активности ребенка (во время занятия давать возможность подвигаться, принести карандаши, раздать что-то детям и т.п.)
- Делать перерыв между заданиями, требующими активного внимания
- Развитие навыков самоконтроля: после инструкции воспитателя просить, чтобы он ее повторил, в индивидуальной работе просить сначала озвучить что он будет делать.
- Необходимо быть последовательными в предъявляемых требованиях
- Составить свод правил в группе, ознакомить с ними детей и повесить его на видном месте.
- Ввести в группе систему поощрений и наказаний (Например: сделать плакат на котором каждому ребенку крепятся звездочки за хорошее поведение, а за плохое снимаются; или даются зеленые кружечки за хорошее поведение и красные за плохое) и п.т.
Что сделать если ребенок не реагирует на слова воспитателя (находится в состоянии истерики)
- Отвлечь ребенка от его капризов.
- Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
- Задать неожиданный вопрос.
- Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).
- Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
- Не приказывать, а просить (но не заискивать).
- Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
- Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
- Подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
- Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
- Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения.
- Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит)