конспект занятия "Тайна моего имени"
Задачи:
- познакомить детей со значением собственного имени;
- развивать чувство индивидуальности, собственной значимости, самоуважения;
- формировать у детей знания о том, что каждый ребенок имеет право на жизнь и имя;
- воспитывать чувство любви, уважительное ценностное отношение к себе, к своему имени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayna_moego_imeni.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тайна моего имени»
Задачи:
- познакомить детей со значением собственного имени;
- развивать чувство индивидуальности, собственной значимости, самоуважения;
- формировать у детей знания о том, что каждый ребенок имеет право на жизнь и имя;
- воспитывать чувство любви, уважительное ценностное отношение к себе, к своему имени.
Ожидаемые результаты: знать значение собственного имени, знать права ребенка, понимать собственную индивидуальность и значимость для социума, уметь уважать себя и других детей, уважительно относиться к себе и собственного имени.
Оборудование: планшет эмоций, волшебная шкатулка с зеркалом, демонстрационная картинка с изображением девочки, королевский трон, корона, заготовки корон по количеству детей, аксессуары для украшения корон.
Ход занятия психолога в детском саду:
- Приветствие
Дети выстраиваются в шеренгу друг за другом. В группе расположен планшет приветствия. И по очереди каждый ребенок нажимает ладошкой на значок (каждый значок соответствует способу приветствия), таким образом, выбирает вариант приветствия сегодня, на данный момент. Сердце-обними, ладошка-здороваемся ладошками «Дай пять», мелодия — танец.
Психолог. Вот таким образом, мы с Вами поздоровались. Очень рада вас видеть на занятии.
- Упражнение «Волшебная шкатулка солнечного зайчика»
Посмотрите, какая замечательная, красивая, яркая — поистине волшебная. А если в нее заглянуть, то можно кого-то увидеть. Там, кто-то живет, он единственный во всем мире, только он улыбается так, только у него такие красивые ушки, такой симпатичный носик, такие румяные щечки. Он ни на кого не похож, неповторим. Там находится самое ценное сокровище нашей планеты. Хотите узнать, кто там? Но, вы не раскрывайте тайну, пока все дети не заглянут в ящик. Кого же вы там увидели? Хочу, чтобы Вы знали, что каждый из Вас самый хороший? Кто самый смелый? Кто самый красивый, умный? Кто лучший в мире?
Хорошо, молодцы! На этой позитивной ноте с позитивным настроем начнем наше занятие!
- Упражнение «Имя» (актуализация темы занятия)
Посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней изображены две одинаковые девочки, они одинаково одеты, одного роста, цвет глаз одинаковый. Как мы можем их различить? У каждого оно свое. Как мы обращаемся друг к другу? Хорошо, я Вам еще подскажу.
Когда маленький младенец
В мир двери открывает,
То дарят ему слово
Слово это его… имя
Основная часть занятия
- Упражнение «Королевский трон»
Сегодня мы с Вами и поговорим о ваших именах. Откроем тайну каждого имени. Александр, ты знаешь, что означает твое имя? Вот сегодня узнаешь.
Перед Вами трон королевский. Сейчас каждый из Вас побывает в роли короля или королевы и узнает о значении собственного имени.
Итак, первое королевское имя….
Психолог дает характеристику имени каждого участника упражнения.
Вот, мы узнали значение Ваших имен и побывали в роли королев и королей. Вам понравилось?
Надевать корону, сидеть в троне?
Что именно Вам понравилось?
Схожи ли характеристики имен с вашим характером?
Пальцы в кулачок. Указательный и мизинчик разведены в стороны, ребенок двигает ими, продвигая руку по парте вперед.
- Пальчиковая гимнастика
Доброе утро
Доброе утро, солнце приветливое!
Доброе утро, небо голубое!
Доброе утро, в небе птички!
Доброе утро тебе и мне!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, прикасаясь друг к другу кончиками).
- Практическая часть «Корона»
А теперь давайте с вами создадим свою собственную корону. Корону такую же неповторимую, как и ваше имя. Перед вами заготовки корон и украшения. Воспроизведите, пожалуйста, свою собственную корону, которая будет символизировать ваш внутренний мир. И в конце работы напишем на вашей короне ваше имя в ласкательной форме.
Заключительная часть занятия
- Рефлексия занятия
Дети, вы очень хорошо поработали. Молодцы! Давайте вспомним, что мы делали на занятии.
Скажите, пожалуйста, что больше всего понравилось на занятии?
Что нового вы узнали?
Нравится ли вам, как вас ласково называют?
Нравится вам корона, которую вы создали?
Может ли вам хочется что-то изменить или добавить какой-то элемент в вашем изделии?
- Ритуал прощания
Каждый одевает свою корону и под аплодисменты выходит на центр групповой комнаты (образуя круг).
Аплодисменты по кругу!