Методика паровозик. Стимульный материал
Методика "Паровозик". Стимульный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_metodiki_parovozik_s_v_velieva.docx | 16.92 КБ |
protokol_k_metodike_parovozik_s_v_velieva.docx | 13.06 КБ |
stimulny_material_k_metodike_parovozik_s_v_velieva.docx | 62.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Паровозик»
Автор: С.В.Велиева
Описание методики
Цель методики – определение особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде (выявление тревожности у дошкольников). Направлена на определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния.
Возраст
Методика применяется индивидуально с детьми от 2,5 лет.
Оборудование
Белый паровозик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный).
Процедура проведения
Вагончики беспорядочно размещаются на белом фоне и ребёнку даётся инструкция:
“Рассмотри все вагончики. Давай построим необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый, и т.д.”. Необходимо, чтобы ребенок удерживал все вагончики в поле зрения. Чем младше ребенок, тем чаще повторяется инструкция, одновременно обводятся рукой оставшиеся вагончики.
Обработка результатов
№ | Кол-во баллов | Совпадения |
1 | 2 | 3 |
1 | 1 балл | Фиолетовый вагончик – 2 позиция Чёрный, серый, коричневый – 3 позиция Красный, жёлтый, зелёный – 6 позиция |
2 | 2 балла | Фиолетовый вагончик – 1 позиция. Чёрный, серый, коричневый – 2 позиция. Красный, жёлтый, зелёный – 7 позиция. Синий вагончик – 8 позиция. |
3 | 3 балла | Чёрный, серый, коричневый – 1 позиция. Синий вагончик – 7 позиция. Красный, жёлтый, зелёный – 8 позиция. |
Если в результате суммирования полученных данных, баллов оказывается:
- менее 3-х, то психическое состояние оценивается как позитивное;
- 4-6 баллах – как негативное психическое состояние низкой степени (НПС нс);
- при 7 – 9 баллах – как НПС средней степени;
- больше 9 баллов – НПС высокой степени.
Наряду с полученными данными можно определить и общий психологический климат группы детского сада. Сумма всех ППС ( а) и НПС ( б), разница между ними делиться на количество детей и умножается на 100%.
(а-б) / количество детей х 100% = общ. психол. климат группы
70% и выше – высокая степень благоприятности психологического климата (с БПК).
42 – 69% - средняя сБПК.
26 – 41,9 – незначительная сБПК.
0-25% - незначительная степень неблагоприятного психологического климата (с НПК).
– 1 до-25% - средняя с НПК.
– 26 и ниже – сильная с НПК.
Предварительный просмотр:
Протокол диагностического исследования
по методике «Паровозик» С.В. Велиевой
Ф.И. ________________________________________________________________________
Возраст: _____________________________________________________________________
Образовательная организация _____________________________ Группа _______________
Дата обследования: ____________________________________________________________
Цель обследования – определение особенности эмоционального состояния ребёнка.
Результаты обследования:
Цвет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Высказывание ребенка |
Заключение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог:___________________________________
Предварительный просмотр:
Стимульный материал к методике «Паровозик»